цитаты о воле

Автор Nancy, 15 мая 2014, 18:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Отдельная реальность.Глава 10.  Перев. с англ. - К: "София"

Воля - это нечто предельно чистое, мощное, что направляет наши действия. Воля - это то, что позволяет человеку победить в битве, будучи обреченным на поражение.
.............
Воля - это энергия, сила, самостоятельная действующая единица. Она требует должного управления и настройки, на что требуется время. Мне это известно, поэтому в отношении тебя я спокоен. Когда мне было столько же лет, сколько тебе сейчас, я был не менее импульсивен, чем ты. Но это прошло. Воле нет дела до наших слабостей, она работает несмотря ни на что. Твоя, например, уже начинает приоткрывать просвет.

- О каком просвете ты говоришь?

- У нас есть просвет, как родничок на голове младенца. Только родничок со временем закрывается, а этот просвет - наоборот, по мере того, как у человека развивается воля, становится все больше.
- Где он находится?

- Там, откуда исходят светящиеся волокна, - сказал он, показывая на мою брюшную полость.

- Для чего он?

- Через это отверстие, подобно стреле, выстреливается воля.

- Воля материальна?

- Нет. Я просто сказал так, чтобы тебе было понятнее. То, что маг называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Прекратить задавать вопросы - не значит использовать волю, потому что для этого нужно думать и хотеть. Воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен. Воля - это то, что делает тебя неуязвимым. Воля - это то, что позволяет магу пройти сквозь стену, преодолеть огромное расстояние, попасть на Луну, если он того пожелает.
.................................
- Воля - это то же самое, что и видение?

- Нет. Воля - это сила, энергия. Видение - это не сила, а способ проникновения в суть вещей. Маг может иметь очень сильную волю, но он все же может не видеть, что означает, что только человек знания ощущает мир своими чувствами, своей волей и своим видением.
..................................


Nancy

#1
Учение Дона Хуана
Оперативный порядок. 1. Человек, обладающий знанием


A man of knowledge had unbending intent.
The idea that a man of knowledge needed unbending intent referred to the exercise of volition. Having unbending intent meant having the will to execute a necessary procedure by maintaining oneself at all times rigidly within the boundaries of the knowledge being taught. A man of knowledge needed a rigid will in order to endure the obligatory quality that every act possessed when it was performed in the context of his knowledge.
The obligatory quality of all the acts performed in such a context, and their being inflexible and predetermined, were no doubt unpleasant to any man, for which reason a modicum of unbending intent was sought as the only covert requirement needed by a prospective apprentice.
Unbending intent was composed of (1) frugality, (2) soundness of judgement, and (3) lack of freedom to innovate.

Человек знания имел непреклонное намерение.
Сама мысль о том, что человек знания нуждается в несгибаемом намерении, относится к упражнению силы воли. Иметь непреклонное намерение значило иметь волю для осуществления необходимой процедуры по поддержанию себя на протяжении всего времени в рамках получаемого знания. Человеку знания нужна несгибаемая воля, чтобы выдержать обязательное качество, которое свойственно любому действию, происходящему в пределах его знания.
Обязательное качество всех действий, происходящих в таких пределах, их неизменность и предопределенность, без сомнения, любому человеку неприятны; по этой причине небольшое количество непреклонного намерения – это единственное скрытое требование, предъявляемое к каждому будущему ученику.
Несгибаемое намерение состоит из (1) умеренности, (2) трезвости суждения и (3) недостатка свободы вводить новшества.

