Осознание кокона

Автор Потерпевший, 26 февраля 2015, 10:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Потерпевший

Цитата: fidel от 24 февраля 2015, 10:17
Потерпевший тайцзи несомненно помогает отслеживать области активности  физ тела
но область тс много глубже по уровню - что бы как то иметь с ней дело нужно уметь увидеть себя и мир как набор потоков восприятия

Путь неотФорменности
Тайцзи -- великий предел (ВП = Форма).
Тайцзицюань можно осваивать идя от изучения и утончения формы, но так и не сделать ВП. Давным-давно (40 лет назад), когда никакой литературы в Советском Союзе не было, мне удалось прочитать книгу Брюса Ли "джиткундо" в самиздатовском формате. Там был и комплекс тайцзицуаня, и Брюс говорил что можно делать и изучать его (как я понял) "не от формы, а от духа (от бесформенного)", чем я и воспользовался. Разучивал комплекс, когда мы "отдыхали" (все лето) на Алтае, в палатке, в хорошем глухом месте на границе "ледниковости" и через некоторое, короткое, время я вышел на ощущение кокона.
  А ты говоришь -- "помогает отслеживать области активности  физ тела" и  т о л ь к о.
Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

fidel

Цитата: Потерпевший от 26 февраля 2015, 10:22А ты говоришь -- "помогает отслеживать области активности  физ тела" и  т о л ь к о.
тайцзи было создано более 300 лет назад на основе тогдашних БИ плюс цигун, для которого основной моделью является система каналов связанных с физтелом. Насколлько я знаю кокон в классической практике тайцзи цигуна никак не учавствует.

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Если говорить о тайцзи то в ней используется усилие чансы цзин
Что такое «Наматывание шёлковой нити» или «Чань сы цзинь»?
Цитировать«Чань сы цзинь» - «Наматывание энергии, как «шёлковой нити»»
Образ наматывания шелковой нити связан с разматыванием кокона тутового шелкопряда
ЦитироватьКитайцы разводят тутовых шёлкопрядов для получения шёлковых нитей уже тысячи лет. «Тутовый» - это потому, что гусеницы шёлкопряда питаются листьями тутового дерева. Тутовые шёлкопряды, питаясь листьями тутового дерева, способны вырабатывать белки, которые являются основой для производства ими шёлковой нити. Перед тем, как на краткий миг стать бабочками, шёлкопряды основную часть своей жизни проводят в виде гусенец, в конце которой они плетут кокон из единственной чрезвычайно длинной шёлковой нити. При производстве шёлка коконы шёлкопряда опускают в горячую воду, в результате чего гусеницы гибнут, а коконы подготавливаются в наиболее лучшей обработке. Затем в каждом коконе отыскивается начало нити, чтобы размотать весь кокон. И здесь заключается самая главная идея для БИ («Не больше – Не меньше»): если при разматывании кокона шёлковую нить потянуть слишком сильно - она порвется, а если слишком слабо, то – кокона не размотаешь. Человек, который разматывает кокон, должен тонко чувствовать степень натяжения нити. На последующем этапе одиночные шёлковые нити переплетаются, чтобы получить из них одну более прочную нить. Т.о., процесс производства шелка у китайцев считается идеальной метафорой, чтобы объяснить принцип генерации «Чань сы цзинь».

ЦитироватьПредставьте себе, что ваше туловище - это «шёлковый кокон». Но этот «кокон» образован не из одной единственной нити, а сразу из ЧЕТЫРЕХ, тянущихся из ваших конечностей

ЦитироватьПри этом, ваше туловище-«кокон» должно «стремиться» к идеальной вертикальной оси относительно земли. Туловище нужно стараться удерживать прямо вертикально - естественно, т.е. чтобы оно само держалось за счет своей идеальной вертикальности (как труба, поставленная вертикально). Т.е. без кренов туловища, на которые бы воздействовало притяжение земли, и из-за этого получалось бы ненужное (для техник) напряжение отдельных участков или групп мышц. Теперь представьте себе, что ЧЕТЫРЕ человека пытаются размотать ваш «кокон», тяня-«разматывая» за шёлковые нити-«ваши конечности». Но в то же время, вы не даете им себя «размотать», сопротивляясь, тяня и «сматывая» свои «нити» обратно. Такое «перетягивание каната» создает своего рода чувство «Упругости» (упругой «плотности») внутри тела (в каратэ – Мутими). Тело получается не вялым, но и не напряженным.

