Следы учения Дона Хуана

Автор fidel, 14 апреля 2016, 09:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

главный колбасист

Тьфу,ты. Ксендзюка,пардон. Это наслушался Жванецкого,там у него персонаж есть,Крысюк.
Ну с этим человеком,собачились,который запостил эту тему,как его... Ртуть. во.
Не мое конечно дело, Но Ксендзюка читал, понравилось....

fidel

Цитата: главный колбасист от 30 мая 2017, 19:29Не мое конечно дело, Но Ксендзюка читал, понравилось.
насчет ртути это КРАЙНЕ неприятная личность
Ксензюк нельзя сказать что бы чем то плох
но к учению Хуана Матуса он отношения не имеет
насколько я помню он отождесвляет сдвиги тс с погруженем в сон
я на этом форуме одно время писал об АПК, но сейчас я не стану бодаться критикуя его творчество - нравится АПК - юзай
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Брюс Вагнер. История об ученичестве у Карлоса Кастанеды
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Во времена каки все было ... А сейчас ВСЕ*!* чувствуют энергию *ku*
Прочитал все книги К.Кастанеды. ЧТО ДАЛЬШЕ?


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

- Откуда ты? - спросил Дон Хуан.

- Я из Южной Америки, - сказал я.

- Она большая.

Его взгляд снова пронзительно посмотрел на меня.

Я начал объяснять обстоятельства моего рождения, но он прервал меня.

- В этом мы похожи, - сказал я, теперь я живу здесь, но на самом деле я Яки из Соноры.

- А я из...

Он не позволил мне закончить.

- Я знаю, я знаю, - сказал он. Ты такой, какой ты есть.

Таким образом, дон Хуан не позволил своему ученику рассказать откуда он родом, и в то же время автору удалось сделать из этого загадку. Сцена? Таинственная пустыня Сонора или творческий ум писателя. Книга? Одна из самых красивых в двадцатом веке, «Путешествие в Икстлан», 1973.

Человек был не очень высоким, имел сильные и жизнерадостные черты, овальный лоб, черные волосы и массивные плечи. Он не фотографировался. Он верил в идею стирания личной истории, с возникновением нового существа: нагваля.

Говорят, что он притворялся мексиканцем или бразильцем, в некоторых странах его принимали за египтянина и даже за перса. На самом деле, он был перуанцем. Его настоящее имя Карлос Сесар Сальвадор Арана Кастанеда, родился 25 декабря 1925 года в городе Кахамарка, как записано в свидетельстве о рождении, которое остается в архивах провинциального муниципалитета Кахамарки.

Регистрационный документ с номером 52 датируется 26 декабря 1925 года. У дона Сесара Н. Арана, ювелира по профессии, и доньи Сусаны Кастанеды в девять часов 1925 года, в городе Кахамарка, родился единственный сын, названный Карлос Сесар Арана Сальвадор. Подписи мэра, декларанта, свидетелей. Эта информация подтверждается свидетельством о крещении № 1157, которое было создано в Паррокия дель Саграрио годом позже, 26 декабря 1926 года и которое включено в архивы епископства Кахамарки. В этом документе третье имя «Сальвадор» уже опущено. В более поздних документах, таких как заметки 1940-х, 41-х и 42-х годов в архивах школы Сан-Рамон, его имя появляется как «Сесар» или «Сесар С.», даже с рукописными исправлениями на типизированных письмах.

Остальная часть истории, по крайней мере, официальная, предствляется как головоломка, благодаря показаниям их компаньонов и друзей из Кахамарки и Лимы. Кастанеда учился в школе Сан-Рамон в Кахамарке и завершил обучение в Лиме в Colegio Nuestra Senora de Guadalupe. Позже он попробовал пластические искусства (где он был другом скульптора Виктора Дельфина) в Школе изящных искусств, а после смерти своей матери он отправился в США.

В Сан-Франциско он поступил в Лос-Анджелесский колледж в области творческого письма и журналистики. Окончил бакалавром искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и докторантуром антропологии.