София

Nancy

Отдельная реальность. 10

английский
"I think there is no way of talking about it," he finally said. "Especially about will. Will is something very special. It happens mysteriously. There is no real way of telling how one uses it, except that the results of using the will are astounding. Perhaps the first thing that one should do is to know that one can develop the will. A warrior knows that and proceeds to wait for it. Your mistake is not to know that you are waiting for your will.
"My benefactor told me that a warrior knows that he is waiting and knows what he is waiting for. In your case, you know that you're waiting. You've been here with me for years, yet you don't know what you are waiting for. It is very difficult, if not impossible, for the average man to know what he is waiting for. A warrior, however, has no problems; he knows that he is waiting for his will."
"What exactly is the will? Is it determination, like the determination of your grandson Lucio to have a motor­cycle?"
"No," don Juan said softly and giggled. "That's not will. Lucio only indulges. Will is something else, some­thing very clear and powerful which can direct our acts. Will is something a man uses, for instance, to win a battle which he, by all calculations, should lose."
"Then will must be what we call courage," I said.
"No. Courage is something else. Men of courage are dependable men, noble men perennially surrounded by people who flock around them and admire them; yet very few men of courage have will. Usually they are fearless men who are given to performing daring common-sense acts; most of the time a courageous man is also fearsome and feared. Will, on the other hand, has to do with astonishing feats that defy our common sense."
"Is will the control we may have over ourselves?" I asked.
"You may say that it is a kind of control."
"Do you think I can exercise my will, for instance, by denying myself certain things?"
"Such as asking questions?" he interjected.
He said it in such a mischievous tone that I had to stop writing to look at him. We both laughed.
"No," he said. "Denying yourself is an indulgence and I don't recommend anything of the kind. That is the reason why I let you ask all the questions you want. If I told you to stop asking questions, you might warp your will trying to do that. The indulgence of denying is by far the worst; it forces us to believe we are doing great things, when in effect we are only fixed within ourselves. To stop asking questions is not the will I'm talking about. Will is a power. And since it is a power it has to be controlled and tuned and that takes time. I know that and I'm patient with you. When I was your age I was as impulsive as you. Yet I have changed. Our will operates in spite of our indulgence. For example, your will is already opening your gap, little by little."
"What gap are you talking about?"
"There is a gap in us; like the soft spot on the head of a child which closes with age, this gap opens as one de­velops one's will."
"Where is that gap?"
"At the place of your luminous fibers," he said, pointing to his abdominal area.
"What is it like? What is it for?"
"It's an opening. It allows a space for the will to shoot out, like an arrow."
"Is the will an object? Or like an object?"
"No. I just said that to make you understand. What a sorcerer calls will is a power within ourselves. It is not a thought, or an object, or a wish. To stop asking questions is not will because it needs thinking and wishing. Will is what can make you succeed when your thoughts tell you that you're defeated. Will is what makes you invulnerable. Will is what sends a sorcerer through a wall; through space; to the moon, if he wants."
There was nothing else I wanted to ask. I was tired and somewhat tense. I was afraid don Juan was going to ask me to leave and that annoyed me.
"Let's go to the hills," he said abruptly, and stood up.
On the way he started talking about will again and laughed at my dismay over not being able to take notes.
He described will as a force which was the true link between men and the world. He was very careful to establish that the world was whatever we perceive, in any manner we may choose to perceive. Don Juan maintained that "perceiving the world" entails a process of apprehending whatever presents itself to us. This particular "perceiving" is done with our senses and with our will.
I asked him if will was a sixth sense. He said it was rather a relation between ourselves and the perceived world. I suggested that we halt so I could take notes. He laughed and kept on walking.
He did not make me leave that night, and the next day after eating breakfast he himself brought up the subject of will.
"What you yourself call will is character and strong disposition," he said. "What a sorcerer calls will is a force that comes from within and attaches itself to the world out there. It comes out through the belly, right here, where the luminous fibers are."
He rubbed his navel to point out the area.
"I say that it comes out through here because one can feel it coming out."
"Why do you call it will?"
"I don't call it anything. My benefactor called it will, and other men of knowledge call it will."
"Yesterday you said that one can perceive the world with the senses as well as with the will. How is that pos­sible?"
"An average man can 'grab' the things of the world only with his hands, or his eyes, or his ears, but a sorcerer can grab them also with his nose, or his tongue, or his will, especially with his will. I cannot really describe how it is done, but you yourself, for instance, cannot describe to me how you hear. It happens that I am also capable of hearing, so we can talk about what we hear, but not about how we hear. A sorcerer uses his will to perceive the world. That perceiving, however, is not like hearing. When we look at the world or when we hear it, we have the impression that it is out there and that it is real. When we perceive the world with our will we know that it is not as 'out there' or 'as real' as we think."
"Is will the same as seeing?"
"No. Will is a force, a power. Seeing is not a force, but rather a way of getting through things. A sorcerer may have a very strong will and yet he may not see; which means that only a man of knowledge perceives the world with his senses and with his will and also with his seeing." I told him that I was more confused than ever about how to use my will to forget the guardian. That statement and my mood of perplexity seemed to delight him.
"I've told you that when you talk you only get confused," he said and laughed. "But at least now you know you are waiting for your will. You still don't know what it is, or how it could happen to you. So watch carefully everything you do. The very thing that could help you develop your will is amidst all the little things you do."
Don Juan was gone all morning; he returned in the early afternoon with a bundle of dry plants. He signaled me with his head to help him and we worked in complete silence for hours, sorting the plants. When we finished we sat down to rest and he smiled at me benevolently.
I said to him in a very serious manner that I had been reading my notes and I still could not understand what being a warrior entailed or what the idea of will meant.
"Will is not an idea," he said.
This was the first time he had spoken to me the whole day.
After a long pause he continued:
"We are different, you and I. Our characters are not alike. Your nature is more violent than mine. When I was your age I was not violent but mean; you are the opposite. My benefactor was like that; he would have been perfectly suited to be your teacher. He was a great sorcerer but he did not see; not the way I see or the way Genaro sees. I understand the world and live guided by my seeing. My benefactor, on the other hand, had to live as a warrior. If a man sees he doesn't have to live like a warrior, or like anything else, for he can see things as they really are and direct his life accordingly. But, considering your character, I would say that you may never learn to see, in which case you will have to live your entire life like a warrior.
[свернуть]

