кендо

Автор Nancy, 27 октября 2014, 11:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nancy

Кэндо (яп. 剣道 кэндо, рус. путь меча) — современное искусство фехтования, ведущее свою историю от традиционных самурайских техник владения мечом, кэндзюцу (яп. 剣術).

Название «кендо» была создано Обществом воинской добродетели Великой Японии, которое появилось в 1895 году с целью возродить самурайские традиции и укреплять «японский дух» среди японской молодёжи. Основным методом действия Общества стали уроки фехтования на занятиях физкультурой в школах. Старое название «кендзюцу», которое означало «техника меча», заменил более широкий и глубокий термин «кендо» — «путь меча».



В слове «меч» заложены главнейшие идеи кэндо. Первая идея заключается в том, что человек, вооружённый мечом, не имеет права на ошибку и не имеет возможности исправить её. Соответственно, как в поединке, так и повседневной жизни, ко всему следует относиться серьёзно. Вторая идея сводится к тому, что одинаковых ситуаций не бывает: к каждому противнику, бою, следует подходить с обновлённым духом и запалом. Поэтому слово «меч» в кэндо воспринимается, прежде всего, как орудие, которое тренирует дух человека.



Цели практикования

Формировать разум и тело,
Развивать сильный дух,
Через правильные и строгие тренировки
Стремиться к совершенствованию искусства Кэндо,
Высоко ценить человеческую вежливость и честь,
Быть искренним с другими,
И всегда совершенствовать себя.
Это позволит каждому:
Любить свое государство и общество,
Делать вклад в развитие культуры.
И продвигать все человечество к миру и процветанию.

(Концепция кэндо была составлена Всеяпонской федерацией кэндо в 1975 г.)


Nancy

Ганнибал: Восхождение (фильм)
Прошло восемь лет. Ганнибал находится в детском доме, расположенном в бывшем замке Лектеров. Он постоянно подвергается насмешкам и унижению со стороны детей и воспитателей. Парень решается на побег и отправляется к дяде, живущему во Франции; но дядя уже умер, и юношу радушно принимает его молодая вдова, японка Мурасаки Сикибу.
Мурасаки занимается с юношей японской культурой, в том числе кендо.

Nancy

Словарь терминов


Рэй   - Собственно этикет. Также команда сделать поклон (залу, партнёру, учителю и т.п.) Бывает двух типов 15° — партнёру и 30° — сёмэн и сэнсэю

Сэретсу   Команда на общее построение
Чакудза   Команда сесть в позицию сейдза, т.е. на коленях
Киотсуке   Внимание. Команда приготовиться
Мокусо   Медитация перед и после тренировки (в редких случаях может использоваться команда «сэйдза»)
Сёмэн-ни-рэй   Поклон иероглифу школы, флагу, символу и т.п. Выполняется молча
Додзё-ни-рэй   Поклон залу. Выполняется молча
Сенсей-ни-рэй   Поклон сенсею. В начале тренировки со словами "онегай шимас" (пожалуйста поработайте со мной) в конце тренировки "домо аригато годзаимасита" (спасибо за то что поработали со мной)
Отогай-ни-рэй           Поклон партнёрам по тренировке. В начале тренировки со словами "онегай шимас" (пожалуйста поработайте со мной) в конце тренировки "домо аригато годзаимасита" (спасибо за то что поработали со мной)

Тайсо   Разминка 
Японский счёт
1 — Ичи
2 — Ни
3 — Сан
4 — Си
5 — Го
6 — Року
7 — Сити
8 — Хати
9 — Ку
10 — Дзю   

Хаждимэ   Команда к началу выполнения упражнения
Ямэ           Команда к завершению выполнения упражнения
Котай   Смена партнёра. Также могут использоваться команды «иппон миги» или «аитэ каэтэ«.
Хай   Да (ответ на команду инструктора), «внимательно слушаю, вас понял»
Камаэ   Стойка, базовое положение тела. Если не уточняется дополнительно, то имеется в виду Чудан-но-камаэ