- Мало-помалу тебе нужно создать туман вокруг себя; Ты должен стереть все вокруг, пока ничто не будет считаться само собой разумеющимся, пока ничего уже не будет. Твоя проблема в том, что ты слишком определенный, твои представления слишком точные. Не принимай ничего как должное. Ты должен начать стирать. Ты всегда знал, как солгать, - сказал он. Единственное, чего не хватало, что ты не знал, зачем это делать. Теперь ты это знаешь. (Путешествие в Икстлан)

Чтобы стереть свои следы, он взял вторую фамилию в качестве основной. Тогда его перуанские друзья спрашивали о Сесаре Аране, но один говорил только о Карлосе Кастанеде.

Поэт Росио Сильва Сантистебан говорит нам, что его отец, известный антрополог Фернандо Сильва Сантистебан, встретил Кастанеду, когда он был просто обычный парень. Этот мальчик любил футбол, рисовал и изучал английский. Никто не предвидел его светлое будущее.

В долине, где мы жили. (...) Внезапный крик ястреба разбудил меня. Я открыл глаза, не делая никаких других движений, и увидел белесоватую птицу, взгроможденную на самых высоких ветвях эвкалипта. - Кастанеда описывает в одной из своих книг прекрасную сельскую местность Кахамарки.



Доктор Лузман Салас, учитель из Кахамарки, принимает нас в своей домашней библиотеке. Для него нет никаких сомнений в происхождении Кастанеды, и он говорит нам, что его одноклассники, такие как Хуан Джейв Хуангал или керамист Алехандро Велес, еще должны его помнить. В одном из своих эссе он раскрывает: первая двоюродная сестра, г-жа Люси Чавес Кастанеда, жена Карлоса Араны де ла Роча, в личном интервью, которое она дала нам в 2004 году в Лиме, сказала: «Карлос Сесар был интровертированным ребенком; он часто запирался, чтобы прочитать его любимые журналы «Эль Фаусто», «Эль Пенека», «Акви»; он ставил проигрыватель, пока он спал; ему нравился английский язык; мой отец купил ему записи на английском языке; он не участвовал в семейных встречах и запирался в своей комнате, чтобы читать; Он был очень причудливым и рассказал много придуманных историй. Он родился в Кахамарке в доме, расположенном на углу Дос де Майо и Хосе Сабогаль». Салас делится фотографиями детства и юности Кастанеды, которые была предоставлены самой Люси Чавес. Фотографии, подобные этим, изначально видели свет в прекрасной хронике журналиста Артуро Гранды в журнале Etiqueta Negra.

В верхней части города мы встретились с Хуаном Хуангалом, 88-летним бывшим учителем и улыбающимся хозяином дома с высоким потолком и толстыми стенами. Он был одноклассником Кастанеды в школе Сан-Рамона, знал его родителей и сестру. У него остались воспоминания о Кастанеде, когда центр Кахамарки был маленьким, и все знали друг друга, а окрестности были полны ферм. «Он был великим рассказчиком и умным в то же время», - говорит он. Он описывает его как правильного ребенка, но с обычными особенностями возраста. Кастанеда любил играть в футбол в своих плоских ботинкаъ, таскал кукурузу из сада и завязывать пончо соседей в шутку.

Кастанеда, уже подросток, отправился в Лиму в 43 году и поселился в доме на Вильякампа, в Римаке. Хуан Хуангал также переехал в Лиму и жил примерно в пяти кварталах. В Лиме Кастанеда ходил в кино на английском языке. Однажды Кастанеда убедил его записаться в военные США, поскольку северная страна нуждается в добровольцах перед лицом возможной войны. Оба пошли, чтобы испытать удачу в американском посольстве. Кастанеда сдал лучше тест на английском, но ни один из них не пошел на войну. Через несколько лет Кастанеда отправится на корабль в Соединенные Штаты, из порта Кальяо (между 1949 и 1951 годами), и Хуан ничего не знал больше о своем друге в течение нескольких десятилетий, пока некоторые публикации не раскрыли его историю и личность. С тех пор исследователи из Аргентины, Франции и Италии попытались обсудить этот вопрос. О подлинности работы Кастанеды, Хуан считает, что в какой-то момент его друг стал жертвой потребления галлюциногенных растений.