София
   – Я думаю, что нет пути говорить об этом, – сказал он наконец, – особенно о воле. воля – это нечто весьма особенное. Она появляется загадочно. Нет реального способа рассказать, как ее используют, кроме того, что результаты использования воли поразительны. Может быть, первой вещью, что нужно делать, это знать, что волю можно развить. Воин знает это и продолжает ждать волю. Твоя ошибка в том, что ты не знаешь, что ты ожидаешь свою волю.
   Мой бенефактор говорил, что воин знает, что он ждет, и знает, чего он ждет. В твоем случае, что знаешь, что ты ждешь; ты был здесь со мной годы, и все же ты не знаешь, чего ты ждешь. Очень трудно, если не невозможно, для среднего человека знать, чего он ждет. Воин, однако, не имеет проблем; он знает, что он ждет свою волю.
   – Чем точно является воля? Устремленность ли это, подобно устремленности твоего внука Люсио иметь мотоцикл?
   – Нет, – сказал дон Хуан мягко и усмехнувшись, – это не воля. Люсио только предается удовольствию. воля – это нечто другое, нечто очень ясное и мощное, что может направлять наши поступки. воля – это нечто такое, что использует человек, например, чтобы выиграть битву, которую он, по всем расчетам, должен бы проиграть.
   – Тогда воля, должно быть, то, что мы называем мужеством, – сказал я.
   – Нет. Мужество – это нечто другое. Мужественные люди – это зависимые люди, благородные люди, из года в год окруженные людьми, которые толпятся вокруг них и восхищаются ими; однако, очень мало мужественных людей имеют волю. Обычно они бесстрашны и очень способны к совершению смелых поступков, отвечающих здравому смыслу; большей частью мужественный человек также внушает и страх. воля, с другой стороны, имеет дело с поразительными задачами, которые побеждают наш здравый смысл.
– Является ли воля контролем, который мы имеем над самими собой? – спросил я.
   – Ты можешь сказать, что это разновидность контроля.
   – Ты думаешь, что я могу упражнять свою волю, например, отказывая себе в некоторых вещах?
   – В таких, как задавание вопросов? – вставил он.
   Он сказал это в таком озорном тоне, что я остановился, чтобы взглянуть на него. Мы оба засмеялись.
   – Нет, – сказал он, – отказывать себе в чем-либо – это потакание себе, и я не советую ничего подобного. В этом причина, почему я позволяю тебе задавать все вопросы, какие ты хочешь.
   Если бы я сказал тебе прекратить задавать вопросы, то ты мог бы поранить свою волю, пытаясь сделать это. Потакание себе при отказе в чем-то намного хуже; оно заставляет нас верить, что мы совершаем великое дело, в то время как, в действительности, мы просто застыли внутри себя. Перестать задавать вопросы – это не воля, о которой я говорю. воля – это сила. И поскольку это сила, то должна быть контролируемой и настроенной, а это требует времени. Я знаю это, и я терпелив с тобой. Когда я был в твоем возрасте, я был также импульсивен, как и ты. Однако я изменился. Наша воля действует независимо от нашего потакания себе. Например, твоя воля уже приоткрывает твой просвет мало-помалу.
   – О каком просвете ты говоришь?
   – В нас есть просвет; подобно мягкому месту на голове ребенка, которое закрывается с возрастом, этот просвет открывается, когда развиваешь свою волю.
   – Где этот просвет?
   – В месте твоих светящихся волокон, – сказал он, показывая на свою брюшную полость.
   – Чему он подобен? Для чего он?
   – Это отверстие. Оно дает место для воли, чтобы та могла вылететь подобно стреле.
   – воля – это предмет? Или подобна предмету?
   – Нет. Я просто сказал, чтобы ты мог понять. То, что маг называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Перестать задавать вопросы – это не является волей, потому что для этого нужно думать и хотеть. воля – это то, что заставляет тебя побеждать, когда твои мысли говорят тебе, что ты побежден. воля – это то, что делает тебя неуязвимым. воля – это то, что позволяет магу проходить сквозь стену, через пространство, на луну, если он хочет.
   Я ничего больше не хотел спрашивать. Я был усталый и несколько напряжен. Я боялся, что дон Хуан собирается попросить меня уйти, и это раздражало меня.
   – Пойдем на холмы, – сказал он неожиданно и встал.
   По пути он снова начал говорить о воле и смеяться над моим замешательством из-за того, что я не мог записывать на ходу. Он описал волю, как силу, которая была истинным звеном между людьми и миром. Он очень тщательно отметил, что мир – это то, что мы ощущаем, каким бы способом мы ни делали это. Дон Хуан подчеркнул, что ощущение мира заключает в себе процесс восприятия всего того, что предстает перед нами. Это определенное «ощущение» совершается нашими чувствами и нашей волей.
   Я спросил его, не была ли воля шестым чувством. Он сказал, что она, скорее, отношение между нами самими и ощущаемым миром.
   Я предложил, чтобы мы остановились, чтобы я мог сделать заметки в блокноте, но он засмеялся и продолжал идти.
   Этой ночью он оставил меня с собой ночевать, а на следующий день после завтрака он сам поднял разговор о воле.
   – То, что ты сам называешь волей, – это характер и сильное стремление, – сказал он. – То, что маг называет волей, есть сила, которая выходит изнутри и привязывает к внешнему миру. Она выходит через живот, прямо здесь, где находятся светящиеся волокна.
   Он потер свой пупок, указывая место.
   – Я говорю, что она выходит отсюда, потому что чувствуешь ее выходящей.
   – Почему ты называешь это волей.
   – Я называю ее никак. Мой бенефактор называл ее волей?
   – Вчера ты сказал, что можно ощущать мир как чувствами, так и волей. Как это возможно?
   – Средний человек может «схватить» вещи мира только своими руками, глазами или ушами, но маг может схватывать их также своим носом, языком или своей волей, особенно своей волей. Я не могу реально описать, как это делается, но ты сам, например, не можешь описать мне, как ты слышишь. Так случается, что я тоже могу слышать, поэтому мы можем говорить о том, что мы слышим, а не о том, как мы слышим. Маг использует свою волю для того, чтобы ощущать мир. Однако, это ощущение не похоже на слышание. Когда мы смотрим на мир или когда мы слушаем его, мы получаем впечатление, что он вне нас и что он реален. Когда мы ощущаем мир нашей волей, мы знаем, что он не такой, как «вне нас», и мир не так реален, как мы думаем.
   – Является ли воля тем же самым, что и видение?
   – Нет, воля – это сила, энергия. Видение – это не сила, но, скорее, способ прохождения сквозь вещи. Маг может иметь очень сильную волю, но он, все же, может не видеть, что означает, что только человек знания ощущает мир своими чувствами и своей волей, а также своим видением.
   Я сказал ему, что я еще больше смущен, чем тогда, при разговоре о том, как использовать мою волю, чтобы забыть стража. Это заявление и мое недоумение, казалось, развеселили его.
   – Я уже говорил тебе, что, когда ты говоришь, ты только запутываешься, – сказал он и засмеялся. – Но, по крайней мере, теперь ты знаешь, что ты ждешь свою волю. Но ты все еще не знаешь, что это такое или как это может с тобой случиться. Поэтому тщательно следи за тем, что ты делаешь. Та самая вещь, которая может помочь тебе развить свою волю, находится среди всех мелких вещей, которые ты делаешь.
   Дон Хуан ушел на все утро; он вернулся рано после обеда со связкой сухих растений. Он показал мне головой помочь ему, и мы работали в полном молчании несколько часов, сортируя растения. Когда мы кончили, мы сели отдохнуть, и он доброжелательно улыбнулся мне.
   Я сказал ему очень серьезно, что я перечитывал свои записи и что я так и не могу понять, что значит быть воином и что представляет собой идея воли.
   – воля – это не идея, – сказал он.
   Это был первый раз, когда он разговаривал со мной целый день.
   После долгой паузы он продолжал:
   – Мы различны, ты и я. Наши характеры непохожи. Твоя природа более насильственная, чем моя. Когда я был в твоем возрасте, я был не насильственным, но скромным; ты же наоборот. Мой бенефактор был таким; его бы полностью устроило быть твоим учителем. Он был великим магом, но он не видел, как вижу я или видит Хенаро. Я понимаю мир и живу, руководствуясь моим видением. Мой бенефактор, с другой стороны, должен был жить, как воин. Если человек видит, то ему нужно жить, как воину или как чему-нибудь еще, так как он может видеть вещи такими, какие они есть в действительности, и соответственно направлять свою жизнь. Но, принимая во внимание твой характер, я сказал бы, что ты можешь никогда не научиться видеть, в таком случае тебе придется прожить всю свою жизнь, как воину.
[свернуть]


