Смысл жизни :)

Автор fidel, 29 января 2015, 09:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

С некоторым запаздыванием цитата
Огонь изнутри
Глава 3. Эманации Орла
Спойлер
Я собрался было спросить, что это такое - эманации Орла. Но дон Хуан жестом остановил меня. Он объяснил, что одним из наиболее драматических откровений, оставленных нам в наследство древними видящими, было их открытие причины бытия всех существ, обладающих способностью воспринимать. Все они существуют для того, чтобы накапливать осознание. Это открытие дон Хуан назвал колоссальным.

Полушутя он спросил, могу ли я лучше ответить на вопрос о смысле жизни, вечно не дающий человеку покоя. Я немедленно занял оборонительную позицию и принялся спорить. Я сказал, что сам по себе этот вопрос лишен смысла, поскольку логический ответ на него невозможен. И вообще, говоря об этом, мы неизбежно придем к обсуждению религиозных доктрин, и сам вопрос, таким образом, неизбежно сведется к вопросу о вере.

Но дон Хуан сказал:

- Древние видящие не только рассуждали о вере. Конечно, они были не столь практичны, как новые видящие, но их практичности все же хватало на то, чтобы знать, что именно они видели. Я же своим вопросом, который привел тебя в такое смущение, пытался подчеркнуть лишь одно: наше рациональное мышление в одиночку не способно справиться с ответом на вопрос о смысле нашего существования. Каждая попытка неизменно сводится к вопросу о вере. Древние видящие пошли по иному пути. И им удалось отыскать ответ, который не связан с одной только верой.

Дон Хуан сказал, что древние видящие смогли увидеть неописуемую силу, являющуюся источником бытия всех существ, хотя для этого им и приходилось подвергать себя невероятным опасностям. Эту силу древние видящие назвали Орлом, поскольку те немногие взгляды мельком, которые позволили им увидеть эту силу, создали у них впечатление, что она напоминает нечто похожее на бесконечно огромного черно-белого орла. Они увидели, что именно Орел наделяет осознанием. Он создает живые существа таким образом, чтобы они в процессе жизни могли обогащать осознание, полученное от него вместе с жизнью. И еще они увидели, что именно Орел пожирает обогащенное осознание, отбирая его у существ в момент их смерти.

- И потому, когда древние видящие утверждали, что смысл жизни состоит в накоплении и развитии осознания, - продолжал дон Хуан, - речь шла не о вере и не о логическом умозаключении. Они это увидели.

Они увидели, как осознание живых существ отлетает в момент смерти и, подобно светящимся клубкам ваты, поднимается прямо к клюву Орла и им поглощается. И потому для древних видящих был очевиден факт: смысл жизни всех существ - в обогащении осознания, которым питается Орел
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Вкусно есть , классно размножаться и золотой унитаз ...или что тебе нужно от жизни?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Корнак7

Тему начали, а определение не дали. О чем вообще разговор?
Что есть смысл? Может это понятие обсуждающие по-разному понимают
Смысл жизни чей? Вообще жизни. Жизни человечества. Отдельного человека вообще. Некоторых людей.

fidel

Цитата: Корнак7 от 19 ноября 2016, 09:08
Тему начали, а определение не дали. О чем вообще разговор?
Что есть смысл?
смысл базовое понятие мы много раз его обсуждали
Цитата: Корнак7 от 19 ноября 2016, 09:08
Может это понятие обсуждающие по-разному понимают
это несомненно что по разному В психологии с 60 прошлого века  развивается направление 
и там успели дать сотни определений смысла По крайней мере есть авторы посвятившие
"смыслу" кучу научных трудов Скажем тот же Левин у которого чуть не "физика" смысла
развита.
Я исхожу из деятельностного (детельность в самом общем конечно смысле понимается скажем как генерирование чувства или мышление как деятельность я понимаю) подхода и пытаюсь расширить до энергетического уровня одно из определений смысла  данного в психологии - смысл есть связь между мотивом и целью
Цитироватьcмысл жизни чей? Вообще жизни. Жизни человечества. Отдельного человека вообще. Некоторых людей.
я считаю что нужно фокусироваться на себе, на своем способе существования и пытаться увидеть свои смысловые структуры, а смысл жизни человека и человечества определил как ты видимо помнишь дх - как накопление корма
для орла (я считаю что речь идет о подобии индуисткого понятия накоплении кармы ) - вполне рабочее определение - фактически человечество определяется как инструмент созданный орлом "для"
Накопление корма = накопление кармы ?
http://darorla.org/index.php?topic=2744.msg69124#msg69124
то есть мне кажется мы все что нужно сформулировали
я танцую от простого весьма определения  смысла как связи между мотивом и целью и пытаюсь его расширить в энергетичесскую сферу
напр Щиты как осмысленная деятельность
Смысловые структуры
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

нашел небольшой обзор по психологии смысла
Смысл КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ СОЗНАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Из Книги
Леонтьев Д.А.. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е, испр. изд. — М.: Смысл. — 487 с.. 2003
можно обсудить если интересно
Автор пытается выделить три грани или плоскости в рамках которых анализирует понятие смысла
Спойлер
мы можем выделить и вкратце охарактеризовать три плоскости, в которых психологический анализ обнаруживает существование смыслов — в каждой из них в своей особой форме. Ниже мы опишем их более подробно.

