Ум и воля

Автор fidel, 17 ноября 2014, 09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

На форуме часто возникают споры на мой взгляд чисто терминологические
в основном связанные с тем что относить к уму и что относить к сознанию.
Хотелось бы не для того что бы поспорить а что бы настроить терминологию
обсудить что называть умом.
На мой взгляд если сознание генерит мысль - это действие ума -
согласны ли вы с этим утверждением ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

ум - это синоним тоналя?

fidel

Цитата: Nen от 17 ноября 2014, 09:41
ум - это синоним тоналя?
для меня ум механизм формирующий рациональное восприятие
если отождествлять восприятия с реальностью то да ум синоним тоналя
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

можно как идент считать, что ум это механизм интерпретации
на мой взгляд это будет означать что человек не видит механизма формирующего мышление
основная часть действий сознания в повседневной жизни уйдет в область неизвестного
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от 17 ноября 2014, 10:27для меня ум механизм формирующий рациональное восприятие
если отождествлять восприятия с реальностью то да ум синоним тоналя

бывают состояние без рационального восприятия, но с тональным
наприм, измененка, где нет возможности выделять объекты, но есть тональное восприятие
визуальная интерпретация
это уже будет работой ума?


fidel

Цитата: Nen от 17 ноября 2014, 10:31где нет возможности выделять объекты, но есть тональное восприятиевизуальная интерпретация
ты имееш ввиду состояния, когда мир видится как сплошная поверхность ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

можно выделить несколько этапов в формировании восприятия

1. фиксация тс
2. выделение эманаций для восприятия, поиск соответствия внутренних и внешних эманаций
3. выделение эманации в блоки (по ранее заложенному способу)
4. интерпретация блоков
4.1. категоризация (=инвентаризация?)
4.2. память об использовании
5. завершение интерпретации, называние объекта для себя, создание ярлыка, шаблона, который используется в последующим для использования объекта


есть ли какие-то замечания/дополнения?

Nancy

Цитата: fidel от 17 ноября 2014, 10:34ты имееш ввиду состояния, когда мир видится как сплошная поверхность ?

да

fidel

Цитата: Nen от 17 ноября 2014, 10:37есть ли какие-то замечания/дополнения?
я бы тоже выделил эти этапы
к чему бы ты в своем описании отнесла этап соединения визуальной виртуалки и чувственного ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy


Nancy

Цитата: fidel от 17 ноября 2014, 10:27для меня ум механизм формирующий рациональное восприятие
если отождествлять восприятия с реальностью то да ум синоним тоналя

работу ума ты относишь к этому же этапу?

fidel

Цитата: Nen от 17 ноября 2014, 13:30работу ума ты относишь к этому же этапу?
да, но ум который работает в психике не есть конечно же ум генерящий рациональность в целом
на уровне психики ум обслуживает нужды конкретного объекта.
естественно это не тот ум, что генерит объектное восприятие
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

Цитата: fidel от 17 ноября 2014, 14:00на уровне психики ум обслуживает нужды конкретного объекта.

ты хочешь поговорить об уме, который работает на последней стадии формировании восприятия?

Никто

Можно рассмотреть ум как принцип организации абстрактных потоков, совмещения разных модальностей восприятия.

evkalipt

Цитата: fidel от 17 ноября 2014, 09:02Хотелось бы не для того что бы поспорить а что бы настроить терминологию обсудить что называть умом.
отличное предложение! давай настроим ум еще точнее, мне кажется что ум - это чужеродное устройство, встроенное в разум человека (в тональ), летунами, и при этом очень доминирующая часть тоналя, но не принадлежащая острову тоналя чела, но каким то образом срослась, и стала родственна, используя ясность как инструмент, можно увидеть полностью инородность этого события именно события так как оно проявляется только через действие даже пусть это действие будет мысль, и главный признак его -это всегда противоречие, абсурд любой жизненной ситуации, всего того что происходит на острове тональ, как бы ситуация не развивалась у любого чела, этот абсурд будет присутствовать всегда, даже в конце всего того, то, что хорошо)) как бы мне пришлось определить то что является бедой не только для меня? ЧУЖЕРОДНЫЙ РАЗУМ - пойдет такой термин?

fidel

Цитата: evkalipt от 27 ноября 2014, 20:52ум - это чужеродное устройство, встроенное в разум человека (в тональ), летунами
что бы ты отнес к тоналю человека ?
Например внешний человеку объектный мир - это часть тоналя человека ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

evkalipt

Цитата: fidel от 27 ноября 2014, 21:12что бы ты отнес к тоналю человека ?
его поступки с привкусом лимона

fidel

Цитата: evkalipt от 27 ноября 2014, 21:28его поступки с привкусом лимона
а внешняя виртуалка разве не есть тональ ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

evkalipt

Цитата: fidel от 27 ноября 2014, 21:42а внешняя виртуалка разве не есть тональ ?
ты знаешь я не против, как тебе удобно

Nancy

Цитата: Никто от 27 ноября 2014, 19:32совмещения разных модальностей восприятия.


т.е. принцип организации блочного восприятия?
где одной из модальностей может стать собственная психика?
(помимо таких модальностей как визуальное, тактильное и пр.восприятие)?