Nancy

Отдельная реальность. 10


английский
"When a warrior has acquired patience he is on his way to will. He knows how to wait. His death sits with him on his mat, they are friends. His death advises him, in mysterious ways, how to choose, how to live strategically. And the warrior waits! I would say that the warrior learns without any hurry because he knows he is waiting for his will; and one day he succeeds in performing something ordinarily quite impossible to accomplish. He may not even notice his extraordinary deed. But as he keeps on performing impossible acts, or as impossible things keep on happening to him, he becomes aware that a sort of power is emerging. A power that conies out of his body as he progresses on the path of knowledge. At first it is like an itching on the belly, or a warm spot that cannot be soothed; then it becomes a pain, a great discomfort. Sometimes the pain and discomfort are so great that the warrior has convulsions for months, the more severe the convulsions the better for him. A fine power is always heralded by great pain.
"When the convulsions cease the warrior notices he has strange feelings about things. He notices that he can actually touch anything he wants with a feeling that comes out of his body from a spot right below or right above his navel. That feeling is the will, and when he is capable of grabbing with it, one can rightfully say that the warrior is a sorcerer, and that he has acquired will."
Don Juan stopped talking and seemed to await my comments or questions. I had nothing to say. I was deeply concerned with the idea that a sorcerer had to experience pain and convulsions but I felt embarrassed about asking him if I also had to go through that. Finally, after a long silence, I asked him, and he giggled as if he had been anticipating my question. He said that pain was not absolutely necessary; he, for example, had never had it and will had just happened to him.
"One day I was in the mountains," he said, "and I stumbled upon a puma, a female one; she was big and hungry. I ran and she ran after me. I climbed a rock and she stood a few feet away ready to jump. I threw rocks at her. She growled and began to charge me. It was then that my will fully came out, and I stopped her with it before she jumped on me.
"I caressed her with my will. I actually rubbed her tits with it. She looked at me with sleepy eyes and lay down and I ran like a son of a bitch before she got over it."
Don Juan made a very comical gesture to portray a man running for dear life, holding onto his hat.
I told him that I hated to think I had only female mountain lions or convulsions to look forward to, if I wanted will.
"My benefactor was a sorcerer of great powers," he went on. "He was a warrior through and through. His will was indeed his most magnificent accomplishment. But a man can go still further than that; a man can learn to see. Upon learning to see he no longer needs to live like a warrior, nor be a sorcerer. Upon learning to see a man becomes everything by becoming nothing. He, so to speak, vanishes and yet he's there. I would say that this is the time when a man can be or can get anything he desires. But he desires nothing, and instead of playing with his fellow men like they were toys, he meets them in the midst of their folly. The only difference between them is that a man who sees controls his folly, while his fellow men can't. A man who sees has no longer an active interest in his fellow men. Seeing has already detached him from absolutely everything he knew before."
[свернуть]