Далее, например, если вы поворачиваете туловище при движении вперёд с какой-либо конечностью, то представьте, как при этом движении «разматывается нить» из вашего туловища в сторону этой конечности. И, наоборот, когда вы делаете движение назад с какой-либо конечностью, то как «сматывается нить» обратно из конечности в туловище. Т.е. в каждом случае, вы должны тонко чувствовать «натяжение нити» конечности вне зависимости от того, куда движетесь. Теперь, представьте, что между всеми суставами, даже пальцев, есть небольшие «пространства». Они способствуют возможности сжатия и расслабления фасций и других тканей тела. Кроме того, чтобы сгенерировать побольше мощности (выброса Ци), нужно использовать Принцип «сжатия» и «расжатия» Даньтяня, наподобии «поршня в двигателе», который приводит в движение внутрь и наружу повороты туловища и конечностей.

В моем понимании это описание никак не связано с коконом учения дх

Тайцзи использует сферичные, закругленные, мягкие движения идущие от центра

Цитировать3. Округлость (юань 圆 ).
В тайцзицюань каждое движение следует делать по дуге, а не по прямой линии. Даже если, допустим, вы достигли глубокого мастерства, без дуги нельзя. На начальном этапе тренировки, требованием к внешнему виду позиций является «растягивание» ( кайчжань 伸展 ), а требованием к движению является «усердие в замедлении» ( кэи цюй мань 刻意求慢 ). Потому возникает необходимость увеличить амплитуду дуги до состояния округлости, тогда можно будет адаптироваться к требованиям, предъявляемым к позициям и движению. Впоследствии, по мере углубления мастерства, позиции становятся все более «сжатыми», а линия дуги движений также сокращается, и тогда, конечно, уже не нужно сохранять такую большую округлость движений.
но опять же это не более чем движения
Иногда говорят о шаре тайцзи - это учебный комплекс  дивжений с тяжелым шаром
http://www.youtube.com/watch?v=Dp_EAGkIitI


Чэнь Цинчжоу
Шар Тайцзи во внутренней тренировке Тайцзи-цюань стиля Чень
Спойлер
Большинство практикующих Тайцзицюань знают о Шаре Тайцзи. Когда вы достигаете определенного уровня практики с пустыми руками, хорошо начать тренироваться с Шаром Тайцзи. Как с ним тренироваться, для чего такая тренировка полезна и какие бывают виды практики – всем этим часто пренебрегают ищущие «мастерство». Я хочу поделиться опытом и достигнутыми умениями со всеми практикующими Тайцзицюань, чтобы внести свою лепту в исследовательский дух настоящего времени.

В 1944 году, когда мне было десять лет, во дворе моего дома лежал грубо обработанный каменный шар (цин ши). На нем было несколько белых прожилок, и он был размером с футбольный мяч, поэтому все его называли «каменное яйцо». Я как-то захотел поднять его руками, но не смог. Временами мой отец проявлял интерес к камню и походил к нему. Встав в стойку мабу, он поднимал шар обеими руками и принимался катать его вокруг своего живота, иногда он отбрасывал шар животом. А в конце тренировки шар оставался лежать на земле. Мой отец говорил: «С этим шаром можно заниматься только после того, как ты овладеешь формами с пустыми руками». Много лет спустя у меня возникла мысль, что «каменное яйцо» вероятно было древним «Тайцзи Цю» (Шаром Тайцзи).

Девятнадцать лет спустя, когда я изучал Тайцзицюань стиля Чень у Мастера Чень Чжаопи, я увидел, как играли в мяч на баскетбольной площадке, что напомнило мне упражнения с шаром тайцзи. Более лучшие игроки, когда ловили пас, действительно выглядели так, как будто они работали с шаром тайцзи. Также как в Пэн (отражение) и Лю (откат) усилия Чаньсыцзинь (наматывания шелковой нити) формы Цзиньган дао дуй (Цзиньган толчет в ступе), сначала они поворачивались назад, чтобы нейтрализовать входящую силу паса, и после этого они уже могли как угодно поворачиваться с мячом.

