Внутренее расположение

Автор Iden, 12 ноября 2014, 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Iden

Вот в этой главе ДХ говорит о наличии некоторого внутреннего расположения
http://chugreev.ru/castaneda/cc4/cc4-II-1.html#0

Реальная опасность для воина возникает тогда, когда выясняется, что мир - это ни то и ни другое. Считается, что единственный выход из этой критической ситуации - продолжать действовать так, как если бы ты верил. Другими словами, секрет воина в том, что он верит, не веря. Разумеется, воин не может просто сказать, что он верит, и на этом успокоиться. Это было бы слишком легко. Простая вера устранила бы его от анализа ситуации. Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.



- Я пытался рассказать тебе, что воин не просто верит, что он должен верить. Например, в случае с Максом, ты должен верить, что его побег не был бесполезным порывом. Да, он мог нырнуть в канализационный люк и погибнуть. Он мог утонуть или умереть от голода, или же его могли съесть крысы. Воин учитывает все эти возможности, а затем выбирает ту из них, которая соответствует его внутреннему предрасположению.

как вы считаете, какова природа этого внутреннего расположения. за счет чего оно возникает? идет ли тут речь, про личность, или какую-то ее часть?

fidel

мне кажется вера это настройка как инструмент
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

 Разум должен выбрать один вариант, в который он станет верить. Многовариантность истины для него непереносима. Но что именно выбирать должен решать не разум, а воля. Это она задает внутреннее предрасположение.
Так что текст - о контролируемой глупости, но на другой лад. (имхо)

Nancy

Цитата: Iden от 12 ноября 2014, 14:56Во всех случаях, когда воин должен связать себя с верой, он делает это по собственному выбору, как выражение своего внутреннего предрасположения. Воин не верит, воин должен верить.

не всегда получается опираться на волю
когда лицом к лицу сталкиваешься с бессмысленностью любого хода действия, любого направления
что в конце личность при любом раскладе ожидает смерть и разницу между освобождением и не освобождением она не почувствует
вот когда это уже не слова, а знание тела
сложно становится себя чем-то мотивировать

вера - это все же какой-то личностный механизм мотивирования для меня

Iden

Цитата: разочаровашка от 12 ноября 2014, 17:02Многовариантность истины для него непереносима. Но что именно выбирать должен решать не разум, а воля.

тоесть ты думаешь, что это воля?
тогда интересно почему эта расположенность может у разных людей быть разной
дело в том, что в тексте есть как бы контекст того, что эта предрасположенность обладает чем-то вроде индивидуальности.


Iden

Цитата: Nen от 12 ноября 2014, 17:20вера - это все же какой-то личностный механизм мотивирования для меня

а описанная внутренняя предрасположенность это что?

Nancy

Цитата: Iden от 12 ноября 2014, 17:33а описанная внутренняя предрасположенность это что?

ну вот у кого-то внутренняя предрасположенность к сновидению
они идут легко и сами
а у кого-то к сталкингу

т.е. некая изначальная конфигурация, которая в последствии может быть изменена при необходимости (имхо)

Iden

Цитата: Nen от 12 ноября 2014, 17:41некая изначальная конфигурация

а за счет чего формируется эта конфигурация? например тут речь идет про тональ или не идет? если да, то почему ДХ рекомендует опиратца на тональ? если это нагваль, то каким образом возникает относительная индивидуальность?

Куку

Цитата: Nen от 12 ноября 2014, 17:41
ну вот у кого-то внутренняя предрасположенность к сновидению
они идут легко и сами
а у кого-то к сталкингу

интересно, те у кого предрасположенность к сталкингу идут тяжело и на ком то?

choose belly

Цитата: Iden от 12 ноября 2014, 17:32тоесть ты думаешь, что это воля?
тогда интересно почему эта расположенность может у разных людей быть разной
дело в том, что в тексте есть как бы контекст того, что эта предрасположенность обладает чем-то вроде индивидуальности.
А почему предрасположенность не может быть индивидуальной? Если перевод КК точен, то смысл "предрасположенности" прямо подразумевает, что кто-то предрасположен к одному, кто-то к чему-то другому. Или ты считаешь, что воля как безличная сила, не может быть у каждого своя?

