Саморефлексия/Самопоглощенность - Self-reflection and Self-absorption

Автор Nancy, 4 ноября 2014, 22:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Огонь изнутри.Глава 5. Первое внимание

- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?
- Эманации внутри человеческого кокона не успокаиваются с целью прийти в соответствие с внешними, - ответил он. Это становится очевидным после видения того, что делают другие существа.  Успокоившись, некоторые из эманаций практически сливаются с внешними эманациями и двигаются вместе с ними.  Видящие могут видеть, например, как свет от эманаций скарабея расширяется до большего размера.

Но человеческие существа успокаивают свои эманации и затем размышляют о них. Эманции фокусируются на самих себе.
Он сказал, что человеческие существа, осуществляя команду проводить инвентаризацию, доводят ее до логической крайности и игнорируют все остальное. Так как они глубоко вовлечены в инвентаризацию, могут произойти две вещи -  они могут игнорировать импульсы внешних эманаций или они могут использовать их очень специфическим образом.

Конечным результатом игнорирования этих импульсов, после проведения инвентаризации, является уникальное состояние известное, как разум (reason). Результатом использования каждого импульса специфическим образом, известно как самопоглощенность.
Человеческий разум видится видящим как необычное однородное тусклое свечение, которое редко, если когда-либо вообще отвечает на постоянное давление внешних эманаций. Это свечение, делает оболочку яйца жестче, но более хрупкой.


Дон Хуан заметил, что разум у человеческих существ должен встречаться в изобилии, но в действительности это редкость. Большая часть человеческих существ склоняется к самопоглощенности.

Он утверждал, что осознание всех живых существ имеет некоторую степень саморефлексии (selfreflection)  с целью взаимодействия. Но ничто, кроме человеческого первого внимания не имеет такой степени самопоглощенности. В отличие от человеческого разума, который игнорирует импульсы внешних эманаций, самопоглощенные индивидуумы используют каждый импульс и превращают их в силу для перемешивания пойманных эманаций внутри их коконов.

английский вариант
"How do seers see that man takes an inventory?" I asked.
"The emanations inside the cocoon of man are not quieted down for purposes of matching them with those outside," he replied. "This is evident after seeing what other creatures do. On quieting down, some of them actually merge themselves with the emanations at large and move with them. Seers can see, for instance, the light of the scarabs' emanations expanding to great size.

"But human beings quiet down their emanations and then reflect on them.
The emanations focus on themselves."
He said that human beings carry the command of taking an inventory to its logical extreme and disregard everything else. Once they are deeply involved in the inventory, two things may happen. They may ignore the impulses of the emanations at large, or they may use them in a very specialized way.
The end result of ignoring those impulses after taking an inventory is a unique state known as reason. The result of using every impulse in a specialized way is known as selfabsorption.

Human reason appears to a seer as an unusually homogeneous dull glow that rarely if ever responds to the constant pressure from the emanations at large? A glow that makes the egg like shell become tougher, but more brittle.
Don Juan remarked that reason in the human species should be bountiful, but that in actuality it is very rare. The majority of human beings turn to
selfabsorption.
He asserted that the awareness of all living beings has a degree of
selfreflection in order for them to interact. But none except man's first attention has such a degree of selfabsorption. Contrary to men of reason, who ignore the impulse of the emanations at large, the selfabsorbed individuals use every impulse and turn them all into a force to stir the trapped emanations inside their cocoons.
[свернуть]

Огонь изнутри.Глава 5. Первое внимание. Перевод: А. Сидерский. Редакция: И. Старых


- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?

- Внутренние эманации человеческого кокона успокаиваются не для того, чтобы прийти в соответствие с внешними, - последовал ответ. - Это становится очевидным после того, как увидишь, что делают другие существа. Успокоившись, они практически сливаются с большими эманациями и текут вместе с ними. Вот, например, скарабей - жук-навозник. Свет его эманаций иногда распространяется, захватывая огромные пространства.
Человек же, успокоив эманации внутри своего кокона, начинает их со всех сторон обдумывать, анализировать и ими любоваться. Тем самым эманации замыкаются сами на себя.