если ум - это принцип или набор принципов, то кто выполняет работу по совмещению, может ли сам ум объединять потоки?

Линза

Цитата: Nen от 28 ноября 2014, 14:20если ум - это принцип или набор принципов, то кто выполняет работу по совмещению, может ли сам ум объединять потоки?
тоже попробую ответить. ум генерит принципы по объединению модальностей и отождествляется с деятелем в среде организованного им модального материала. т.о. создает реальность и обеспечивает себе в ней досуг. тк ум чтото генерит, он тоже модальность.
полагаю, модальность ума это абстрактные структуры, на которые надеваются фрагменты образов, создавая объекты. ум достаточно мощен чтобы надевать на абстрактные структуры другие абстрактные струткуры. явный пример тому то, как играют в шахматы подготовленные игроки.
считаю, что переход внимания с организованной реальности на абстрактнную основу позволяет увидеть абстрактную основу себя, что дает тысячекратно больше свободной энергии чем все перечисленные манипуляции

Nancy

Цитата: zhong he от 28 ноября 2014, 15:01модальность ума это абстрактные структуры

т.е. ты имеешь в виду, что это его основа?

Линза

Nen, восприятие модальности ума это восприятие абстрактных структур, что описывал, то и имелось ввиду.
Основу ума непросто сходу описать текстом в рекурсивном пространстве, тк она лежит вне обусловленных вещей и кажется единсттвенно-абсолютной.
путь к ней имха лежит через расфокус внимания, обращенного внутрь, при этом овд и задействование внимания которое всегда глядит на абстрактное. меня в основу ума затягивает и отбрасывает, тк личность кривая, дергаеца боица

Nancy

может оказаться, что рекурсия - это один из абстрактных потоков, на которых ум выстраивает интерпретацию :)

Линза

Цитата: Nen от 28 ноября 2014, 16:41
может оказаться, что рекурсия - это один из абстрактных потоков, на которых ум выстраивает интерпретацию :)
так и есть

Nancy

за счет саморефлексии человек создает ментальную модель себя
и рекурсия начинается тогда, когда он пытается изучить себя как внешний ментальный объект

например, модель с изучением работы памяти по нейронным цепочкам - это рекурсия
т.к. сам мозг создает модель себя, которой хочет объяснить свою работу
до какого-то этапа это может быть полезно, т.к. можно выявить некие аналогии того как движется внимание во внутреннем пространстве, но нужно понимать, что это модель и вовремя ее отбросить :)
и перейти на непосредственное наблюдение процесса изнутри

Линза

можно еще сказать, что саморефлексия это процесс, а рекурсия это принцип его работы

Никто

Цитата: Nen от 28 ноября 2014, 14:20если ум - это принцип или набор принципов, то кто выполняет работу по совмещению, может ли сам ум объединять потоки?

Ум наблюдает готовое восприятие и диктует чему в нем уделить внимание. Это результат замыкания эманаций самих на себя. Его возможности ограничены. Можно поискать параллельный процесс в сознании, который вытесняется работой ума.

кира

Так как обнаружить что либо кроме ума , если вы находитесь внутри ума и являетесь эти умом . Поэтому обычно ничего и не выходит кроме хождения по замкнутому на самого себя кругу. Пока кто нибудь или что нибудь не сдвинет за пределы личности. До этого момента все разговоры на эту тему бессмысленны , потому что нельзя увидеть систему целиком будучи её частью
райдо эваз йера

Nancy

Цитата: zhong he от 28 ноября 2014, 15:47модальности ума это восприятие абстрактных структур

можно сказать, что это третий уровень вд
(вербальный, образный, чувственный)
и чувственный уровень - самая первая интерпретация от сонастройки эманаций
глубже ум уже видеть не может, и восприятие дальше возможно только за счет воли
которая может видеть непосредственно то, что дало эту интерпретацию

простой пример для этого - звук от струны, мы можем этот звук воспринять как абстрактное чувственное в теле, но это не будет само взаимодействие со струной

Nancy

Цитата: Никто от  3 декабря 2014, 19:53Ум наблюдает готовое восприятие и диктует чему в нем уделить внимание. Это результат замыкания эманаций самих на себя.

надо заметить, что ум выстраивает восприятие определенным образом
так, чтобы была возможность действовать как объект в воспринимаемой реальности
объективизация самого себя - это может быть замыканием эманаций самих на себе
т.к. чтобы производить действия с объектами, наблюдатель сам должен стать объектом

Цитата: Никто от  3 декабря 2014, 19:53Можно поискать параллельный процесс в сознании, который вытесняется работой ума.

я только могу предположить, что ты здесь имеешь в виду, и было бы хорошо, если бы ты смог раскрыть этот момент

при удержании внимания на каком-то объекте из памяти, создается ощущение, что на кончике щупальца, вытянутого из тела на некоторое расстояние, удерживается пучок абстрактного чувственного, который разумом интерпретируется как объект, и за счет этого действия получается удерживать картинку статичной, чтобы она не разваливалась

возможно, при настройке на объекты изначально происходит аналогичное действие
его отголоски можно заметить, как изменение ощущений в районе солнечного сплетения при переводе внимания с объекта на объект