Шри Бхагавад-Гита

Автор Nancy, 28 ноября 2016, 21:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Глава вторая: санкхйа-йога - конституция души

И когда он становится способен контролировать чувства, полностью уводя их от объектов чувств силой воли, подобно тому, как черепаха втягивает свои конечности под панцирь, тогда его благоразумие обретает твердую и совершенную основу.

как бы вы проинтерпретировали этот кусок?

fidel

Цитата: Nen от 28 ноября 2016, 21:54
Глава вторая: санкхйа-йога - конституция души

И когда он становится способен контролировать чувства, полностью уводя их от объектов чувств силой воли, подобно тому, как черепаха втягивает свои конечности под панцирь, тогда его благоразумие обретает твердую и совершенную основу.
это пратьяхара

как бы вы проинтерпретировали этот кусок?
это в классической йоге называется наскока я понимаю пратьяхара
в гите есть очень неплохое описание  индрий
http://darorla.org/index.php?topic=2470.msg54259#msg54259
неплохо бы его найти и сравнить с какиным описанием
я по моему его постил но не могу найти
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитировать57-58. Кто не привязывается ни к каким ситуациям, что бы ни случилось – положительное или отрицательное, не радуется, не злится, - его мудрость упрочилась. Когда кто-то вбирает полностью, словно черепаха ноги, индрии от объектов индрий, - его мудрость упрочилась.

61. Всех их взяв под контроль, тот, кто от меня отличается, может достигнуть йоги, ведь у кого индрии под контролем – его мудрость упрочилась.

68. О! Длиннорукий, у кого индрии всегда удерживаются от объектов индрий – его мудрость упрочилась.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

нашел таки некий кусок для ознакомления в Энциклопедия духовных знаний
Индрии
Спойлер
Индрии (санскритский термин) — это "щупальцы", которые человек "протягивает" из своих органов чувств, а также умом (манасом) и сознанием (буддхи) — к объектам восприятия или размышления.
Основополагающие знания о работе с индриями изложил Кришна в Бхагавад-Гите. Он говорил об индриях зрения, слуха, обоняния, осязания, проприорецепции, а также ума.
И в самом деле: концентрация внимания через любой орган чувств или ум на каком-то объекте есть подобие вытягивания к нему из тела щупальца. Перемещая концентрацию на другой объект, человек тем самым отделяет и перемещает свою индрию.
Также и ум создаёт свои индрии, когда человек думает о ком-то или о чем-то. Прикосновения чужими индриями ощущаются людьми с развитой чувствительностью.
Человек, как говорил Кришна, должен научиться, в том числе, втягивать все свои индрии из мира материи подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь лапы и голову. А затем следует индрии протянуть в Божественные эоны, чтобы обнять ими Бога, притянуть себя к Нему и слиться с Ним. Т.е. на религиозном Пути задача состоит в том, чтобы направить индрии своего ума, а затем и сознания — на Бога, чтобы в итоге срастись с Ним как с Сознанием.
И, в заключение, следует подчеркнуть, что управлению индриями невозможно научиться без предварительного освоения чёткого перемещения концентрации сознания по чакрам и главным меридианам.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Текст
Владимир Антонов,
кандидат биологических наук
(глава из книги Лесные лекции о Высшей Йоге)
Аштанга-йога
Спойлер
Слово ПРАТЬЯХАРА означает удаление индрий с объектов материального мира. Пратьяхара — это ступень, где адепт учится управлять "щупальцами" сознания, называемыми на санскрите индриями.
Овладение пратьяхарой открывает возможность к освоению вúдения в тонких и тончайших слоях многомерного пространства, учит выходить в них из своей материальной оболочки, "обживать" их, приучая себя к их тонкости, нежности и чистоте.
Понятие индрии существуют только в индийской духовной культуре. Европейцы с их упрощёнными, запутанными и деградировавшими религиозными представлениями обычно не вмещают такие знания. Даже в переводах с индийских языков они заменяют слово индрии на утратившее своё исходное значение слово чувства, полностью отметая таким образом всю огромную методологическую значимость понятия пратьяхары и принципов работы на этой ступени.
Ведь что такое "контроль над чувствами" (так европейцы переводят термин пратьяхара)? Для обывателя слово чувства происходит от расчувствоваться, то есть, расплакаться. В обиходном языке это слово также употребляется вместо слова ощущения ("чувство" холода, голода, великой значимости происходящего и т.д.) и вместо слова эмоции ("чувство" страха, "чувство" радости).
Для учёного же человека чувства — это функции органов чувств — зрения, обоняния и проч. Но и это — ещё не все индрии. Потому, что к индриям относится ещё и ум.
Также существенно, что образ "щупалец", заключённый в слове индрии, уже сам по себе даёт глубокое понимание действия ума и сознания и управления ими.
Основополагающие знания о работе с индриями изложил Кришна в Бхагавад-Гите (её текст представлен в наших книгах Бог говорит. Учебник религии и Классика духовной философии и современность). Кришна говорил об индриях зрения, слуха, обоняния, осязания, проприорецепции, а также ума. И в самом деле: концентрация внимания через любой орган чувств или ум — на каком-то объекте есть подобие вытягивания к нему из тела щупальца. Перемещая концентрацию на другой объект, мы отделяем и перемещаем свою индрию.
Можно пронаблюдать, как ум создаёт свои индрии, когда мы думаем о ком-то или о чём-то.
Прикосновения чужими индриями ощущаются людьми с развитой чувствительностью. В некоторых случаях чужие индрии можно даже видеть, а значит — и воздействовать на них.
Человек, как говорил Кришна, должен научиться, в том числе, втягивать все свои индрии из мира материи — подобно тому, как черепаха втягивает в панцирь лапы и голову. А затем следует индрии протянуть в Божественные эоны, чтобы обнять ими Творца, притянуть себя к Нему и слиться с Ним.
Об индриях ныне постоянно говорит Сатья Саи — современный Мессия. Многие Его книги переводились на русский язык, но во всех них информация о работе с индриями была утрачена — вследствие неадекватных переводов.
Управлению индриями невозможно научиться без предварительного освоения чёткого перемещения концентрации сознания по чакрам и главным меридианам — то есть, меридианам "микрокосмической орбиты" и срединному. (Подробно об этом написано в книге Экопсихология).
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#5
что касается вайшнавов то они все одинаковые что наши хрюсы что индуские кришнаиты
пытаются заменить общение с несколькими людьми на контакт с неким воображаемым суперменом :)
а кришнаиты еще могут как то умудрится  еще и суперженщину себе вообразить
Личность вообще видимо ничего другого не может себе представить
Взяли бы Патанжали или Санкхью-карику и практиковали, нет нужно поддрачивать обязательон
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Текст 3.29