София

– Когда воин достиг терпения, то он на пути к своей воле. Он знает, как ждать. Его смерть сидит рядом с ним на его циновке, они друзья. Его смерть загадочным образом советует ему, как выбирать, как жить стратегически. И воин ждет! Я бы сказал, что воин учится без всякой спешки, потому что он знает, что он ждет свою волю; и однажды он добьется успеха в выполнении чего-либо, что обычно совершенно невозможно выполнить. Он может даже не заметить своего необычного поступка. Но по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки, или по мере того, как необычные вещи продолжают случаться с ним, он начинает осознавать, что проявляется какого-то рода сила. Сила, которая исходит из его тела, по мере того, как он продвигается по пути знания. Сначала она подобна зуду в животе, или теплому месту, которое нельзя успокоить; затем это становится болью, большим неудобством. Иногда боль и неудобство так велики, что у воина бывают конвульсии в течение месяцев; и, чем сильнее конвульсии, тем лучше для него. Отличной воле всегда предшествует сильная боль.
   Когда конвульсии исчезают, воин замечает, что у него появилось странное чувство относительно вещей. Он замечает, что он может, фактически, трогать все, что он хочет, тем чувством, которое исходит из его тела, из точки, находящей прямо под или прямо над пупком. Это чувство – есть воля, и когда он способен схватываться им, то можно справедливо сказать, что воин – маг и что он достиг воли.
   Дон Хуан остановился и, казалось, ждал моих замечаний или вопросов. Мне нечего было сказать. Я был слишком занят мыслью, что маг должен испытывать боль и конвульсии, но мне было неудобно спрашивать его, должен ли я также проходить через это. Наконец, после долгого молчания я спросил его, и он рассмеялся, как будто он ждал моего вопроса. Он сказал, что боль не была абсолютно необходима, он, например, никогда не имел ее, и воля просто пришла к нему.
   – Однажды я был в горах, – сказал он, – и я наткнулся на пуму, самку; она была большая и голодная. Я побежал, и она побежала за мной. Я влез на скалу, и она остановилась в нескольких футах, готовая к нападению. Я бросал камнями в нее. Она зарычала и собиралась атаковать меня. И тогда моя воля полностью вышла, и я остановил ее волей до того, как она прыгнула на меня. Я поласкал ее своей волей. Я действительно потрогал ее соски ею. Она посмотрела на меня сонными глазами и легла, а я побежал, как сукин сын, до того, как она оправилась.
   Дон Хуан сделал очень комичный жест, чтобы изобразить человека, которому дорога жизнь, бегущего и придерживающего свою шляпу.
   Я сказал ему, что мне неловко думать, что меня ожидают только самки горных львов или конвульсии, если я хотел волю.
   – Мой бенефактор был магом с большими силами, – продолжал он. – Он был воин до мозга костей. Его воля была, действительно, его самым чудесным достижением. Но человек может пойти еще дальше этого – человек может научиться видеть. После того, как он научится видеть, ему не нужно будет жить, как воину или быть магом.
[свернуть]

fidel

Цитата: Nen от 28 декабря 2015, 11:58недостатка свободы вводить новшества
у iinovation есть синоним "рационализация", но контекст таки не позволяет его использовать
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

#5
Отдельная реальность. 13

"Death enters through the belly," he continued. "Right through the gap of the wil l. That area is the most important and sensitive part of man. It is the area of the will  and also the area through which all of us die. I know it because my ally has guided me to that stage. A sorcerer tunes his will  by letting his death overtake him, and when he is fiat and begins to expand, his impeccable will  takes over and assembles the fog into one person again."

– Смерть входит через живот, – продолжал он. – Прямо через окно воли. Это место является наиболее важной и чувствительной частью человека. Это область воли  и также область, через которую все мы умираем. Я знаю это, потому что мой олли приводил меня к этой стадии. Маг приспосабливает свою волю, позволяя своей смерти овладеть им, а когда он становится плоским и начинает расширяться, его непогрешимая воля берет верх и собирает туман в другого человека снова.

София

Nancy

#6
Отдельная реальность. 13

"Sorcery is to apply one's will to a key joint," he said. "Sorcery is interference. A sorcerer searches and finds the key joint of anything he wants to affect and then he applies his will to it. A sorcerer doesn't have to see to be a sorcerer, all he has to know is how to use his will."
I asked him to explain what he meant by a key joint. He thought for a while and then he said that he knew what my car was.
"It's obviously a machine," I said.
"I mean your car is the spark plugs. That's its key joint for me. I can apply my will to it and your car won't work."