В прошлом, предыдущие поколения мастеров придавали большое значение специальным упражнениям для тренировки силы (син гун): упражнения с шаром тайцзи весом более 7 кг, удары по трем мешкам с песком (да сань дай) и упражнения с палкой (син гун бан) – чтобы развить основу мастерства Тайцзицюань стиля Чень. Начиная со времени династии Цин, после введения западных винтовок и пушек в Китае, люди потеряли интерес к традиционной практике боевых искусств. Наиболее сложные формы были исключены из тренировочных комплексов Тайцзицюань, которые в последствии развились в более ориентированную на здоровье практику. Несколько из методов, которые способствовали развитию мастерства, более не практиковали и в основном их перестали передавать. В то же время изменилось отношение к практике, которое выражалось следующими словами: «Хотите знать, в чем состоит назначение Тайцзицюань? Оно заключается в увеличении продолжительности жизни и продлении хорошего здоровья до пожилых лет.»

Когда меня обучали упражнениям с шаром тайцзи, у нас не было ни одного шара тайцзи, с которым можно было бы тренироваться. Мне просто объяснили несколько движений, показывая движения пустыми руками так, будто руки держат шар тайцзи, чтобы я смог научиться. Позже я нашел старый кожаный мяч, наполнил его песком и стал тренироваться, непрерывно вращая его. По счастливой случайности, в 1973 году мне повезло увидеть три стальных шара тайцзи в Чжэнчжоу. Я с радостью купил один, как будто это была драгоценность, и тренируюсь с ним до сих пор. За это время поверхность шара стала блестящего черного цвета.
ЦитироватьПесня о Шаре Тайцзи

Упражняясь в 18 методах с шаром тайцзи,
Метод никогда не отклоняется от кругов Чаньсыцзинь.
Изменяясь в бесконечных превращениях энергии Инь и Ян,
Внутри формируется идеально круглый шар.

Мой стальной шар тайцзи в диаметре 26 см и весит 14 кг. В начале, когда я с ним тренировался, он мне казался немного тяжелым. Практика Тайцзицюань в соответствии с «Восемнадцатью методами», пока ци (внутреннее) не начнет управлять формой (внешним), а затем упражнения с вращением шара тайцзи, означает, что Даньтянь будет вращать шар тайцзи. Со временем начинает появляться ощущение, что внутри живота есть невидимый шар. При выполнении Туйшоу (толкающих рук) с партнером, ощущения передаются к шару внутри живота, который может естественно среагировать, двигая все тело, таким образом реагируя на обстоятельства и отвечая в соответствии с ними. Некоторые люди, которые при толкании руками в мой живот почувствовали что-то странное, говорят, что там есть вращающийся шар, и они не могут обнаружить, где он останавливается, а их руки чувствуют боль при контакте с его ответной силой.

Годы уходили как вода, и практика с шаром тайцзи сопровождала меня эти двадцать один год. Шар тайцзи вовлекает в практику тех, кто действительно любит мастерство. Тренируясь с шаром, я износил много одежды, повреждал кисти и стопы, занимался до пота и крови, но не смотря ни на что упорно практиковал с ним, не прекращая тренировок.

Однажды, пять лет назад, я лежал на кровати и почувствовал, что мой даньтянь непреднамеренно щелкнул вверх несколько раз. Мне это показалось интересным. Это побудило меня провести эксперимент. Я положил предмет на мой даньтянь и стал проверять, смогу ли я таким движением даньтяня подбросить его вверх. Я упражнялся так много раз, и теперь я могу подбросить в воздух пятидесятиграммовый предмет на высоту более двадцати сантиметров.