Дон Хуан сказал, что, осуществляя инвентаризацию, люди доводят выполнение соответствующей команды до логического завершения Все же остальное ими игнорируется. А когда человек достаточно глубоко увяз в инвентаризации, ситуация может развиваться по двум направлениям. В первом случае человек полностью игнорирует импульсы больших эманаций, во втором - использует их весьма специфически..

Игнорируя эти импульсы, человек после составления инвентарного перечня приходит к уникальному состоянию, которое называется рассудочностью. А использование всех импульсов специфическим образом - это самопоглощенность.

Для видящего человеческая рассудочность имеет вид необыкновенно однородного тусклого свечения, которое если и реагирует на постоянное давление больших эманаций, то делает это крайне слабо и крайне редко. Свечение рассудочности делает оболочку яйцеобразного кокона более плотной, но в то же время и более ломкой.

Дон Хуан отметил, что по идее человеческая рассудочность должна была бы встречаться в изобилии, однако на самом деле это - чрезвычайно редкое явление. Подавляющее большинство человеческих существ склоняется к самопоглощенности.

Разумеется, осознание всех живых существ в известной степени замкнуто на себя. Иначе взаимодействие между ними было бы невозможным. Но такой глубочайшей степени самопоглощенности первого внимания, какая присутствует у человека, не достигает ни одно другое существо. В противоположность рассудочному человеку, напрочь игнорирующему импульсы больших эманаций, индивид самопоглощенный схватывает каждый импульс и преобразует его в усилие, взбалтывающее эманации внутри кокона.
[свернуть]

Майор Хурменко

#1
Тоже решил перевести этот текст, с может быть несколько другими акцентами. Плюс дополнил его довольно большим куском текста вначале, без которого, как мне кажется, переведенный Ненси кусок рассматривать не удобно. Сам по себе текст довольно сложный для понимания и подразумевает некоторые вариации перевода, я не использовал в нем слов настройка/сонастройка, как наверное принято. Также был добавлен интересный кусок и в конце. Ниже сам текст целиком (хотя возможно добавленные куски тоже были уже переведены), ту часть что уже была переведена Нен, я выделил с помощью "-----". Это только один из вариантов перевода :)