Nancy

Цитата: Куку от 12 ноября 2014, 20:02интересно, те у кого предрасположенность к сталкингу идут тяжело и на ком то?

имела в виду что осы идут легко и сами  :D

Iden

Цитата: разочаровашка от 12 ноября 2014, 20:10Или ты считаешь, что воля как безличная сила, не может быть у каждого своя?

я тут ничего точно не считаю, нет ясности в этом вопросе. но пока что я вижу, что помимо личности, которая организована как неживой механизм, есть еще сущность, которая обладает самостоятельной волей и ее природа такова, что она хоть и является чем-то живым, тем не менее обладает индивидульностью, которая при этом совсем другой природы чем индивидуальность личности. какая именно другая индивидуальность там, я затруюняюсь вменяемо описать. поэтому собсно и задал вопрос.
как бы в УЧДХ описано как минимум две сущности, которые не есть личность. это личная сила и жизненная сила. ЛС это эквивалент воли и эта сила таки да безлична. а вот с ЖС оно помоему как-то иначе.

Линза

Цитата: Iden от 13 ноября 2014, 00:13пока что я вижу, что помимо личности, которая организована как неживой механизм, есть еще сущность, которая обладает самостоятельной волей и ее природа такова, что она хоть и является чем-то живым, тем не менее обладает индивидульностью, которая при этом совсем другой природы чем индивидуальность личности. какая именно другая индивидуальность там, я затруюняюсь вменяемо описать.
ты чувствуешь индивидуальность сущности, и эту индивидуальность не получается описать. может быть, это нечто самосущее, несущее лишь свой признак и не поддающееся сравнительному описанию?

сознание становится менее обусловленным, когда его состояние и движения не зависят от внешнего, от ощущений, которые оно содержит. када оно вне влияния внешних факторов, оно становится спонтанным, т.е.  его действия не есть следствие чегото внешнего.

када такая необусловленность держится, сознание становится источником идущих изнутри действий, а не реакций на внешнее. для меня это выглядит живым

Nancy

Цитата: Iden от 12 ноября 2014, 17:45а за счет чего формируется эта конфигурация?
Цитата: Iden от 12 ноября 2014, 14:56Например, в случае с Максом, ты должен верить, что его побег не был бесполезным порывом. Да, он мог нырнуть в канализационный люк и погибнуть. Он мог утонуть или умереть от голода, или же его могли съесть крысы. Воин учитывает все эти возможности, а затем выбирает ту из них, которая соответствует его внутреннему предрасположению.

Цитата: Iden от 12 ноября 2014, 14:56например тут речь идет про тональ или не идет? если да, то почему ДХ рекомендует опиратца на тональ? если это нагваль, то каким образом возникает относительная индивидуальность?
про опору речь идет о вере в тот вариант событий, который соответствует предрасположенности воина

оно создает и поддерживает определенную настройку, которую может использовать как щит

Iden

Цитата: Nen от 13 ноября 2014, 10:00оно создает и поддерживает определенную настройку, которую может использовать как щит

вполне может быть, что тогда это эквивалент сердца, о котором шла речь в месте про "щиты с сердцем"
но есть помоему еще уровень с которого можно увидеть внутреннюю как бы суть этого явления. дело в том, что возникает вопрос, если этот сабж нужен для поддержки некоторого индивидуального для данного человека щита. то почему люди разные и у них разные щиты. так об этом можно было бы говорить через опыт, мол опыт людей делает их разными. но опыт это ЛИ, и он не может влиять на эту штуку. так почему они тогда неодинаковые? почему создают и поддерживают разные щиты?