Чудан-но-камаэ   Базовая позиция когда кончик меча находится на чуть ниже горла партнёра (или вашего горла при одиночных упражнениях)
Камаэте   Команда принять базовое положение камаэ
Тайто   Положение стоя, когда меч находится у пояса
Осамэто   Команда убрать меч к поясу
Сонкё   Положение сидя, в процессе ритуала выполняемого перед упражнением (поединком) и после или команда занять такое положение
Онегай шимас      Пожалуйста поработайте со мной. Говорится с поклоном перед каждым упражнением в паре
Домо аригато годзаимасита   Спасибо за то что поработали со мной. Говорится с поклоном после каждого упражнением в паре
Какаритэ     Партнёр, выполняющий технику в паре с мотодачи
Мотодачи     Партёнр, помогающий какаритэ выполнить технику принимая удары

Кейко     Тренировка
Мавари-кейко     Общая тренировка всех присутствующих с периодической сменой партнёров
Митори-кейко     Тренировка в время которой новички учатся наблюдая за действиями старших
Ойкоми-кейко     Выполнение быстрой непрерывной серии ударов или других действий с быстро отступающим партнёром
Учикоми-кейко   Тренировка выполнением серии непрерывных атак по целям указанным партнёром
Дзи-кейко   Свободный поединок для отработки техники
Сиай               Поединок на победу
Иппон-сёбу   Поединок до первого эффективного удара
Санбон-сёбу           Поединок "до двух или трёх очков" т.е. по обычным правилам подсчёта очков на соревнованиях

Общие термины и принципы
Синай                   Бамбуковый меч для тренировок
Бокен (Бокуто)   Деревянный меч для выполнения ката
Ма (Маай)            Дистанция
Чика-ма                   Короткая дистанция
То-ма                  Длинная дистанция
Иссоку-итто-но-маай   Средняя дистанция, на которой эффективный удар наносится с одним шагом вперёд
Ката                           Парные формы, выполняются с бокеном. При построении для ката необходимо снять до, оставив тарэ
Кен-сэн   Кончик меча
Киай   Состояние предельной концентрации, обычно выражается в громком крике
Кигурай   Достоинство, внутренняя сила
Кихон   База, базовые движения и техники
Ки-кен-тай-ичи   Единство духа, меча и тела. Обычно выражается в синхронизации движений тела, меча и дыхания (крика)
Чусин   Центр
Хасудзи   Плоскость реза. Линия нанесения удара.
Иппон   Эффективный удар. (Удар нанесённый правильной частью меча по правильной цели под правильный углом с ки-кен-тай-но-ичи и дзансин)
Дзансин   Состояние собранности и готовности к дальнейшим действиям после выполнения техники
Тандэн (Сэй-ка-тан-дэн)   Точка на три пальца ниже пупка, центр тяжести тела, центр концентрации энергии
Сэмэ   Оказание давления на противника движением вперёд или другими действиями
Шисэй   Осанка, внешний вид, состояние и положение тела
Суки    Уязвимость