Человек, находящийся под влиянием гун материальной природы, подобен одержимому духами. Полностью плененный, он стремится к чувственному наслаждению различными объектами. Мудрец не должен беспокоить таких невежественных и глупых (неподготовленных) людей, открывая им философские истины. Скорее он должен вдохновить их на совершение деятельности, лишенной желания чувственного наслаждения, ибо такая деятельность сводит на нет обворожительность гун природы.

fidel

Nen я в свое время читал гиту и много оттуда почерпнул, но вайшнавы все одинаковы
их основная идеологическая линия - любовь к некоему личностному богу
и именно личностное им нужно Это уровень сутры или путь отречения - они ничего другого
придумать не могут и не должны
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от 29 ноября 2016, 20:30их основная идеологическая линия - любовь к некоему личностному богу
и именно личностное им нужно Это уровень сутры или путь отречения - они ничего другого
придумать не могут и не должны

тоже самое можно сказать и кастанедовцах, как в принципе и о всех других духовноищущих, но не имеющих направления

ты что ищешь - хорошую компанию или свободную энергию?

fidel

Цитата: Nen от 29 ноября 2016, 20:39ты что ищешь - хорошую компанию или свободную энергию?
не стану спорить ты права  - гита великий памятник индийской культуры и общаться с ней очень полезно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Бхагавад-Гита глава 6. Дхьяна-йога

Говорят также, что йог достигает совершенства, когда, полностью избавившись от материальных желаний, перестает искать чувственных удовольствий и заниматься материальной деятельностью.

fidel

Цитата: Nen от 14 декабря 2016, 12:27Бхагавад-Гита глава 6. Дхьяна-йогаГоворят также, что йог достигает совершенства, когда, полностью избавившись от материальных желаний, перестает искать чувственных удовольствий и заниматься материальной деятельностью.
я думаю что с точки зрения учения Хуана Матуса это состояние подобно переносу опоры эго в область второго внимания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)