Разделение восприятия в первом внимании на чувственную и образную составляющие

Автор fidel, 5 декабря 2014, 00:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Находясь в первом внимании можно ощутить, что чувственное а не образное является основной 
его частью. Под виртуальной картиной создаваемой по потоку от органов зрения лежит огромный слой чувственного восприятия.
Можно ли разделить восприятие в первом внимании на образную и чувственные составляющие
и что при этом произойдет с восприятием ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от  5 декабря 2014, 00:56Можно ли разделить восприятие в первом внимании на образную и чувственные составляющие
и что при этом произойдет с восприятием ?

это увеличивает область осознания, т.к. раньше оно расходовалось на детали, щас может охватить больший объем доступного чувственного
это также дает бОльшую отрешенность, т.к. абстрактное одинаково
меньше вовлеченности в психически и личностные процессы

ты имел в виду, какой-то конкретный элемент изменения восприятия?

fidel

Цитата: Nen от  5 декабря 2014, 11:37ты имел в виду, какой-то конкретный элемент изменения восприятия?
я думаю что стоит попытаться выделить весь слой чувственного уровня
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от  5 декабря 2014, 13:22я думаю что стоит попытаться выделить весь слой чувственного уровня

опиши более детально это действие
ты имеешь в виду переход на абстрактное восприятие?

fidel

Цитата: Nen от  5 декабря 2014, 14:14опиши более детально это действиеты имеешь в виду переход на абстрактное восприятие?
на чувственное реагирует тот уровень что генерирует в психике чувственное
разделение центров на два уровня позволяет выделить два слоя
верхний или внешний и более глубокий создающий смысловую подложку верхнему
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

в  дзогчен есть забавная идея о том что смещение различных уровней создает реал
разделение на уровне - реализация радужного тела - уничтожает реал
человек реализует радужное тело и исчезает
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)


fidel

Цитата: zhong he от  6 декабря 2014, 04:02fidel где такое почитать?
я считаю что нужно получить опыт разделения  естественным образом как  результат процесса пчф
читать об этом смысла нет, но и хуже от этого сильно не будет (может быть :) )
только потеряешь время и все :)

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

чувственное отделяется от объекта, устраняясь от его образа. когда остается отдельно чувственное и отдельно образ, есть ощущения втягивания чувственного обратно в себя. при этом чувственное от объекта сливается с областью самопереживания.
что делать с чувственным, слитым с самопереживанием? как можно отделить чувственное от самопереживания, либо отделить чувственное от образа тела?
куда при этом девается чувственное, не переходит ли оно в абстрактное?

fidel

zhong he от внешних объектов есть два потока чувственного
первый это обычны поток связанный с реагированием он располагается в области движения энергий психики, Он постоянно меняется
второй это практически статический фон который подтягивает к объекту ум
пространственно он связан с внешним объектом Для меня образует как бы мягкую подложку объекта
Хотя это и проинтерпретированное чувственное оно абстрактно в том смысле что не имеет явной причины
Он может сливаться с самопереживанием если оно есть либо можно его наблюдать отдельно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от  5 декабря 2014, 00:56Можно ли разделить восприятие в первом внимании на образную и чувственные составляющие
и что при этом произойдет с восприятием ?
Это разделение происходит естественным образом, когда начинаешь действовать. Самое простое движение вызывает такую массу явлений в организме, охватить которые ум просто не в состоянии. Да, он может индульгировать или рисовать либо образную картинку, либо словесное описание во время действия, но разум и разговор сами действовать не способны. Действует чувственное, зато разум и разговор способны влиять на ход действий опосредованно, захватывая и направляя внимание чувственного по знакомым траекториям.
Можно принять такую аналогию: действия чувственного - это реальный бизнес, построенная на основе чувственного картинка - это сопутствующая документация. Из этой аналогии видно, что реальный бизнес может обойтись и вовсе без юридического оформления, не желая отчитываться перед центральной властью (образом себя). Или что чрезмерное фискальное давление приводит к созданию липовой документации, то есть, образ себя провоцирует на индульгирование, которое есть образотворчество, оторванное от чувственного.

fidel

choose belly ты фокусируешься на действиях но настройка сначала формирует контекст затем объект "я", затем мотивирует этого "я" и только после возникают действия. Хочется обратить внимание на то что образует начальный контекст, который к деятельности пока отношения не имеет, хотя и содержит для нее предпосылки в виде чувственной подложки объектов
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: fidel от  7 декабря 2014, 12:26Хочется обратить внимание на то что образует начальный контекст, который к деятельности пока отношения не имеет, хотя и содержит для нее предпосылки в виде чувственной подложки объектов
можно ли сказать, что начальный контекст это единое неразрывное ощущение, которое находится "под" картиной мира, не имеет свойств, но содержит предпосылки для их интерпретации? если взять образ себя, то его начальный контекст находится в области всего живота, а у внешнего объекта - под ним, но тоже как щупальцем с животом связано? или это проекция?

fidel

Цитата: zhong he от  7 декабря 2014, 19:19можно ли сказать, что начальный контекст это единое неразрывное ощущение,
согласен с единственной поправкой что за каждым элементом виртуалки свое индивидуальное чувственное
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от  7 декабря 2014, 19:40согласен с единственной поправкой что за каждым элементом виртуалки свое индивидуальное чувственное
Мне вот думается, что чувственное восприятие никогда не повторяется, оно текучее и изменчивое. Ум стремится обуздать эту изменчивость, пытаясь свести всё разнообразие чувств к ограниченному перечню инвентарного списка. Возможно, чувственное восприятие и есть то самое безмолвное знание, которое перестает быть таковым, как только его пытаются выразить словами?

fidel

Цитата: рычаґ от  7 декабря 2014, 21:46Возможно, чувственное восприятие и есть то самое безмолвное знание, которое перестает быть таковым, как только его пытаются выразить словами?
очень глубокое наблюдение но я думаю что за чувственной, образной и вербальной интерпретацией стоит абстрактная энергия
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от 15 июля 2018, 13:56я думаю что за чувственной, образной и вербальной интерпретацией стоит абстрактная энергия

Привет!