ЦитироватьОн повторял, что осознание начинается с постоянного давления, которое свободные эманации оказывают на те что заключены в коконе. Это давление порождает первый акт осознания; оно останавливает движение захваченных эманаций, которые борются чтобы разорвать кокон, борются чтобы умереть.
"Для видящего, правда в том, что все живые существа борются чтобы умереть", продолжал он. "То что останавливает смерть является осознанием."
Дон Хуан сказал, что новые видящие были глубоко обеспокоены тем, что осознание предотвращает смерть и в то же время вызывает ее, будучи пищей для Орла. Так как они не могли это объяснить, потому что нет никакого рационального способа понять существование, видящие осознали, что их знание состоит из противоречивых суждений.
"Почему они разработали систему противоречий?" спросил я.
"Они ничего не разрабатывали" сказал он. "Они нашли неоспоримые истины с помощью видения. Эти истины упорядочены в виде якобы вопиющих противоречий, вот и все.
"Например, видящие должны быть методичными, разумными существами, образцами трезвости, и в то же время они должны уклоняться от всех этих качеств для того, чтобы быть полностью свободными и открытыми для чудес и тайн бытия."
Его пример оставил меня в замешательстве, но не до крайности. Я понял, что он имел в виду. Он сам поддерживал мою рациональность только чтобы разрушать ее и требовать полного ее отсутствия. Я рассказал ему как я понял его точку зрения.
"Только чувство высочайшей трезвости может преодолеть противоречия," сказал он.
"Мог бы ты сказать, дон Хуан, что искусство является этим мостом?"
"Ты можешь назвать этот мост между противоречиями так как тебе хочется - искусство, привязанность, трезвость, любовь или даже доброта."
Дон Хуан продолжил свое объяснение и сказал, что при рассмотрении первого внимания новые видящие осознали, что все органические существа, кроме человека, успокоивают свои находящиеся в волнении захваченные эманации таким образом, что эти эманации могут встроить себя в соответствующие им внешние эманации. Человеческие существа этого не делают; Вместо этого их первое внимание осуществляет инвентаризацию эманаций Орла внутри коконов.
"Что такое инвентаризация, дон Хуан?" спросил я.
"Человеческие существа обращают внимание на эманации которые есть в их коконах," ответил он. "Никакие другие существа так не делают. В тот момент когда давление со стороны свободных эманаций фиксирует эманации внутри, первое внимание начинает следить за собой. Оно замечает все о себе, или, по крайней мере, оно пытается это делать любым ненормальным образом каким только может. Этот процесс видящие называют инвентаризацией.
"Я не хочу сказать, что человеческие существа выбрали производить инвентаризацию, или что они могут отказаться ее производить. Инвентаризация является командой Орла. Тем не менее волевым актом в этом случае является образ действий при котором команда была выполнена."
Он сказал, что, хотя ему и не нравится называть эманации командами, это то чем они являются: команды, которых никто не может ослушаться. Не смотря на это выход из под подчинения командам находится в повиновении им.
"В случае инвентаризации первого внимания," продолжал он, "видящие осуществляют ее, потому что они не могут ослушаться. Но как только она осуществлена они выбрасывают ее прочь. Орел не командует нам поклоняться нашей инвентаризации; он командует нам осуществить ее, вот и все."
--------------------------------------------------------------------------------
"Как видящие видят что люди производят инвентаризацию?" Спросил я.
"Эманации внутри кокона человека не успокаиваются с целью придти в соответствие с теми которые снаружи," ответил он. "Это очевидно после видения того что делают другие создания. Успокаиваясь, некоторые из них соединяют себя со свободными эманациями и двигаются с ними. Видящие могут видеть, к примеру, свет эманаций скоробеев расширяющийся до гигантских размеров.
"Но человеческие существа успокаивают эманации и затем отражаются в них. Эманации фокусируются на себе"
Он сказал что человеческие существа выполняя команду инвентаризировать доводят ее до абсурда и игнорируют все остальное. Как только они глубоко вовлечены в инвентаризацию, могут случится две вещи. Они могут игнорировать импульсы свободных эманаций, или они могут использовать их очень специализированным способом.
Конечным результатом игнорирования этих импульсов, после проведения инвентаризации, является уникальное состояние известное как разум. Результат использования каждого импульса специализированным способом известен как самопоглощенность.
Человеческий разум, для видящего выглядит как необычно однородное тусклое свечение, которое редко реагирует, если вообще реагирует, на постоянное давление свободных эманаций - свечение, что делает яйцеподобную оболочку жестче, но более хрупкой.
Дон Хуан отметил что разум должен встречаться часто у представителей человеческого вида, но на самом деле он очень редок. Большинство человеческих существ обращаются к самопоглощенности.
Он утверждал, что осознание всех живых существ имеет некоторую степень саморефлексии, необходимую им для того чтобы взаимодействовать. Но ничто кроме человеческого первого внимания не имеет такой степени самопоглощенности. В противоположность людям разума, которые игнорируют импульс свободных эманаций, самопоглощенные люди превращают все эти импульсы в силу для перемешивания эманаций заточенных внутри их коконов.
--------------------------------------------------------------------------------
Наблюдая все это, видящие пришли к практическому выводу. Они увидели, что люди разума обязательно живут дольше, потому что  игнорируя импульс свободных эманациий, они успокаивают естественное волнение внутри коконов. С другой стороны самопоглощенные люди сокращают свои жизни, используя импульс свободных эманаций чтобы создать еще большее волнение.
"Что видящие видят, когда они наблюдают за самопоглощенным человеком?" спросил я.
"Они видят их как прерывистые всплески белого света, с последующими длинными паузами тусклости", сказал он.
Дон Хуан перестал говорить. У меня не было больше вопросов, или, возможно, я слишком устал чтобы спрашивать о чем-нибудь. Раздался громкий хлопок, который заставил меня подскочить. Дверь распахнулась и вошел запыхавшийся Хенаро. Он упал на циновку. Он был на самом деле покрыт испариной.
"Я объяснял о первом внимании," сказал ему дон Хуан.
"Первый внимание работает только с известными," сказал Хенаро. "оно и гроша ломанного не стоит с неизвестным."
"Это не совсем правильно," ответил дон Хуан. "Первое внимание очень хорошо работает с неизвестными, оно блокирует его; оно отрицает его так яростно, что в конце концов неизвестное не существует для первого внимания.
"Инвентаризация делает нас неуязвимыми. Вот почему инвентаризация появились в первую очередь."