С января по апрель 1991 года: Цзинь Тайян, американец, посланный международным журналом по боевым искусствам; из Кореи, Цзинь Цзяньпу; из Гонконга, один писатель из другого издания – все приезжали, чтобы изучать и исследовать особую тренировку мастерства Тайцзицюань стиля Чень и Шара Тайцзи. Когда я показывал им упражнения с шаром тайцзи, они сделали несколько фотографий и попросили меня рассказать о моем личном опыте. Я сказал: «Тридцать лет назад я на самом деле не понимал шар тайцзи, в действительности я не просил моего учителя учить меня упражнениям с шаром и я не задавал ему множества вопросов об этом. То немногое, что я могу сказать о шаре тайцзи сегодня, основано на том, что я узнал от моего учителя и затем практиковал и изучал самостоятельно. Теперь, в свете попыток раскрыть и возродить культурное наследие, я приглашаю энтузиастов Тайцзицюань, откуда бы они ни были, направить свой взор вперед, чтобы мы могли совместно поддерживать практику друг друга.
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Потерпевший

То тайцзицюань, которое я изучал самостоятельно, с точки зрения правильного (правильной формы), возможно и не тайцзицюань, а пародия. Но оно позволила мне ускоренно выйти на главное --- на заФорменное.
--  Да, в ширпотребовском тайцзицюане о коконе речи нет.
В айкидо вообще не говорят ни о каких каналах, но при соответствующем исполнении они проявляются, и более того проявляется более глубокая система каналов -- система 8 чудесных меридианов.
Более заметна связь кокона с занятиями, при работе с Багуаджан, даже только при выполнении (правильном) базового упражнения - ходьбы по кругу. Хотя конечно, эта "мгновенность" имеет место быть только если у практикующего был предварительный опыт "продвинутости", или, если удастся "двинуть" его соответствующим настроением (настроем).

Самое важное тут, на абстрактном уровне, - возможность нахождения средств обеспечивающих проход на состояние Свободы и Текучести (путь мгновенного прохождения Великого Предела), и затем из этого достижения оттачивания формы поддерживающие эту Свободу, и создающие личною форму стыковки "миров" Свободы и Необходимости, а также расширение\разработку этого прохода вплоть до "портала". У Брюса Ли этот путь назван "Джиткундо" (путь без формы).

Путь неотФорменности : 1) Прыжок в бесформенное => 2) становление новой формы => 3) многократные циклы "1=>2"    ==> обретение состояния Трансформерности (Текучести).

Фаза 3 в то же время есть "восстановление\Возвращение изначальной текучести поддержанной опытом\навыком "протяжки" ее в мир необходимости.

Еще можно сказать так: фаза 1 - профанный уровень, 2 - уровень искусности, 3 - безыскусность.

Приведенные выше (в Ответе #2) описания - очень высокие степени искусности (фазы 2) и можно "тянуться" к ним -- 1->2, или "нисходить" -- 3->2, хотя утвердившись в фазе 3, можно самому создавать формы 1 и 2 очень даже легко и непринужденно (спонтанно).
Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

Потерпевший

Мои первые воспоминание о коконе:

1) Мне, где то 2,5 года. Я заблудился -- зашел в лес возле дома (всего на 20 метров), эаблудился и заплакал. Идет сосед с леса и говорит: -Ты что плачеш?.  -- Заблудился. А где твой дом? -- А вон!, Поворачиваюсь и показываю на дом. Сосед смеется и подводит к дому. Почему я заблудился\потерялся? -- Потому что я был в коконе (помню ощущения замкнутого пространства вокруг себя) а дом вне кокона и я не мог их соединить, ни тропинкой, которая на тот момент была незнакомая, ни "картой" (это уже евклидово, а кокон центростремителен). В "евклидовости" (рацио) я был тогда еще несилен.

2) Чуть повзрослее (примерно 3 года). Мы с приятелем играли в песочке возле его дома. И вдруг мне захотелось домой (возможно, поесть). Я встаю и вижу внизу какого-то малыша играющего в машинку, жужжащего и бибикающего, смотрю на свой дом (метрах в 50), на другие дома и улицу - и все это евклидово – равномерно и уныло расположено по пространству, отчетливо своей соотнесенностью и деталями, но - скука, скука, можно сказать, смертельная. Я опять начинаю опускаться вниз и мир возвращается до состояния места освещенного "солнцем" внутренней значимости-интереса, он центростремителен, и у него есть центр, который не нуждается в накачке и поддержке "яковости". Это - "МойМир - мир Нескучности" - мир моего кокона. (Затем, по мере освоения "евклидовости" шло формирования "моего мира" - мира малой Родины).