Первая из них — это плоскость объективных отношений между субъектом и миром. В этой плоскости объекты, явления и события действительности, входящие в жизненный мир субъекта, в том числе его собственные действия, обладают для него жизненным смыс

2.1. ГРАНИ СМЫСЛА

113

дом в силу того, что они объективно небезразличны для его жизни, сказываются на ее протекании. Жизненный смысл есть объективная характеристика места и роли объектов, явлений и событий действительности и действий субъекта в контексте его жизни. Жизненный смысл объективен, ибо не зависит от его осознания; при этом он индивидуален, неповторим. Это не психологическое, а скорее метафизическое понятие, без которого, однако, не обойтись психологическому анализу. Жизненный смысл и отражающаяся в нем динамика жизненных отношений — это онтологический аспект смысла.

Вторая плоскость — это образ мира в сознании субъекта, одним из компонентов которого является личностный смысл. Личностный смысл является формой познания субъектом его жизненных смыслов, презентации их в его сознании. Личностный смысл объектов, явлений и событий, отражающихся в сознании субъекта, презен-тируется ему через посредство эмоциональной окраски образов, либо их структурной трансформации. Этим, однако, сознание лишь выделяет и подчеркивает то, что значимо для субъекта, и ставит перед ним задачу на смысл, на осознание того, какое конкретно место в его жизни занимают соответствующие объекты или события, с какими мотивами, потребностями и ценностями субъекта они связаны и как именно. Ответ на этот вопрос, решение этой задачи требует специальной внутренней деятельности осмысления. Личностный смысл и отражающаяся в нем динамика субъективного образа реальности — это феноменологический аспект смысла.

Наконец, третья плоскость — это психологический субстрат смысла — неосознаваемые механизмы внутренней регуляции жизнедеятельности. В этой плоскости смыслонесущие жизненные отношения принимают форму смысловых структур личности, образующих целостную систему и обеспечивающих регуляцию жизнедеятельности субъекта в соответствии со специфической смысловой логикой — логикой жизненной необходимости, о которой пойдет речь ниже. Смысловые структуры и отражающаяся в них динамика деятельности (жизнедеятельности) — это деятелъ-ностный или субстратный аспект смысла. Термин «субстратный» представляется нам не очень удачным, но когда мы переходим от рассмотрения внутриличностных форм существования смысла к межличностным и внеличностным, он оказывается единственно применимым.

Итак, смысл предстает перед нами как отношение
[свернуть]
но для меня достаточно определения смысла как элемента "дерева" смысловых структур
каждая из которых соединяет мотив и цель деятельности субъекта чем определяет самого субъекта
Ближе к этому в приведенной книге
ЦитироватьНаконец, третья плоскость — это психологический субстрат смысла — неосознаваемые механизмы внутренней регуляции жизнедеятельности. В этой плоскости смыслонесущие жизненные отношения принимают форму смысловых структур личности, образующих целостную систему и обеспечивающих регуляцию жизнедеятельности субъекта в соответствии со специфической смысловой логикой — логикой жизненной необходимости, о которой пойдет речь ниже. Смысловые структуры и отражающаяся в них динамика деятельности (жизнедеятельности) — это деятелъ-ностный или субстратный аспект смысла. Термин «субстратный» представляется нам не очень удачным, но когда мы переходим от рассмотрения внутриличностных форм существования смысла к межличностным и внеличностным, он оказывается единственно применимым.
Итак, смысл предстает перед нами как отношение связывающее объективные жизненные отношения субъекта, предметное содержание сознания и предмет и строение его деятельности. Это пристрастное отношение процессов психики к процессам жизни
субъекта, его сознания к основам его бытия, опосредованное его практической жизнедеятельностью. Таким образом, смысл имеет троичную природу, он включен разными своими гранями в три разных движения.
Из той же книги
Цитировать«Человек устроен и функционирует так, что он перерабатывает и производит смыслы. В таком случае, пока человек жив и здоров, он не может не иметь дела со смыслами и не вычерпывать их из своего опыта. Говорить, что у него есть потребность найти смысл, столь же некорректно и столь же вводит в заблуждение, как и утверждение, что автоматическая вязальная машина обладает потребностью вязать, или что у семени есть потребность прорастать. ...Я убежден, что для структуры нервной системы человека, заложенной в организме, порождение смыслов столь же естественно, как и выделение пота потовыми железами» (Holt, 1976, р. 192).
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Для того что бы понять в каком ключе обсуждается смысл стоит посмотреть например эту тему
Механизм действия щитов
Поскольку нам напрямую приходится иметь дело с иррацинальным, функциональное, практичное, энергетическое опрделения понятие смысла как элемента рациональной когнитивной системы имеет для нас критически жизненно важное значение
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Корнак7

Тогда такой вопрос
Как следует относится к смыслу (цели) своей жизни? Как к итогу всей жизни? Или как к процессу?
Видеть смысл в процессе, или в итоге?
Найти такой способ жизни, который мог бы отвечать смыслу, или к концу жизни сказать, что все-таки добился поставленной цели?