Другой одноклассник, и, возможно, единственный, которого Кастанеда воссоздает как персонаж с его собственной фамилией в одной из своих книг, является известным керамистом Алехандро Велезом Абанто. В возрасте 89 лет Велес продолжает работать в своей мастерской и говорит нам, что Кастанеда был образованным мальчиком, джентльменом. Велес вспоминает, как вместе ходили на рыбалку. Техника ловли предполагала измельчить растение барбаско и рассеять остатки в воде для оглушения водных существ. Это не сработало. Рыбы были маленькими и цеплялись так хорошо за нижние камни, что легче было поймать их своими руками. Кастанеда в своей книге «Активная сторона бесконечности» рассказывает историю, которую Велес узнает отчасти, но, за исключением измененного имени: «Его звали Армандо Велес... короче, старый мальчик. Мы оба вместе ловили рыбу. (...) Из-за его чрезвычайно достойного поведения мы назвали его г-ном Велесом, но «Сеньор» был сокращен до «Шо», типичного обычая южноамериканского региона, откуда я родом».

Этот анекдот также рассказывает о том, что мальчик Велес бросил ему вызов, чтобы сопровождать его на плоту по маршруту опасной реки, которая стекала в пещеру, где они могли погибнуть. Велес вспоминает, что однажды они использовали стволы, перевязанные, как лодка, и что возле реки, где они спокойно плавали, была пещераа, всегда полная летучих мышей. Велес в последний раз видел своего спутника Сесара Арану в Лиме в 1945 году. Он помнит, что его друг готовился поступать в университет. Тогда они мало говорили и попрощались. Они больше не видели друг друга.

Учительница Роза Гайтан Роха имеет родственные связи с Кастанедой по матери, она показывает нам дом деда писателя, и сегодня это детский сад, в котором ничего не напоминает небольшое здание из глины. Роза описывает себя как фанатка Кастанеды и говорит нам, что для того, чтобы познакомиться с ним, мы не только должны читать его буквальным способом, но мы должны понимать его учения философски и жить ими. Роза говорит, что отец Кастанеды, ювелир и часовщик Сесар Арана, обожал и восхищался своим сыном, и знал, что он далеко пойдет, так что всегда поощрял его в интеллектуальном и физическом смысле, давал книги испанских и итальянских авторов.

В цветочном патио своего дома Роза рассказывает о Кастанеде: «Он был сыном старых семей Кахамарки. Большинство считают, что он мексиканец. По-моему, он мексиканец, никто, как он, не узнал Толтекайотль, что является философией, знанием мира и жизни, которая управляла легендарными толтеками. Теперь, когда мы живем в результате краха западной цивилизации и деградации, я хочу рассказать миру, что мой соотечественник из Кахамарки был прочитан миллионами людей во всем мире, деятилетиями его книги являются бестселлерами и переведены на более чем 20 языков».

В США он прошел много трудностей. Сначала он продавал гамбургеры, он был таксистом и даже парикмахером.

Его жизненный опыт с вмагом Яки, доном Хуаном Матусом, в жаркой пустыне Соноры (между США и Мексикой) и потреблением пейота, растений и галлюциногенных грибов (кактус, датура, трава дьявола) привел его к написанию нескольких книг о «состояниях неординарной реальности» (превращении в ворона, разговаров с койотами, полетам), как можно «остановить мир», стать человеком знания. Его самая известная книга и основа его диссертации в антропологии (опубликованная как научная литература в 1968 году ) была «Учение дона Хуана, путь знания Яки», книга, которая продавалась миллионами копий и которая даже сегодня присутствует в самых разных книжных магазинах мира. Первая версия на испанском языке была опубликована со вступлением писателя Октавио Паса.