-3) 3.5 года. Мама и брат пошли на колонку за водой. Я дома один. За окном уже темно и мне страшно. Я сажусь за столом так чтобы за спиной  была стена, а дверь и окно было спереди беру в руки 2 ножа и "чураюсь" (состояние когда внутри все съежилось и по коже - мурашки), - отчетливо вижу дружественное пространство себя (радиусом примерно вытянутой руки), за ним "напряженное" -- перед дверью, окном и вообще вокруг (я даже пододвигаюсь к стене спиной, пока не чувствую за ней исчезновение "зыбучести") и враждебное -- за окном, и за дверью (конечно его я не вижу, а ощущаю). Главное - отчетливо вижу-ощущаю границу-переход от дружественности к напряженности пространственно.

-4) Примерно 4 года. Ушибся, плачу - больно. Рядом никого -- перестаю плакать - небольно. Начинаю "играть" с больно и небольно (исследовать границу близи и социального).

Продолжение исследования: Еду в автобусе. Напротив молодая девушка, смотрит на меня с интересом. Я - на нее. Я в Себе (в границах кокона) и у меня "детский" взор. Но тут я выхожу "из Себя" и смотрю на нее "взрослым" взором. Она срочно смущается и отводит взгляд. Тогда я опять погружаюсь в "детскость", она смотрит. Тут я начинаю "игру на границе" или даже "границей". Она оказывается тоже в игре своей границы "смущенности", похоже ей это нравится, т.к, я думаю, задевает кроме социального еще и ее "девическое" и "материнское".
Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

Потерпевший

Тянуть шелковую нить:


Шелуха душ древних людей
Спойлер


    Царь Хуань-гунь читал книгу в своём дворце, а у входа во дворец обтёсывал колесо колесник Бянь. Отложив молоток и долото, колесник вошёл в зал и спросил:
    — Осмелюсь полюбопытствовать, что читает государь?
    — Слова мудрецов, — ответил Хуань-гунь.
    — А эти мудрецы ещё живы? — спросил колесник.
    — Нет, давно умерли.
    — Значит, то, что читает государь, — это всего лишь шелуха душ древних людей.
    — Да как смеешь ты, ничтожный колесник, рассуждать о книге, которую читаю я — единственный из людей? Если тебе есть что сказать, то говори, а нет — так мигом простишься с жизнью!
    — Ваш слуга судит об этом по своей работе, — ответил колесник. — Если я работаю без спешки, трудностей у меня не бывает, но колесо получается непрочным. Если я слишком спешу, то мне приходится трудно, и колесо не прилаживается. Если же я не спешу, но и не медлю, то руки словно сами всё делают, а сердце им откликается. Об этом не могу сказать словами. Тут есть какой-то секрет, и я не могу передать его даже собственному сыну, да и сын не смог бы перенять его у меня. Вот почему, проработав семь десятков лет и дожив до глубокой старости, я всё ещё мастерю колёса. Вот и древние люди, должно быть, умерли, не раскрыв своего секрета. Выходит, читаемое государем — это шелуха душ древних мудрецов!
[свернуть]


Мы с дочкой попробовали поделать один процессинг из саентологии. Мы по очереди, минут по 20, давали друг другу такие команды : "ты видишь этот выключатель" - "хорошо", "дотронься до него" - "хорошо", "отойди от него" - "хорошо" (всего 3 - 4 предмета). Вначале выполнения наваливалась скука и я ловил себя на том что начал немного тормозить исполнение, затем наоборот начал слегка опережать команды, затем (дней через 20) задержка времени выровнялась и не содержала никаких интенций (важности себя) - наступило самоотсутсвие, и день на 30-й вдруг открылся Проход, влючилась удивительная легкость и внутренняя энергетийность - я стал дотрагиваться до предметов как бы не своей нейронной энергией (тем долее намеренной), а энергией эхо-отскока --- команда входила в меня и отражалась от "задней стенки", и я делал движение на ее волне. Дочка, до сих пор проводившая одитинг очень деликатно, начала меня останавливать и говорить, что я не дотронулся до предмета. Но я действительно дотрагивался, но движение и сам дотрог был такой легкий, что обнаружить в нем меня было очень трудно. Такие движения можно увидеть только у человека, только в моменты величайшей подлинности, искренности, прозрачности.
-- Такое вот попадание в своевременность