Огонь изнутри.Глава 5. Первое внимание. Перевод: А. Сидерский. Редакция: И. Старых


Дон Хуан еще раз повторил, что осознание начинается с постоянного давления больших эманаций извне на эманации, заключенные внутри кокона. За счет этого давления останавливается движение эманаций внутри кокона, которое суть движение к смерти, ибо направлено на разрушение кокона. Такая остановка является первым действием осознания.
- Все живые существа стремятся к смерти. Это - истина, в которой видящий не может не отдавать себе отчета, - продолжал дон Хуан. - Осознание же останавливает смерть.
Новых видящих привел в глубокое замешательство тот факт, что осознание препятствует смерти и в то же время является ее причиной, будучи пищей Орла. Это невозможно объяснить, поскольку не может быть рационального способа понять бытие. Видящим не оставалось другого выхода, кроме как принять то, что их знание основано на взаимопротиворечащих предпосылках.
Я спросил:
- Но почему они разработали систему, содержащую внутренние противоречия?
- Ничего они не разрабатывали, - ответил он. - Видящие открыли непреложные истины, они увидели их такими, какие они есть. Вот и все.
- Вот например: видящий должен быть методичным, рациональным существом, образцом трезвой уравновешенности; и в то же время он должен всячески избегать этих качеств, чтобы быть абсолютно свободным и открытым по отношению к чудесным тайнам бытия.
Приведенный доном Хуаном пример несколько сбил меня с толку. Но не совсем. Я понял, что имелось в виду. Ведь он все время пытался развить во мне максимум рационализма. И только лишь для того, чтобы разрушить его до основания и потребовать полного отсутствия сколько-нибудь рационального подхода.
- Только предельная, высочайшая уравновешенность может стать мостом между взаимоисключающими противоречиями, - сказал дон Хуан.
- Скажи, дон Хуан, а как по-твоему, искусство может быть таким мостом? - поинтересовался я.
- Мостом между противоречиями ты можешь назвать все что угодно - искусство, страсть, уравновешенность, любовь и даже доброту.
Потом дон Хуан рассказал, что в процессе изучения первого внимания новые видящие обнаружили: все органические существа, кроме человека, успокаивают возбужденные эманации внутри своих коконов. За счет этого внутренние эманации получают возможность настроиться на соответствующие им внешние. Чего не происходит в случае человеческих существ, поскольку первое внимание последних принимается за инвентаризацию эманаций Орла, имеющихся внутри кокона.
Я спросил:
- - Что такое инвентаризация, дон Хуан?
- Человеческие существа отмечают те эманации, которые есть внутри их коконов, - ответил он. - Ни одно другое создание этим не занимается. В миг фиксации внутренних эманаций большими эманациями первое внимание начинает за собой наблюдать. И отмечать все, что с ним происходит. Во всяком случае, оно пытается это сделать доступными ему способами. Этот процесс видящие и называют составлением инвентарного списка.
Я не хочу сказать, что таков добровольный выбор человека, или что человек может отказаться от инвентаризации. Составление инвентарного списка - это команда, которую дает Орел. Не подчиниться ей нельзя, но вот то, как именно подчиниться - совсем другое дело. Тут уже можно выбирать.
Дон Хуан сказал, что, хотя ему не нравится называть эманации командами, они, по сути, являются таковыми - командами, ослушаться которых не дано никому. Однако в подчинении командам заключен способ неподчинения им.
- В случае с инвентаризацией первого внимания, - продолжал дон Хуан, - видящий не может не подчиниться. И он подчиняется. Однако как только инвентарный перечень составлен, видящий выбрасывает его. Ведь Орел не заставляет нас делать из инвентарного перечня культ. Он дает лишь команду на составление этого перечня, не более.
Я задал вопрос:
--------------------------------------------------------------------------------
- Каким образом видящий видит, что человек осуществляет инвентаризацию?
- Внутренние эманации человеческого кокона успокаиваются не для того, чтобы прийти в соответствие с внешними, - последовал ответ. - Это становится очевидным после того, как увидишь, что делают другие существа. Успокоившись, они практически сливаются с большими эманациями и текут вместе с ними. Вот, например, скарабей - жук-навозник. Свет его эманаций иногда распространяется, захватывая огромные пространства.
Человек же, успокоив эманации внутри своего кокона, начинает их со всех сторон обдумывать, анализировать и ими любоваться. Тем самым эманации замыкаются сами на себя.
Дон Хуан сказал, что, осуществляя инвентаризацию, люди доводят выполнение соответствующей команды до логического завершения. Все же остальное ими игнорируется. А когда человек достаточно глубоко увяз в инвентаризации, ситуация может развиваться по двум направлениям. В первом случае человек полностью игнорирует импульсы больших эманаций, во втором - использует их весьма специфически.
Игнорируя эти импульсы, человек после составления инвентарного перечня приходит к уникальному состоянию, которое называется рассудочностью. А использование всех импульсов специфическим образом - это самопоглощенность.
Для видящего человеческая рассудочность имеет вид необыкновенно однородного тусклого свечения, которое если и реагирует на постоянное давление больших эманаций, то делает это крайне слабо и крайне редко. Свечение рассудочности делает оболочку яйцеобразного кокона более плотной, но в то же время и более ломкой.
Дон Хуан отметил, что по идее человеческая рассудочность должна была бы встречаться в изобилии, однако на самом деле это - чрезвычайно редкое явление. Подавляющее большинство человеческих существ склоняется к самопоглощенности.
Разумеется, осознание всех живых существ в известной степени замкнуто на себя. Иначе взаимодействие между ними было бы невозможным. Но такой глубочайшей степени самопоглощенности первого внимания, какая присутствует у человека, не достигает ни одно другое существо. В противоположность рассудочному человеку, напрочь игнорирующему импульсы больших эманаций, индивид самопоглощенный схватывает каждый импульс и преобразует его в усилие, взбалтывающее эманации внутри кокона.
--------------------------------------------------------------------------------
Наблюдая все это, видящие пришли к одному весьма практическому выводу. Они увидели, что рассудочные люди должны жить дольше, чем самопоглощенные. Игнорируя импульсы больших эманаций, первые усиливают естественное возбуждение внутренних эманаций. А самопоглощенные индивиды, наоборот, сокращают свою жизнь, используя импульсы внешних эманаций для создания дополнительного возбуждения внутри.
Я поинтересовался:
- Что видит видящий, созерцая самопоглощенного человека?
- Прерывистые вспышки белого света, сопровождающиеся длинными периодами потускнения, - ответил дон Хуан.
Потом он замолчал. У меня больше не было вопросов. А может, я слишком устал, чтобы спрашивать о чем бы то ни было. Громкий удар, похожий на взрыв, заставил меня подскочить от неожиданности. Входная дверь распахнулась. Вошел Хенаро и, тяжело дыша, рухнул на циновку. Он весь был мокрым от пота.
- Я рассказывал о первом внимании, - сообщил ему дон Хуан.
- Первое внимание работает только с известным, - сказал Хенаро. - Когда имеешь дело с неизвестным, оно не стоит и ломаного гроша.
- Ну, это не совсем верно, - возразил дон Хуан. - Первое внимание очень хорошо работает и с неизвестным. Оно блокирует неизвестное, оно отрицает его настолько яростно, что неизвестное для первого внимания попросту перестает существовать.
- Инвентаризация делает нас неуязвимыми. Вот почему она возникла и имеет первостепенное значение.