– Магия – это значит приложить свою волю к ключевому звену, – сказал он, – магия – это вмешательство. Маг ищет и находит ключевое звено во всем, на что он хочет воздействовать, и затем он прилагает туда свою волю. Магу не надо «видеть», чтобы быть магом. Все, что ему надо знать, – это как пользоваться своей волей.
   Я попросил его объяснить, что он имеет в виду под ключевым звеном. Он задумался на мгновение, а затем сказал, что он знал, чем была моя машина.
   – Это явно машина, – сказал я.
   – Я имею в виду, что твоя машина – это запальные свечи. Это ключевое звено для меня. Я могу приложить к нему мою волю, и твоя машина не будет работать.

София

Nancy

Отдельная реальность. 14

Дух воина не приспособлен ни к индульгированию и жалобам, ни к победам или поражениям. Дух воина приспособлен только для битвы, и каждая битва – последняя битва воина на земле.  Поэтому исход мало что для него значит. В последней битве на земле воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И он ведет свою битву, зная, что его воля безупречна, воин смеется и смеется.

"The spirit of a warrior is not geared to indulging and complaining, nor is it geared to winning or losing. The spirit of a warrior is geared only to struggle, and every struggle is a warrior's last battle on earth. Thus the out­come matters very little to him. In his last battle on earth a warrior lets his spirit flow free and clear. And as he wages his battle, knowing that his will is impeccable, a warrior laughs and laughs."

Перевод: А. Сидерский.
Дух воина не привязан ни к индульгированию, ни к жалобам, как не привязан он ни к победам, ни к поражениям. Единственная привязанность воина - битва, и каждая битва, которую он ведет, - его последняя битва на этой земле. Поэтому исход ее для него практически не имеет значения. В этой последней битве воин позволяет своему духу течь свободно и ясно. И когда он ведет эту битву, он знает, что воля его безупречна. И поэтому он смеется и смеется.
[свернуть]

Nancy

Путешествие в Икстлан

Внезапно я понял,  что у меня есть союзник, и фантомы ничего не могут мне сделать.  Я следовал за мальчиком по тропе. Другие фантомы выбегали навстречу, пытаясь сбросить меня в пропасть, но моя воля была более сильной чем их. Они должно быть это чувствовали и поэтому оставили попытки  помешать мне. Через некоторое  время они вяло стояли вдоль моего пути. Изредка, какой-нибудь вступал на мой путь, но я их останавливал своей волей и они мне совершенно перестали докучать. Дон Хенаро надолго замолчал. Дон Хуан рассматривал меня.

Suddenly I realized that I had an ally and that there was nothing that the phantoms could do to me. I followed the boy down the trail. Other phantoms lurched out swiftly and tried to make me trip over the precipices, but my will was stronger than they were. They must have sensed that, because they stopped pestering me. After a while they simply stood by my path; from time to time some of them would leap towards me but I stopped them with my will. And then they quit bothering me altogether

Nancy

Сказки о силе. Глава 3. Секрет светящихся существ

"I don't know. His call is for you, not for me. He'll be tapping your will directly. In other words, you must use your will in order to know the call.
"Genaro feels that he must make sure, at this point, that you have stored sufficient personal power to enable you to turn your will into a functioning unit."
Will was another concept which don Juan had delineated with great care but without making it clear. I had gathered from his explanations that will was a force that emanated from the umbilical region through an unseen opening below the navel, an opening he had called the "gap." Will was allegedly cultivated only by sorcerers. It came to the practitioners veiled in mystery and purportedly gave them the capacity to perform extraordinary acts.
I remarked to don Juan that there was no chance that anything so vague could ever be a functioning unit in my life.
"That's where you're wrong," he said. "The will develops in a warrior in spite of every opposition of the reason."
"Can't don Genaro, being a sorcerer, know whether I'm ready or not, without testing me?" I asked.
"He certainly can," he said. "But that knowledge won't be of any value or consequence, because it has nothing to do with you. You are the one who's learning, therefore you yourself must claim knowledge as power, not Genaro. Genaro is not concerned with his knowing as much as with your knowing. You must find out whether or not your will works. This is a very difficult point to make. In spite of what Genaro or I know about you, you must prove to yourself that you are in the position to claim knowledge as power. In other words, you yourself have to be convinced that you can exercise your will. If you're not, then you must become convinced today. If you cannot perform this task, then Genaro's conclusion will be that regardless of what he might see about you, you're not ready yet."
I experienced an overwhelming apprehension.
"Is all this necessary?" I asked.
"It's Genaro's request and must be obeyed," he said in a firm but friendly tone.
"But what does don Genaro have to do with me?"
"You may find that out today," he said and smiled.
I pleaded with don Juan to get me out of that intolerable situation and explain all the mysterious talk. He laughed and patted my chest and made a joke about a Mexican weight lifter who had enormous pectoral muscles but could not do heavy physical labor because his back was weak.
"Watch those muscles," he said. "They shouldn't be just for show."
"My muscles have nothing to do with what you're talking about," I said in a belligerent mood.
"They do," he replied. "The body must be perfection before the will is a functioning unit."