Чтобы тянуть шелковую нить нужно внутреннее искусство "тяги" которое состоит из чувства "дления" и чувства "цапы" (сцепления). Когда это искуство уже несколько освоено, можно попробывать замедлть время (пока только субъективное). У меня получалось это особенно хорошо когда при игре в биллиард. Когда наступает очередь "ответственного" шара, начинаешь целится, подводя и отводя кий к шару и вспоминаешь какую-нибуть "тягучую" песню и начинаешь "тянуть" ее все тянучее и тянучее (затягивать-длить), при этом внутренне время замедляется ты попадаешь в пространство тягучести и пустоты (текучести наверное?), шар попададает в намеченною лузу, а зрители (соучавствующие - содельники) еще долго не могут придти в себя от проживания этого погружения..
Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

fidel

одно время я считал что кокон это нечто невероятно большое
поскольку небольшой сдвиг тс дает новый совершенно мир
мне казалось что кокон содержит бесконечное число этих миров
но с тех пор мы смогли разделить центры и понять что нижний центр
создающий чувственное завязан механизмом интерпретации на верхний
- создающий виртпространство внешнего мира, я думаю что это и есть
тональ и связь создает пузырь восприятия который можно назвать коконом
приближение тс к границам сверху формирует жесткое первое внимание
с его четкой двойственностью, объектностью и конкретностью, погружение внутрь даетт второе внимание с его текучестью и отсутствием стабильных форм

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

fidel интересный взгляд. кокон все таки можно видеть

fidel

Цитата: Aimo от 27 февраля 2015, 09:15fidel интересный взгляд. кокон все таки можно видеть
када прнимаешь внутрь то такое видишь что каке не присница
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

Цитата: fidel от 27 февраля 2015, 09:48када прнимаешь внутрь то такое видишь что каке не присница
ты сам говорил что видишь коконы в пограничке

Nancy

при погружении, внимание попадает в сферичное энергетическое пространство
в этом состоянии импульс, который оказывает воздействие извне еще не распознается и не соотносится с органами восприятия
и можно увидеть, как происходит небольшой удар по поверхности, и вся поверхность сферы начинает вибрировать

fidel

Цитата: Aimo от 27 февраля 2015, 09:50ты сам говорил что видишь коконы в пограничке
восприятие похоже на некий пирог из виртуалки на верхнем уровне с подогнанной под неё слоем чувственного
снизу оно крепится к темному морю осознания Неольшой пузырек из связанного между собой образного уровня и слоя
проинтепретированной умом энергии.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

Цитата: Потерпевший от 26 февраля 2015, 20:32То тайцзицюань, которое я изучал самостоятельно, с точки зрения правильного (правильной формы), возможно и не тайцзицюань, а пародия. Но оно позволила мне ускоренно выйти на главное --- на заФорменное.
ты мог бы показать как занимаешься тайцзи?

Потерпевший

Цитата: Aimo от 27 февраля 2015, 22:18
ты мог бы показать как занимаешься тайцзи?

СЕБЯВЗРАЩИВАНИЕ и практикование Себя



Заниматься меня вынуждает не желание "продвижки" (досимжение "крутизны" - мотив "высокого приключения") а моя потерпевшесть - выНУЖДенность + "касание" состояния СВОБОДЫ. Вынужденн постоянно расшевеливать зажимы в позвоночнике и тонусе + самовыражаться через "неделание".  У меня "в багаже" несколько травм позвоночника, которые приобретены, похоже, поскольку я необоснованно рано "нюхнул" духа Свободы (вследствии отсутствия соответствующего обеспечения - ОС (обеспечение Свободы) вообще, и ТОС (технология обеспечения Свободы) в частности.

Для того чтобы избежать инвалидности занимался БИ, моржеванием + босикомохождением, "яростной" ходьбой и ходьбой и бегом смлы (самостоятельно изобретенными или "нашептанными" духом Необходимости+Свободы), тайцзицюань, багуаджань, айкидо и еще непонятно чем, вперемежку, непрофессионально-дилетантски, безучительски.