Конечно, чувственное - это первый продукт интерпретации и основа для всех надстроек ВД. Следовательно, за гранью океана чувственного - его источник, абстрактные команды орла имхо.

fidel

Цитата: рычаґ от 18 июля 2018, 21:02Конечно, чувственное - это первый продукт интерпретации и основа для всех надстроек ВД. Следовательно, за гранью океана чувственного - его источник, абстрактные команды орла имхо.
я думаю что любое восприятие создаваемое умом имеет двойственную природу
и состоит из минимум двух составляющих -  мотива и связанным с ним внешнего объекта
посредством этой конструкции сознание видит мир первого внимания Но сами компоненты находятся в мире второго внимания и их можно видеть если включить внимание сна в реале или во сне. Если посмотреть чуть глубже то рациональное восприятие есть система связанных областей воспринимаемого, которые можно обозвать внутренними и внешними эманациями Эти две области объединяются рац восприятием посредством механизма ума опирающегося на  карму
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от 19 июля 2018, 09:08Если посмотреть чуть глубже то рациональное восприятие есть система связанных областей воспринимаемого, которые можно обозвать внутренними и внешними эманациями Эти две области объединяются рац восприятием посредством механизма ума опирающегося на  карму
Обозвать то можно, но они точно не являются внешними и внутренними эманациями, о которых говорится в "Огне изнутри". Это всего лишь ярлычки в инвентарном перечне: "вот это - внутри меня, а вот это - снаружи". Если ты не согласен, объясни тогда природу рационального восприятия навозного жука.
Цитата: КК7- Внутренние эманации человеческого кокона успокаиваются не для того, чтобы прийти в соответствие с внешними, - последовал ответ. - Это становится очевидным после того, как увидишь, что делают другие существа. Успокоившись, они практически сливаются с большими эманациями и текут вместе с ними. Вот, например, скарабей - жук-навозник. Свет его эманаций иногда распространяется, захватывая огромные пространства.
   Человек же, успокоив эманации внутри своего кокона, начинает их со всех сторон обдумывать, анализировать и ими любоваться. Тем самым эманации замыкаются сами на себя.
Тут, например, видно, что рациональное восприятие - это нечто, вмешивающееся в процесс соединения внутренних эманаций с внешними.

fidel

Цитата: рычаґ от 19 июля 2018, 21:15Тут, например, видно, что рациональное восприятие - это нечто, вмешивающееся в процесс соединения внутренних эманаций с внешними.
рациональное восприятие и саморефлексия не одно и то же
если ты полностью уберешь саморелексию то поплывеш как скарабей :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от 19 июля 2018, 22:46рациональное восприятие
Сформулируй, пожалуйста, своё определение этого термина.

fidel

Цитата: рычаґ от 20 июля 2018, 19:06Сформулируй, пожалуйста, своё определение этого термина.
это непростоя задача
рациональное восприятие двойственно
в том смысле что это массив связанных пар. чувственных сущностей
каждая пара объединяет в сознании мотив и цель и образует смысловую структуру
Таким образом образуются две "плоскости" жестко связанными друг другом
Смысловые структуры образуют древовидную иерархическую систему
Каждая смысловая структуре кроме мотивы и цели содержит образ делающего
В рациональном сознание существует набор смысловых структур которые используются специально для формировании образа себя которые называются щитами.Щиты фиксирует область смысловых структур и рекурсивно фиксируют личность
могу продолжать долго в том же духе :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от 20 июля 2018, 20:38каждая пара объединяет в сознании мотив и цель
Мотив - это потребность организма. Результат давления внешних эманаций на внутренние. Цель - нечто, способное удовлетворить потребность. Ты считаешь, что лишь ум способен назначать эти цели? Мне кажется, при должной степени нужды, даже без участия ума организм будет стремиться туда, где пахнет водопоем или к самой подходящей для спаривания особи. Просто, ведомый чувством, что "надо туда".

fidel

Цитата: рычаґ от 20 июля 2018, 20:49Мотив - это потребность организма. Результат давления внешних эманаций на внутренние. Цель - нечто, способное удовлетворить потребность. Ты считаешь, что лишь ум способен назначать эти цели? Мне кажется, при должной степени нужды, даже без участия ума организм будет стремиться туда, где пахнет водопоем или к самой подходящей для спаривания особи. Просто, ведомый чувством, что "надо туда".
наскольку я понимаю мы немного о разном
скажем я вижу троллейбус я пока не думаю о том что я на нем поеду или там подожгу его тем не менее карма заставляет меня выделять этот объект из фона и  мне говорит - я вижу троллейбус хотя действий никаких нет, но когда то я уже много раз оперировал с подобным объектом и я поэтому знаю что это
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)