[свернуть]

English


He reiterated that awareness begins with the permanent pressure that the emanations at large
exert on the ones trapped inside the cocoon. This pressure produces the first act of consciousness;
it stops the motion of the trapped emanations, which are fighting to break the cocoon, fighting to
die.
"For a seer, the truth is that all living beings are struggling to die," he went on. "What stops
death is awareness."
Don Juan said that the new seers were profoundly disturbed by the fact that awareness
forestalls death and at the same time induces it by being food for the Eagle. Since they could not
explain it, for there is no rational way to understand existence, seers realized that their knowledge
is composed of contradictory propositions.
"Why did they develop a system of contradictions?" I asked.
"They didn't develop anything," he said. "They found unquestionable truths by means of their
seeing. Those truths are arranged in terms of supposedly blatant contradictions, that's all.
"For example, seers have to be methodical, rational beings, paragons of sobriety, and at the
same time they must shy away from all of those qualities in order to be completely free and open
to the wonders and mysteries of existence."
His example left me baffled, but not to the extreme. I understood what he meant. He himself
had sponsored my rationality only to crush it and demand a total absence of it. I told him how I
understood his point.
"Only a feeling of supreme sobriety can bridge the contradictions," he said.
"Could you say, don Juan, that art is that bridge?"
"You may call the bridge between contradictions anything you want - art, affection, sobriety,
love, or even kindness."
Don Juan continued his explanation and said that in examining the first attention, the new
seers realized that all organic beings, except man, quiet down their agitated trapped emanations
so that those emanations can align themselves with their matching ones outside. Human beings do
not do that; instead, their first attention lakes an inventory of the Eagle's emanations inside their
cocoons.
"What is an inventory, don Juan?" I asked.
"Human beings take notice of the emanations they have inside their cocoons," he replied. "No
other creatures do that. The moment the pressure from the emanations at large fixates the
emanations inside, the first attention begins to watch itself. It notes everything about itself, or at
least it tries to, in whatever aberrant ways it can. This is the process seers call taking an inventory.
"I don't mean to say that human beings choose to take an inventory, or that they can refuse to
take it. To take an inventory is the Eagle's command. What is subject to volition, however, is the
manner in which the command is obeyed."
He said that although he disliked calling the emanations commands, that is what they are:
commands that no one can disobey. Yet the way out of obeying the commands is in obeying
them.
"In the case of the inventory of the first attention," he went on, "seers take it, for they can't
disobey. But once they have taken it they throw it away. The Eagle doesn't command us to
worship our inventory; it commands us to take it, that's all."
"How do seers see that man takes an inventory?" I asked.
"The emanations inside the cocoon of man are not quieted down for purposes of matching
them with those outside," he replied. "This is evident after seeing what other creatures do. On
quieting down, some of them actually merge themselves with the emanations at large and move
with them. Seers can see, for instance, the light of the scarabs' emanations expanding to great
size.
"But human beings quiet down their emanations and then reflect on them. The emanations
focus on themselves."
He said that human beings carry the command of taking an inventory to its logical extreme
and disregard everything else. Once they are deeply involved in the inventory, two things may
happen. They may ignore the impulses of the emanations at large, or they may use them in a very
specialized way.
The end result of ignoring those impulses after taking an inventory is a unique state known as
reason. The result of using every impulse in a specialized way is known as self-absorption.
Human reason appears to a seer as an unusually homogeneous dull glow that rarely if ever
responds to the constant pressure from the emanations at large - a glow that makes the egglike
shell become tougher, but more brittle.
Don Juan remarked that reason in the human species should be bountiful, but that in actuality
it is very rare. The majority of human beings turn to self-absorption.
He asserted that the awareness of all living beings has a degree of self-reflection in order for
them to interact. But none except man's first attention has such a degree of self-absorption.
Contrary to men of reason, who ignore the impulse of the emanations at large, the self-absorbed
individuals use every impulse and turn them all into a force to stir the trapped emanations inside
their cocoons.
Observing all this, seers arrived at a practical conclusion. They saw that men of reason are
bound to live longer, because by disregarding the impulse of the emanations at large, they quiet
down the natural agitation inside their cocoons. The self-absorbed individuals, on the other hand,
by using the impulse of the emanations at large to create more agitation, shorten their lives.
"What do seers see when they gaze at self-absorbed human beings?" I asked.
"They see them as intermittent bursts of white light, followed by long pauses of dullness," he
said.
Don Juan stopped talking. I had no more questions to ask, or perhaps I was too tired to ask
about anything. There was a loud bang that made me jump. The front door flew open and Genaro
came in, out of breath. He slumped on the mat. He was actually covered with perspiration.
"I was explaining about the first attention," don Juan said to him.
"The first attention works only with the known," Genaro said. "it isn't worth two plugged
nickels with the unknown."
"That is not quite right," don Juan retorted. "The first attention works very well with the
unknown. It blocks it; it denies it so fiercely that in the end, the unknown doesn't exist for the first
attention.
"Taking an inventory makes us invulnerable. That is why the inventory came into existence in
the first place."

