Внутреннее неделание

Автор fidel, 6 июня 2015, 14:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Заметил что ум всегда одержим каким то деланием - психика постоянно ориентирована на внутренние действия - практику, обдумывание.
Например практика ОВД у меня ориентирована на достижение каких то целей.
Можно ли как то уйти от этого и убрать целеполагание и связанную с ним деятельность ?

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от  6 июня 2015, 14:58Можно ли как то уйти от этого и убрать целеполагание и связанную с ним деятельность ?

можно войти в состояние, когда одно действие сменяется другим, а в голове и в теле легкость

так происходит когда неважно, выполнишь задуманное дело или нет

choose belly

Цитата: fidel от  6 июня 2015, 14:58убрать целеполагание и связанную с ним деятельность
Самый лучший способ легко и эффективно действовать - действовать не веря в достижение цели. Но без трагизма, а легко, играючись. По принципу "не догоню так хоть согреюсь". Как ни странно, в таком настрое "догнать" намного больше шансов.
Спойлер
" - Не быстро ли я бегу? " - думала курица убегая от петуха.
"- Не догоню, так хоть согреюсь" - думал петух, бегущий за курицей.
[свернуть]

Х.з. правда, есть ли в этом неделание деятельности. Но неделание целеполагания есть.

Rei

Эта тема имхо неподъёмна в плане синтаксиса. В том смысле, что для её обсуждения мы вынуждены использовать синтаксис (поскольку других инструментов нет) - а он самой своей основой заточен на то, чтобы чё чел бы ни сказал - оно будет звучать как о желании каких-либо достижений. (основа кода это идти скажем от не желаемого состояния к желаемому)
Т.е. синтаксис будет воспроизводить структуру, противоположную нужной. (и уже здесь он это начинает :) т.к. нужная-ненужная - ну вы понели)

т.к. наприм:
Цитата: Nen от  6 июня 2015, 20:54
Цитата: fidel от  6 июня 2015, 14:58Можно ли как то уйти от этого и убрать целеполагание и связанную с ним деятельность ?

можно войти в состояние, когда одно действие сменяется другим, а в голове и в теле легкость
и можно понять так, будто войти в то состояние - типа (всё равно) цель. а вопрос вроде был об уходе от целей.
если же оно не цель - каким образом оно попадает в область внимания? почему было упомянуто именно о нём (а не о чём-либо другом)? иногда цели будто стыдливо прикрываются параметром "отсутствия цели", что тем не менее не устраняет принцип "идти к цели - идти от не желаемого к желаемому".
С другой стороны и любые заявления об отсутствии такого импульса видятся мне не вполне искренними, т.к. принцип паяльника - есть такая штука.

В целом же мне в этом плане нравится одно из дзэнских изречений, что "кто вдруг обнаружил, что продвинулся в дзэн хоть на шаг - тот на шаг дальше от дзэн, чем он был в исходном состоянии".

я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Nancy

Цитата: choose belly от  6 июня 2015, 22:24По принципу "не догоню так хоть согреюсь".

тут ты принимаешь позицию проигравшего, это сохраняет тебя в какой-то роли
целеполагание уже - погреться
можно просто функционировать как бы

Nancy

Цитата: Ray от  6 июня 2015, 23:38и можно понять так, будто войти в то состояние - типа (всё равно) цель. а вопрос вроде был об уходе от целей.

кто ищет цель, тот ее найдет
тут ничего не поделаешь

choose belly

Цитата: Nen от  7 июня 2015, 01:09тут ты принимаешь позицию проигравшего, это сохраняет тебя в какой-то роли
целеполагание уже - погреться
Нет, "не догоню так хоть согреюсь" подразумевает инвариантность возможных достижений. Или - или, и любой результат не так уж плох.

Ray, всё таки, если пойти от противного, я вижу качественную разницу между упоротым маньяком целедрочем и нормальным челом, не привыкшим сильно заморачиваться и перенапрягаться.

Nancy

Цитата: choose belly от  7 июня 2015, 09:16Нет, "не догоню так хоть согреюсь" подразумевает инвариантность возможных достижений. Или - или, и любой результат не так уж плох.

так я об этом же. согреюсь - это некий результат, который мотивирует личность к действию, т.е. такого рода результат становится целью

можно не рассматривать действие как возможность получить результат

Лак Тар Удар

Когда вместо мозга доширак шо только не выдумают ;)
Цель теперь им мешает. Цель это куда вектор направлен, вектор действий. Даже у дерева есть цели, а нынешние фантазеры, решили уйти от целей. Расти трынь трова!
Есть один способ - иди в буддисты!

choose belly

Цитата: Nen от  7 июня 2015, 12:39можно не рассматривать действие как возможность получить результат
Можно. Но в реальной жизни это трудно, разве только если есть возможность безвылазно медитировать в тени баобаба. А вот стремиться к одному, а получить в итоге другое - это самое то. Творчество типа.

fidel

мне кажется что целеполагание и целеполагающая деятельноть и ваабще внутренне деятельное состояние можно рассматривать как функцию степени слияния в сознании субъективной сущности или зрящего и объективной или энергии
Зрящий в санкхье называется "духом" зримое связано с тонкой формой привязанности к миру или душой. Это можно рассматривать как теорию но спепень слияния зрящего с настройкой вполне реальная характеристика и ее можно наблюдать
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: choose belly от  7 июня 2015, 14:20Можно. Но в реальной жизни это трудно, разве только если есть возможность безвылазно медитировать в тени баобаба.
проблема в том что медитация это тоже некая деятельность
Человек сидит под баобабом но при этом стремится к освобождению
и что то делает со своим сознанием волей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Цап Зарап от  7 июня 2015, 13:56Есть один способ - иди в буддисты!
я имел дело с буддистами у них очень жесткая направленность, поскольку никто не хочет в ат, а ат у буддистов покруче чем у хрюсоф - у хрюсоф сера у буддистов расплавленная медь  *nfs* - есть чего бояться
Исключая конечно дзен и дзогчен, которые по природе небуддисткие традиции
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от  7 июня 2015, 14:38мне кажется что целеполагание и целеполагающая деятельноть и ваабще внутренне деятельное состояние можно рассматривать как функцию степени слияния в сознании субъективной сущности или зрящего и объективной или энергии
Имеешь ли ты ввиду то же, что я говорил о степенях упоротости?
Цитата: choose belly от  7 июня 2015, 09:16я вижу качественную разницу между упоротым маньяком целедрочем и нормальным челом, не привыкшим сильно заморачиваться и перенапрягаться.

fidel

Цитата: choose belly от  7 июня 2015, 20:29Имеешь ли ты ввиду то же, что я говорил о степенях упоротости?
зрящий и его отделение от зримого, это описания другого уровня
нежели типы психики которые ты описывал, но нечто общее есть
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)