Названия техник и упражнений
Мэн   Голова, шлем, цель для удара, часто сам удар по этой цели (так же "мэн-учи", "сёмэн-учи"), крик при ударе по голове
Котэ   Предплечье, цель для удара, часто сам удар по этой цели (так же "котэ-учи"), крик при ударе по предплечью
До    Корпус, защита корпуса, часто сам удар по корпусу (так же "до-учи"), крик при ударе по корпусу
Цки   Укол в горло, крик при уколе
Вадза   Техника, приём
Аши-сабаки   Работа ног
Сури-аши   Скользящие шаги
Аюми-аши   Скользящие шаги со сменой ног
Окури-аши   Скользящие шаги без смены ног
Фуми-коми   Быстрое смещение тела вперёд с чёткой постановкой ног
Субури                   Отработка махов или ударов мечом без партнёра
Дзёге-субури      Большие махи, при которых кончик меча опускается до уровня колена
Мэнучи-субури   Отработка ударов мэн с шагами вперёд и назад (по удару на каждый шаг). Аналогично котэ-субури и до-субури для ударов котэ и до
Котэ-мэн-субури   Отработка двух ударов подряд (котэ и мэн) с шагами вперёд и последующим возвращением назад (несколько шагов) без ударов. Аналогично котэ-мэн-до-субури - три удара вперёд
Хаяку-субури   Быстрые удары мэн с замахом при шаге назад, ударом при шаге вперёд и завершающими двумя ударами мэн с проходом
Кири-каэси   Упражнение при котором выполняется серия ударов, включающая прямые, боковые удары мэн, а также тай-атари. Возможны различные варианты выполнения с различными ударами, оговаривается отдельно.
Тай-атари   Столкновение тел после удара
Те-но-учи   Работа рук, способ держать синай, действия выполняемые руками при ударе

Nancy

Kendo in High Speed Camera(Slow Motion)
http://www.youtube.com/watch?v=Q4SHWXQBVL4

What is Kendo?
http://www.youtube.com/watch?v=_Uq3luLRUNs

как складывать хакаму (штанишки)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=WbvxbeFZsbM

как садиться в сейдза
http://www.youtube.com/watch?v=nhBylqFfyj8

Nancy


Nancy







Nancy


Nancy

часть практики

Nancy


fidel

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy



Nancy

Когда приходит время, размышлять некогда. И если ты не успел обдумать всё заранее, скорее всего ты опозоришь себя. Чтение книг и слушание бесед других людей нужно только для того, чтобы исполниться решимости.
(c)Хагакурэ. Книга самурая






Nancy

Где бы вы ни были — там и есть ваше додзе. Любое место в повседневной жизни дает возможность работать над собой, где угодно и когда угодно.

Esaka Sensei



Nancy

"...Кендовианский человек - одна из вершин эволюции Homo Sapiens!.."


Nancy

Основы кендо (и сразу практика английского...) с Алексом Беннетом
http://www.youtube.com/watch?v=tQvyaIBVEIw



Nancy



«дзансин», которое означает неподвижность духа, сохранение контроля над ситуацией без привязки к прошлым промахам и размышлений о возможном исходе битвы. В дзансин сознание человека улавливает только те события и действия, которые происходят в данный отрезок времени, что позволяет объединить мысли и движения в единое целое.

Nancy



Этикет - Рейсики
Так же как отработка техники, этикет тренирует дух через соблюдения внешней формы. Он призван обеспечить безопасность, взаимное уважение и доверие, также как физическую, интеллектуальную и духовную открытость









Nancy

здравствуй, кендо Новый год!


Nancy

реклама кендо  *lol*

Представьте себе как круто идти по улице и чувствовать себя так.
Записывайтесь в секции Кендо вашего города.Список додзё можно просмотреть в обсуждениях.
Или уточняйте в комментариях.Редакторы помогут вам с поиском додзё.


Nancy



Nancy

Семе (seme, 攻め):

семе-кому (seme-komu, 込む)
семе-киру (seme-kiru, 切る)
семе-кацу (seme-katsu, 勝つ)

Семе используется для того, чтобы взять инициативу в свои руки и сократить дистанцию, сохраняя твердый дух. Это морально и физически разбалансирует оппонента, помешает ему (или ей) свободно двигаться, а также позволяет поддерживать преимущество над оппонентом.

В кендо важно совершать намеренные атаки и удары, а не просто случайно бить. Движения вперед-назад нападения-защиты, которые входят в семе (атаки) и семе-каэсу (контратаки), не только улучшают навыки обоих участников поединка, но также развивают их разум и тело, что ведет к взаимному формированию обеих личностей и построению характера.

Семе-кому – это непосредственный вход для атаки. (в физическом или ментальном смысле)

Семе-киру – это непосредственное завершение удара.