[свернуть]

fidel

Цитата: humito от 22 октября 2015, 01:39Дон Хуан продолжил свое объяснение и сказал, что при рассмотрении первого внимания новые видящие осознали, что все органические существа, кроме человека, успокоивают свои находящиеся в волнении захваченные эманации таким образом, что эти эманации могут встроить себя в соответствующие им внешние эманации.
Впервые встречаюсь с подобным переводом действия внутренних эманаций Ты полагаешь что в оригинале именно "встраивание" ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Майор Хурменко

fidel Как раз и хотел бы обсудить кто как понимает этот процесс и те понятий о которых в цитате говорит дх, выше есть вариант Нен и софии плюс англ текст. Про эманации я тоже могу найти перевод нен в ее теме про эманации.

Я перевел так как мне показалось правильным, соотв по факту это может быть и неправильно :) ты хочешь чтобы я тебе привел значения словарика и выделил логические связки в тексте?

fidel

Цитата: humito от 22 октября 2015, 09:56Я перевел так как мне показалось правильным, соотв по факту это может быть и неправильно  ты хочешь чтобы я тебе привел значения словарика и выделил логические связки в тексте?
меня слегка удивила мысль о встраивании внутренних эманаций во внешние
такой перевод явно сильно нестандартный картина процесса выглядит иначе
Цитироватьall organic beings, except man, quiet down their agitated trapped emanations
so that those emanations can align themselves with their matching ones outside. Human beings do
not do that; instead, their first attention lakes an inventory of the Eagle's emanations inside their
cocoons.
align -
Цитировать1) выстраивать в линию, ставить в ряд; выравнивать
2) (align with) а) равняться на (кого-л.) We must align ourselves with the workers in the struggle for better conditions. — Мы должны равняться на рабочих в борьбе за лучшие условия.
б) присоединяться к (какому-л. движению) , поддерживать (кого-л.) He aligned himself with the left wing of the party. — Он был приверженцем левого крыла партии. Most of the members were aligned with the chairman; only a few disagreed. — Большинство участников думали так же, как и председатель; лишь несколько человек были не согласны. 3) спрямлять to align the track — рихтовать путь
значения "встраивания одного в другое" на мой взгляд у "align" нет

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: humito от 22 октября 2015, 09:56ты хочешь чтобы я тебе привел значения словарика и выделил логические связки в тексте?

там условные логические связки как по мне. имхо значение слов вобще мало что решает в таких описаниях, потому что эманации это сферичиское хз что в вакууме. они не встраиваются не настраиваются и не выпрямляются на самом деле, это все просто слова которые абстрактно отражают суть происходящего, а не объясняют ее. а что бы увидеть эту суть нужно видеть самому что происходит, или не думать об этом вобще(ну по крайней мере много).

