восприятие всегда замкнуто и можно пытаться моделировать восприятие в представлением разрушения замкнутости
но когда оно по-настоящему разрывается, можно почувствовать границу между восприятием распада и областью где восприятия просто нет
встрытие замкнутости восприятия и вскрытие пространства - это разные вещи.
само пространство в общем смысле лежит в основе восприятия
действие препятствующее видению пространства по-моему деструктивно влияет на свойство ума, объединяющее сознания органов чувств.
пространство также связано с непрерывностью. смена пространства это всегда скачок в непрерывности себя, тк в ином пространстве иное присутсвие.
по-моему всему нужно уметь предоставить возможность изменяться самостоятельно, пусть с присутствием наблюдателя, но бездеятельно. понятно, например, что можно предоставить свободу ощущениям органов чувств, мыслям и чувственному. абстрактное тоже может перетекать и переходить из структуры в структуру. но вот
пространства - что для органов чувств и объединяющего их ума, что для абстрактных чувств, - неясно в какую сторону менять. причем идея о вскрытии пространства ума извне это не уникальное явление. например можно перевести внимание на ушной поток и ощутить там пространство звуков. потом переключить внимание на руку и что-то потрогать - и пространство ушей вскрывается и объединяется с тактильным. с умом, генерящим виртуалку, то же самое, полагаю, можно сделать, переведя внимание например на абстрактное, это проявляет многоэтажность пространств воспринимаемого и в то же время их функциональную неразрывность. хотя абстрактное это все еще ум.
на тему пространственной подвижности сознания: у людей развито такое разделение как тулку (нирманокая), лонгку (самбхогакая), чоку (дхармакая). это называют тремя телами будды
смысл в том, что тулку - это земное пространство и органический деятель в нем.
лонгку - это када у тебя пробужденный и очищенный ум, что приводит к видению себя как набора форм и энергий, которые свободны от интерпретаций состояния тулку, что дает кучу возможностей проявления и спонтанных действий
чоку - это состояние вне форм, о нем можно найти такие тезисы как "непрерывность, выше которой нет". типа если туда уйти, то формы не будет, но при этом останется абсолютное необусловленое проявлением сознание. думаю оттуда никто не возвращался и это такой же бездоказательный миф как 3-е внимание, ориентация на который - дело выбора, а не дело подтверждения.
Утверждается, что из двух потенциалов
Берутся три тела Будды.
Тело из первого - первое,
А благодаря второму - последние два.