fidel

Цитата: Корнак7 от 19 ноября 2016, 13:51Тогда такой вопрос
Как следует относится к смыслу (цели) своей жизни? Как к итогу всей жизни? Или как к процессу?
Видеть смысл в процессе, или в итоге?
Найти такой способ жизни, который мог бы отвечать смыслу, или к концу жизни сказать, что все-таки добился поставленной цели?
я думаю что стоит относится к смыслу жизни как к формообразующей основе процесса жизни ведущей к конкретному итогу
и процесс состоит в переходе опоры эго или намерения с первого кольца силы на второе а результатом в случае удачи  может быть полный переход во второе внимание. Не обязательно жестко опираться на конечный результат как нечто конкретное скажем достижение третьего вниманиея с пролетом мимо орла - вполне достаточным для опоры является сам процесс перехода между разными намерениями - в том смысле как путь пониимается в даосизме - дао это путь и одновременно результат
Система подобных взглядов парадоксальна, но реальность не обязана  быть не парадоксальной :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Корнак7

Цитата: fidel от 19 ноября 2016, 14:08я думаю что стоит относится к смыслу жизни как к формообразующей основе процесса жизни ведущей к конкретному итогу
и процесс состоит в переходе опоры эго или намерения с первого кольца силы на второе а результатом в случае удачи  может быть полный переход во второе внимание.

И в чем преимущество такой жизни во втором внимании? Исчезнет ли при этом наша неудовлетворенность? Ведь именно удовлетворенность можно считать критерием достижения смысла

fidel

Цитата: Корнак7 от 19 ноября 2016, 15:32И в чем преимущество такой жизни во втором внимании? Исчезнет ли при этом наша неудовлетворенность? Ведь именно удовлетворенность можно считать критерием достижения смысла
я считаю сущностной основой неудовлетворенности открытый просвет
по рецепту ДХ он закрывается волей - в этом и состоит рецепт
в первом внимании такая процедура недостуна
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Корнак7

Цитата: fidel от 19 ноября 2016, 16:09я считаю сущностной основой неудовлетворенности открытый просвет
по рецепту ДХ он закрывается волей - в этом и состоит рецепт

Неудовлетворенность - это, на мой взгляд, самостоятельная категория. Но я бы предложил в качестве критерия нахождения смысла использовать совсем другую - удовлетворенность.
Чем второе внимание может привлечь мое внимание в качестве средства получения состояния удовлетворенности?
(Удовлетворенность - это вовсе не отсутствие неудовлетворенности, есличо)

fidel

Цитата: Корнак7 от 19 ноября 2016, 18:06Чем второе внимание может привлечь мое внимание в качестве средства получения состояния удовлетворенности?
(Удовлетворенность - это вовсе не отсутствие неудовлетворенности, есличо)
в первом внимании удовлетворенность это некий поток чувственного с которым субъективное начало сливается и возникает переживание я - удовлетворен
но во втором само неслияние с любым чувственным дает свободу и трансцедентальное блажество
не опирающуюся на условия
я напомню четыре благородные истины буддизма
все есть страдание
у страдания есть причина
причина страдания в обусловленности сознания
обусловленности можно избежать

При устранении причин обусловленности сознание переходит в свое "естественное" состояние
которое и есть постоянное необусловленное блаженство
а если удовлетворенность создана материальными причинами при отключении причины что рано или поздно произойдет удовлетворенность перейдет в неудовлетворенность
ДХ  однако закрывает просвет волей и со временем надеется от него полностью избавится
что в сущности то же самое - воля необусловлена разумом и создает нужную настройку
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Корнак7

Цитата: fidel от 19 ноября 2016, 18:44в первом внимании удовлетворенность это некий поток чувственного с которым субъективное начало сливается и возникает переживание я - удовлетворен
но во втором само неслияние с любым чувственным дает свободу и трансцедентальное блажество
не опирающуюся на условия

Да ты гений, Федька.
Чтобы не путаться, назовем удовлетворение в первом внимании удовольствием

fidel

Цитата: Корнак7 от 19 ноября 2016, 18:57Да ты гений, Федька.
Чтобы не путаться, назовем удовлетворение в первом внимании удовольствием
я в некторый момент стал переживать сносы крыши и долго очень из переживал
сознание активно расширяется и переживается неизвестное - это практически то чего "не может быть"
я в каком то смысле "подсел" на эти ОЧЕНЬ необычные состояния и поэтому обычная удовлетворенность для меня скорее бессмысленная растрата энергии, которую можно потратить на смещение тс
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Корнак7

Цитата: fidel от 19 ноября 2016, 19:02я в некторый момент стал переживать сносы крыши и долго очень из переживал
сознание активно расширяется и переживается неизвестное - это практически то чего "не может быть"
я в каком то смысле "подсел" на эти ОЧЕНЬ необычные состояния и поэтому обычная удовлетворенность для меня скорее бессмысленная растрата энергии, которую можно потратить на смещение тс
Последний вопрос и я начну тебе поклоняться
Это связано с кактусами?