Огонь изнутри.Глава 5. Первое внимание- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет
инвентаризацию?
- Эманации внутри человеческого кокона не успокаиваются с целью прийти в соответствие с внешними, - ответил он. Это становится очевидным после видения того, что делают другие существа. Успокоившись, некоторые из эманаций практически сливаются с внешними эманациями и двигаются вместе с ними. Видящие могут видеть, например, как свет от эманаций скарабея расширяется до большего размера.
Но человеческие существа успокаивают свои эманации и затем размышляют о них. Эманции фокусируются на самих себе.
Он сказал, что человеческие существа, осуществляя команду проводить
инвентаризацию, доводят ее до логической крайности и игнорируют все остальное. Так как они глубоко вовлечены в инвентаризацию, могут произойти две вещи - они могут игнорировать импульсы внешних эманаций или они могут использовать их очень специфическим образом.
Конечным результатом игнорирования этих импульсов, после проведения инвентаризации, является уникальное состояние известное, как разум. Результатом использования каждого импульса специфическим образом, известно как самопоглощенность.
Человеческий разум видится видящим как необычное однородное тусклое свечение, которое редко, если когда-либо вообще отвечает на постоянное давление внешних эманаций. Это свечение, делает оболочку яйца жестче, но более хрупкой.
Дон Хуан заметил, что разум у человеческих существ должен встречаться в изобилии, но в действительности это редкость. Большая часть человеческих существ склоняется к самопоглощенности.
Он утверждал, что осознание всех живых существ имеет некоторую степень саморефлексии с целью взаимодействия. Но ничто, кроме человеческого первого внимания не имеет такой степени самопоглощенности. В отличие от человеческого разума, который игнорирует импульсы внешних эманаций, самопоглощенные индивидуумы используют каждый импульс и превращают их в силу для перемешивания пойманных эманаций внутри их коконов.
“How do seers see that man takes an inventory?” I asked.
“The emanations inside the cocoon of man are not quieted down for purposes of matching them with those outside,” he replied. “This is evident after seeing what other creatures do. On quieting down, some of them actually merge themselves with the emanations at large and move with them. Seers can see, for instance, the light of the scarabs’ emanations expanding to great size.
“But human beings quiet down their emanations and then reflect on them.
The emanations focus on themselves.”
He said that human beings carry the command of taking an inventory to its logical extreme and disregard everything else. Once they are deeply involved in the inventory, two things may happen. They may ignore the impulses of the emanations at large, or they may use them in a very specialized way.
The end result of ignoring those impulses after taking an inventory is a unique state known as reason. The result of using every impulse in a specialized way is known as selfabsorption.
Human reason appears to a seer as an unusually homogeneous dull glow that rarely if ever responds to the constant pressure from the emanations at large? A glow that makes the egg like shell become tougher, but more brittle.
Don Juan remarked that reason in the human species should be bountiful, but that in actuality it is very rare. The majority of human beings turn to
selfabsorption.
He asserted that the awareness of all living beings has a degree of
selfreflection in order for them to interact. But none except man’s first attention has such a degree of selfabsorption. Contrary to men of reason, who ignore the impulse of the emanations at large, the selfabsorbed individuals use every impulse and turn them all into a force to stir the trapped emanations inside their cocoons.
- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?
- Внутренние эманации человеческого кокона успокаиваются не для того, чтобы прийти в соответствие с внешними, - последовал ответ. - Это становится очевидным после того, как увидишь, что делают другие существа. Успокоившись, они практически сливаются с большими эманациями и текут вместе с ними. Вот, например, скарабей - жук-навозник. Свет его эманаций иногда распространяется, захватывая огромные пространства.
Человек же, успокоив эманации внутри своего кокона, начинает их со всех сторон обдумывать, анализировать и ими любоваться. Тем самым эманации замыкаются сами на себя.
Дон Хуан сказал, что, осуществляя инвентаризацию, люди доводят выполнение соответствующей команды до логического завершения Все же остальное ими игнорируется. А когда человек достаточно глубоко увяз в инвентаризации, ситуация может развиваться по двум направлениям. В первом случае человек полностью игнорирует импульсы больших эманаций, во втором - использует их весьма специфически..
Игнорируя эти импульсы, человек после составления инвентарного перечня приходит к уникальному состоянию, которое называется рассудочностью. А использование всех импульсов специфическим образом - это самопоглощенность.
Для видящего человеческая рассудочность имеет вид необыкновенно однородного тусклого свечения, которое если и реагирует на постоянное давление больших эманаций, то делает это крайне слабо и крайне редко. Свечение рассудочности делает оболочку яйцеобразного кокона более плотной, но в то же время и более ломкой.
Дон Хуан отметил, что по идее человеческая рассудочность должна была бы встречаться в изобилии, однако на самом деле это - чрезвычайно редкое явление. Подавляющее большинство человеческих существ склоняется к самопоглощенности.
Разумеется, осознание всех живых существ в известной степени замкнуто на себя. Иначе взаимодействие между ними было бы невозможным. Но такой глубочайшей степени самопоглощенности первого внимания, какая присутствует у человека, не достигает ни одно другое существо. В противоположность рассудочному человеку, напрочь игнорирующему импульсы больших эманаций, индивид самопоглощенный схватывает каждый импульс и преобразует его в усилие, взбалтывающее эманации внутри кокона.