Его работа рассматривается как культурный разрыв в области социальных наук. Сам Кастанеда описывается как отец антиантропологии, гуру хиппи, или как «Крестный отец Новой Эры» (New Age) журналом Time. Хотя для многих это только один из самых ярких мистификаторов в истории, человек, который создал, зная, что все было манипуляцией, новый мир, которым разочарованная западная культура восхищалась как формой религии.

Среди поклонников этого автора - Джон Леннон, Дипак Чопра, Уильям Берроуз, Федерико Феллини, Джим Моррисон, среди более известных имен. Среди недоброжелателей, которые знали его лично и описовали как выскочку, были показаны Алехандро Ходоровски и Тимоти Лири. Ссылки в популярной культуре бесчисленны: от песен аргентинского композитора Луиса Альберто Спинетты до серии «Симпсонов», где персонаж Гомер беседует с койотом после употребления галлюциногенов.

В книге «Сказки о силе», в то время как Дон Хуан и Карлос наблюдают непоправимую смерть человека, они цитируют перуанского поэта Сезара Вальехо «Черный камень на белом камне».

«Она (Йоко Оно) - мой дон Хуан... Я ее ученик», - сказал Джон Леннон в интервью журналу Playboy в 80-х годах. Режиссерр «Звездных войн» Джордж Лукас также признался, что прочитал истории Кастанеды и отношения мудрого Йоды и Люка Скайуокера являются отсылкой к Дону Хуану и его ученику.

Многие критики, в том числе писатели, журналисты и антропологи международной известности, опровергли работу Кастанеды, считали ее как просто вымышленную, полную ссылок, научных ошибок и предполагаемого плагиата. Но даже при этом они признали большую литературную ценность. Красота его произведений заключается в его гипнотической простоте и магическом здравом смысле его философских диссертаций. Возможно, самым восторженным из его преследователей был писатель Ричард де Миль.

В 2006 году французский фанат Кастанеды Джанин Пинзон (псевдоним) организовал в Кахамарке установку мемориальной доски в Complejo monumental de Belen. На церемонии присутствовали мэр и несколько интеллектуалов. Спустя некоторое время эта мемориальная доска была украдена или удалена по неизвестным причинам.


http://utero.pe/2015/01/30/la-increible-historia-de-carlos-castaneda-el-cajamarquino-que-inquieto-la-cultura-norteamericana/

fidel

наверно дх мог быть и похож :)
если я верно ощущаю интонации
нагваль человек знания


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Размышления о нагвализме :)
Nahual. Pensamiento antiguo que vive


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

JULIO DIANA
Точка сборки (исп)
El Punto de Encaje

часть 1


часть 2



часть 3 объяснение




[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Для коллекции :)
Carlos Castaneda Interview with Theodore Roszak 1969


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Don Juan Matus ¿real o imaginado ?


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Nawi Olin, Los 4 movimientos de la transformacion personal tolteka


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#132
Техника перепросмотра
TECNICA DE RECAPITULACION- RESPIRACION DE BARRIDO


[свернуть]

гайд по перпросмотру
Recapitulación guiada


[свернуть]

Духовность толтеков, (путь воина итп)
Espiritualidad Tolteca Sesión 1



Espiritualidad Tolteca Sesión 2


[свернуть]

Ometéotl


[свернуть]

Nahui Ollin
engl

[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

#133
Видение Карлоса Кастанеды
CT clase 01 Seminario: "La Visión de Carlos Castaneda". ITA


[свернуть]

Тот же семинар
CT clase 02 Seminario: "La Visión de Carlos Castaneda" ITA


[свернуть]

Видение толтеков
La Visión de los Toltecas (Sandra Murguet)


[свернуть]

Никлаш. Перепросмотр. Здесь и сейчас. Опыт толтеков
CT 04 "La Recapitulación" Nikanash Aquí y Ahora: La Experiencia Tolteka


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

дебаты о КК :)
Debate sobre Carlos Castaneda


[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)