- Каким будет его зов?
- Я не знаю, его зов для тебя, а не для меня. Он будет касаться непосредственно твоей воли. Иными словами, ты должен использовать свою волю, превратив ее в действующее начало.
"воля" была еще одной концепцией дона Хуана, которую он тщательно обосновал, отчего, правда, она не стала для меня более ясной. Я понял из его объяснений лишь то, что "воля" является какой-то силой, исходящей из живота через невидимое отверстие чуть ниже пупка, которое он называл "просвет". "воля" намеренно культивировалась только магами. Она приходила к практикующим таинственным образом и якобы давала им возможность совершать необычайные поступки.
Я заметил дону Хуану, что не вижу для себя ни малейшего шанса сделать действующим началом в своей жизни нечто столь неопределенное.
- Здесь ты ошибаешься, - сказал он, - воля развивается в воине, несмотря на любое сопротивление разума.
- Разве не мог дон Хенаро, будучи магом, узнать, готов ли я, не проверяя меня? - спросил я.
- Конечно, мог, - сказал он. - Но такое знание не имело бы никакой ценности или последствий, потому что оно было бы изолировано от тебя. Ты - тот, кто учится. Поэтому ты сам должен провозгласить знание силой, а не Хенаро. Хенаро интересует не его знание, а твое. Ты сам должен обнаружить, работает или нет твоя воля. Это очень трудно сделать. Несмотря на все то, что мы с Хенаро знаем о тебе, ты должен доказать самому себе, что способен провозгласить знание силой. Другими словами, ты должен убедиться сам, что можешь использовать свою волю. Если это не так, значит ты должен убедиться в этом сегодня. Если ты не сможешь выполнить эту задачу, тогда дон Хенаро решит, что несмотря на все, что он видит относительно тебя, ты еще не готов.
Меня переполняло волнение.
- Это действительно необходимо? - спросил я.
- Это - просьба Хенаро, и она должна быть выполнена, - сказал он твердо, но дружелюбно.
- Но какое отношение ко мне имеет дон Хенаро?
- Может быть, сегодня ты это обнаружишь.
Я упрашивал дона Хуана, чтобы он не мучил меня своими недомолвками. Он засмеялся, хлопнул меня по груди и пошутил насчет мексиканского грузчика, у которого огромные грудные мускулы, но он не может выполнять тяжелой физической работы, потому что у него слабая спина.
- Следи за теми мышцами, - сказал он. - Они должны быть не только для вида.
- Мои мышцы не имеют отношения к тому, что ты говоришь, - проворчал я.
- Имеют, - ответил он. - Чтобы воля стала действующим началом, тело должно быть совершенным.

София

Nancy

 Сказки о силе. Глава 3. Секрет светящихся существ

The diagram in the ashes had two epicenters; one he called "reason," the other, "will." "Reason" was interconnected directly with a point he called "talking." Through "talking," "reason" was indirectly connected to three other points, "feeling," "dreaming" and "seeing." The other epicenter, "will," was directly connected to "feeling," "dreaming" and "seeing"; but only indirectly to "reason" and "talking."
I remarked that the diagram was different from the one I had recorded years before.
"The outer form is of no importance," he said. "These points represent a human being and can be drawn in any way you want."
"Do they represent the body of a human being?" I asked.
"Don't call it the body," he said. "These are eight points on the fibers of a luminous being. A sorcerer says, as you can see in the diagram, that a human being is, first of all, will, because will is directly connected to three points, feeling, dreaming and seeing; then next, a human being is reason. This is properly a center that is smaller than will; it is connected only with talking."
"What are the other two points, don Juan?"
He looked at me and smiled.
"You're a lot stronger now than you were the first time we talked about this diagram," he said. "But you're not yet strong enough to know all the eight points. Genaro will someday show you the other two."
"Does everybody have those eight points or only sorcerers?"
"We may say that every one of us brings to the world eight points. Two of them, reason and talking, are known by everyone. Feeling is always vague but somehow familiar. But only in the world of sorcerers does one get fully acquainted with dreaming, seeing and will. And finally, at the outer edge of that world one encounters the other two. The eight points make the totality of oneself."
He showed me in the diagram that in essence all the points could be made to connect with one another indirectly.
I asked him again about the two mysterious remaining points. He showed me that they were connected only to "will" and that they were removed from "feeling," "dreaming" and "seeing," and much more distant from "talking" and "reason." He pointed with his finger to show that they were isolated from the rest and from each other.
"Those two points will never yield to talking or to reason" he said. "Only will can handle them. Reason is so removed from them that it is utterly useless to try figuring them out. This is one of the hardest things to realize; after all, the forte of reason is to reason out everything."
I asked him if the eight points corresponded to areas or to certain organs in a human being.
"They do," he replied dryly and erased the diagram.
He touched my head and said that that was the center of "reason" and "talking". The tip of my sternum was the center of feeling. The area below the navel was will. Dreaming was on the right side against the ribs. Seeing on the left. He said that sometimes in some warriors seeing and dreaming were on the right side.


Затем он рассыпал немного золы на землю возле фонаря, площадью около двух квадратных футов, и нарисовал схему своими пальцами. Схему с восемью точками, соединенными линиями. Это была геометрическая фигура.