Тайцзи я занимаюсь так: утром встаю и начинаю делать всплытие-подъем рук перед собой до вертикального положения и опускания их через стороны. При этом их подъем "обеспечивает" направление пальцев в сторону "взмывания", а всплытие - парадоксальность корня движения -- как бы опрокидывания тела назад (руки вынуждены компенсировать нарушение равновесия всплытием перед собой -- недеятельно). Если делать это плавно, то руки начинают "левитировать", а вместе с ними и "ум". Руки как бы скользят-проглаживают стенки кокона  и если удается "войти в раж" (это когда мурашки бегут по рукам телу и голове" а в "мозге" появляется легкая "испарина" то кокон начинает ощущаться, вибрировать и переливаться.

Притча о боевом петухе
Спойлер
Цзи Синцзы тренировал бойцового петуха для чжоуского царя Сюаньвана. Через десять дней (царь) спросил:



– Готов ли петух к бою?

– Еще нет. Пока самонадеян, попусту кичится.

Через десять дней (царь) снова задал (тот же) вопрос.

– Пока нет. Еще бросается на (каждую) тень, откликается на (каждый) звук.

Через десять дней (царь) снова задал (тот же) вопрос.

– Пока нет. Взгляд еще полон ненависти, сила бьет через край.

Через десять дней (царь) снова задал (тот же) вопрос.

– Почти (готов). Hе встревожится, пусть даже услышит (другого) петуха. Взгляни на него – будто вырезан из дерева.

Полнота его свойств совершенна. Hа его вызов не посмеет откликнуться ни один петух – повернется и сбежит.
[свернуть]


При этом, делаю, вначале "всячески извиваясь" - погружаю туловище в бедра, сутулюсь, "удлиняю" руки, "горблюсь",  добиваясь выдвижения плечевых суставов чуть ли не над грудью, а затем делаю это же с прямым, вертикальным позвоночником -- и левитировать начинает не только руки и ум, но, и ребра и суставы.

Когда дохожу до выполнения комплекса (форма - 24 движения), то руки и тело становятся "сновидческими":



Таким образом попутно занимаюсь "выращиванием" сновидческих рук и тела.  Именно ВЫРАЩИВАНИЕМ, а не созданием образа - взращиванием витального\эфирного рук и тела.

Когда я впервые начал искать руки во сне, то вначале они были или как культяпки, или трех\четырехпалые, зыбучие (становящиеся) и как бы первосубстанциональные, напоминающие звучанием своей "субстанциональности"  первые шедевры "созданные" ребенком, когда он еще не брезгует рассматривать их в горшке - тепленькие. Дымящиеся и как бы неоформленные, или глину когда  ты только еще мнешь ее в руках и не знаешь что из нее "вылезет", но она уже начинает оживать-вибрировать, заряжаясь энергией "нижнего пузыря" - нижнего киноварного поля (в терминологии нейгун -- даосской науки\искусства создания тела бессмертия). Затем когда руки уже "выращены" наступает фаза доставания их из карманов нижнего пузыря (в сновидении это выглядит как всплытие их из нижнего поля невидимого в зону периферийного внимания (как если-бы идти, слегка размахивая руками и глядя перед собой, и они то попадают, то исчезают из поля обозримости).

Чтобы почувствовать\увидеть "звучание" этой  эфирности\витальности\первосубстанциональности я предложил сделать следующее: поднести палец почти к носу и чуть-чуть подвигать им фиксируясь на нем взглядом -- тогда он выглядит\звучит немного странно -- увеличенно и "первородно" (наверное напоминает созерцание ребенком груди и лица матери, и всех кто приближается но, пока, не пугает его). А затем этот палец нужно повернуть от себя и отдалять его вплоть на расстояние вытянутой руки удерживая в себе это созерцание (и настроение) "первородности".

И еще иллюстрации состояния "тайцзикнутости":
Спойлер
















http://youtu.be/umI2iAXiZvU


[свернуть]
Человек Человека в себе спрятал
Подпрыгнул вниз
И заплакал

Aimo

круто. но видео ты можешь показать? хотя бы в личку