ты наприм перевел текст, как по мне то ничего относительно других переводов не поменялось *rr*
я не в упрек если что. просто имхо тут понимать совершенно нечего

fidel

I_den Из заголовка раздела
Цитироватьздесь обсуждаются только тексты КК, тонкости перевода, нюансы в понимании цитат и т.д.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

fidel дык это и естью нюанс понимания и он в том, что тут нечего понимать.
мне кажется что стоит обратить внимание что тут неочем думать. ну а если эта мысль как-то ужасно влияет на тему удали пост, не проблема

fidel

Цитата: fidel от 22 октября 2015, 10:18fidel дык это и естью нюанс понимания и он в том, что тут нечего понимать.мне кажется что стоит обратить внимание что тут неочем думать. ну а если эта мысль как-то ужасно влияет на тему удали пост, не проблема
ты предлагаешь закрыть раздел ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Майор Хурменко

I_den Просто как пример ты например часто юзаешь цитаты как аргумент в приложение к какому-то своему мнению, если бы тебе нечего было понимать и обсуждать в текстах каки ты бы их наверное не цитировал :D имха тексты каки бывает интересно разбирать, возможно это не тот случай для тебя.

Iden

Цитата: fidel от 22 октября 2015, 10:45ты предлагаешь закрыть раздел ?

нет, я за то, что бы люди делали что они хотят. хуми хочет переводить пусть переводит наздоровье

Цитата: humito от 22 октября 2015, 10:47Просто как пример ты например часто юзаешь цитаты как аргумент в приложение к какому-то своему мнению

ну да. но я же не предлагаю их обдумывать. я скажем нечто вижу, и это совпадает с тем что написано у КК. вот я и говорю, что мол, сматрите вот я вижу нечто и у ККи это вот так описано.
и бывает второй вариант, когда хочется отметить что некто пишет то, что идет в разрез с тем, что написанно у ККи.

просто вы начали вертетца вокруг слова и толкования слова "встраиваться" так буд-то прежние переводы описывают не тоже самое явление. а так ну наздаровье, нестоит если что это как то блиско к сердцу воспринимать. я хотел просто по дружески напомнить что не стоит много думать про эманации  *beer*

Майор Хурменко

fidel

У align with есть значение присоеденяться к какому либо движению, поддерживать и тд я сам его использовал не раз в общении это в плюс к значениям самого

align (ставить в ряд; выстраивать в шеренгу; располагаться в одну линию; выстраиваться в шеренгу; вступать в союз; объединяться; нацеливать; наводить; настраивать)

также в тексте говориться что эманации внутри и снаружи соединяются и двигаются вместе, говорится про  свет эманаций  расширяющийся до гигантских размеров. при этом целостность кокона не разрушается... поэтому я использовал слово встраивается, подразумевая что "внутренние эманации" остаются внутренними и в то же время они часть внешних при этом процессе. Это описание для меня пока адекватнее просто слова "настройка". Слово настройка юзает нен, это просто вариант перевода, потому что тут есть нюансы на которые можно посмотреть под разными углами...

Майор Хурменко

I_den вообще не стоит многа думать :D это блять и тебе дружеский совет
)))))))))))))))))))))))

fidel

Цитата: humito от 22 октября 2015, 10:58также в тексте говориться что эманации внутри и снаружи соединяются и двигаются вместе,
насчет двигаются вместе как то очень тоже странно звучит
логическая цепочка в тексте:
1. внутренние эманации пытаются разорвать кокон
2: внешние их "успокаивают" посредством давления
3: это давление приводит к "выравниванию" внутренних по внешним
(имха)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Предлагаю повесить над стартовым постом отрывок напоминалку :D

Дон Хуан сказал, что эманации Орла - это неизменная вещь-в-себе, они пронизывают все сущее, как познаваемое, так и непознаваемое.

- Нет никакой возможности описать словами, что в действительности представляют собой эманации Орла, - пояснил он. - Видящий должен увидеть их сам.

- А ты их видел, дон Хуан?

- Разумеется, но тем не менее, я не сумею рассказать тебе, что это такое. Просто присутствие чего-то, как бы масса какого-то качества или состояния, давление, которое ослепляет. Можно лишь мельком взглянуть на них, впрочем, как и на самого Орла.


патаму что наверное если невозможно не увидев эманации описать что это, то и невозможно сказать точно выравниваются они или встраиваются

только не бейте меня пожалуста *bl*