Он нарисовал такую же несколько лет назад, когда пытался объяснить мне что когда я наблюдал как один и тот же лист четыре раза падал с дерева это не было иллюзией.

У схемы в золе было два эпицентра; один он назвал "разум", другой "воля". "Разум" был взаимосвязан напрямую с точкой которую он назвал "разговор". Через "разговор", "разум" был косвенно связан с тремя другими точками, "чувство", "сновидение" и "видение". Другой эпицентр, "воля", было непосредственно связан с "чувством", "сновидением" и "видением"; но только косвенно с "разумом" и "разговором".

Я отметил что схема отличалась от той которую я зарисовал несколько лет назад.

"Внешняя форма не имеет значения," сказал он. "Эти точки представляют собой человеческое существо и могут быть нарисованы любым способом какой тебе нравится."

"Они олицетворяют собой тело человека?" спросил я.

"Не называй это телом", сказал он. "Существуют восемь точек на волокнах светящегося существа. Маг говорит, как ты можешь увидеть на схеме, что человеческое существо это прежде всего воля, потому что воля непосредственно связана с тремя точками, чувство, сновидение и видение; затем, в следующую очередь, человек это разум. По сути этот центр меньше чем воля; он соединен только с разговором."

"Что это за две другие точки, дон Хуан?"

Он посмотрел на меня и улыбнулся.

"Ты намного сильнее, чем был в первый раз когда мы говорили об этой схеме," сказал он.

"Но ты не достаточно силен, чтобы знать все восемь точек. Хенаро когда-нибудь покажет тебе две других."

"Все ли имеют эти восемь точек или только маги?"

"Мы можем сказать, что каждый из нас приносит в мир восемь точек. Две из них, разум и разговор, известны каждому. Чувство всегда расплывчато, но каким-то образом знакомо. Но только в мире магов можно в полной мере познакомится со сновидением, видением, волей и, наконец, на внешнем краю этого мира маг сталкивается с двумя другими точками. Восемь точек образуют целостность себя."

Он показал мне на схеме, что в сущности все точки могут быть соединены друг с другом косвенно.

Я спросил его снова о двух оставшихся загадочных точках. Он показал мне, что они были связаны только с "волей", и что они были удалены от "чувства", "сновидения" и "видиния", и в гораздо большей степени отдалены от "разговора" и "разума". Он показал пальцем что они изолированы от остальных и друг от друга.

"Эти две точки никогда не поддаются разуму или разговору" сказал он. "Только воля может иметь с ними дело. Разум столь удален от них, что совершенно бесполезно пытаться понять их. Это одна из самых трудных вещей для понимания; В конце концов, конек разума в том чтобы понимать и делать выводы из всего"

Я спросил его соответствуют ли восемь точек областям, или отдельных органам человеческого существа.

"Соответствуют", ответил он сухо и стер схему. Он коснулся моей головы и сказал, что это был центр "разума" и "разговора". Кончик моей грудины был центром чувства. Область ниже пупка была волей. Сновидение было на правой стороне ребер. Видение на левой. Он сказал, что иногда у некоторых воинов видение и сновидение были на правой стороне.

Nancy

 Сказки о силе. Глава 3. Секрет светящихся существ

Секрет светящихся существ заключается в том, что у них есть второе кольцо силы, которое почти никогда не используется - воля. Уловка мага - это та же уловка обычного человека. У обоих есть описание, но только обычный человек поддерживает свое при помощи разума, а маг - при помощи воли. Оба описания имеют свои законы, и эти законы поддаются восприятию. Но преимущество мага состоит в том, что воля по сравнению с разумом более всеобъемлюща.
Сейчас я хочу тебе предложить, чтобы ты, начиная с этой минуты, позволил себе воспринимать или описание мира, поддерживаемое разумом или волей. Чувствую, что для тебя это единственный способ использовать твой повседневный мир как вызов и как средство накопить достаточно личной силы для обретения целостности самого себя.


Цитата: английский"The secret of the luminous beings is that they have another ring of power which is never used, the will. The trick of the sorcerer is the same trick of the average man. Both have a description; one, the average man, upholds it with his reason; the other, the sorcerer, upholds it with his will. Both descriptions have their rules and the rules are perceivable, but the advantage of the sorcerer is that will is more engulfing than reason.
"The suggestion that I want to make at this point is that from now on you should let yourself perceive whether the description is upheld by your reason or by your will. I feel that is the only way for you to use your daily world as a challenge and a vehicle to accumulate enough personal power in order to get to the totality of yourself.

Цитата: София. Перевод: И. СтарыхСекрет светящихся существ заключается в том, что у них есть второе кольцо силы, которое почти никогда не используется - воля. Уловка мага - это та же уловка обычного человека. У обоих есть описание, но только обычный человек поддерживает свое при помощи разума, а маг - при помощи воли. Оба описания имеют свои законы, и эти законы поддаются восприятию. Но воля по сравнению с разумом более всеобъемлюща, и в этом преимущество мага.
Сейчас я хочу тебе предложить, чтобы, начиная с этой минуты, ты позволил себе воспринимать и поддерживать оба описания - мира разума и мира воли. Чувствую, что для тебя это единственный способ использовать твой повседневный мир как вызов и как средство накопить достаточно личной силы для обретения целостности самого себя.