Семе-кацу имеет отношение к победе, как к последствию атаки.

Семе не является чем-то единичным, оно имеет собственную последовательность.
Семе без семе-киру или семе-кацу ни к чему не приводит.


Nancy

Распространение боевых искусств в Японии.

Aimo

нен, если назвать удар по башке по японски то он приобретет сакральный смысл? это же просто драка на палках . и с сомнительной аутентичностью. потому как по идее должно вестись от профессионалов, то есть военных. а те должны были носить и применять щиты или доспехи сильно отличающиеся от этих фоток

Nancy

Цитата: Aimo от 22 января 2015, 19:19нен, если назвать удар по башке по японски то он приобретет сакральный смысл?

нет, не приобретает
кендо - это вид боевого искусства со своими правилами
доспехи созданы в соответствии с ударами, которые засчитываются в кендо
там важна техника, а не мочилово

fidel

Цитата: Aimo от 22 января 2015, 19:19это же просто драка на палках . и с сомнительной аутентичностью. потому как по идее должно вестись от профессионалов,
я бы тебе советовал одеть доспехи и подраца на этих палках
или что еще проще взять деревянный нож и пофехтовать
и потом уже размышлять что есть что

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Aimo

я тогда проникнусь самурайской романтикой? антураж для страждущих по экзотике
эти япошки не только другие доспехи имели определяющие технику но в бою могли ногой по яйцам дать

Куку

Цитата: Aimo от 22 января 2015, 22:29
я тогда проникнусь самурайской романтикой? антураж для страждущих по экзотике
эти япошки не только другие доспехи имели определяющие технику но в бою могли ногой по яйцам дать
саглашусь, самураи педики и чсвешники, широко известно что они любили боевых товарищей не только платонически во первых а во вторых при каждом позоре делали вскрытие

fidel

Цитата: Aimo от 22 января 2015, 22:29я тогда проникнусь самурайской романтикой? антураж для страждущих по экзотике
по крайней мере перестанеш рассуждать не зная о чем
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)




Nancy

"...Токийский институт селекции бамбука проводит традиционные испытания прочности волокон новых сортов растения. В этот раз - совместно с Осакской лабораторией по изучению физиологии шейного отдела позвоночника и методов борьбы с остеохондрозом..... И о погоде..."



Nancy

как держать синай

Запомните несколько исключений:
Мизинец и безымянный палец левой руки всегда напряжены.
По существу, вы держите синай этими двумя пальцами. Правильная хватка, как говорят, должна быть мягкой, как будто вы держите сырое яйцо. Если вы будете держать сырое яйцо крепко, оно повредится. Вот так мягко вы должны держать синай правой рукой.

Когда в таком случае нужно усиливать хватку?

В момент, когда ваш синай поражает цель (мен, коте, до или цки).
Только в этот момент. Вам не нужно удерживать хватку плотно. Как только вы поразили цель, ваше теноучи должно быть расслаблено, как было до удара.




The shinai should be gripped firmly, as if holding an egg without crushing the shell.  To grip the shinai:   
a. Extended the left hand as if reaching out to give a handshake greeting.
b. Position the hilt of the shinai on the inside portion of the heel of the hand.
c. Grasp the shinai firmly with the third and fourth fingers. 
d. Grip the shinai with the middle finger using moderate (not tight or loose) pressure.
e. The index finger and thumb remain relaxed.
f. The right hand is positioned appropriately on the shinai, as previously outlined, and grips the shinai in the same manner as the left hand.



Nancy

12th All Japan Invitation 8-dan Taikai — Final

http://youtu.be/Qdm_vvMvmbM


Nancy



Nancy

на соревнованиях по кендо есть отдельная награда за боевой дух
Fighting spirit


Nancy

Henry Smalls - безногий кендока




Nancy

ПЕРЕВОД ОТДЕЛЬНЫХ ГЛАВ КНИГИ GEOFF SALMON INHERITED WISDOM AND PERSONAL REFLECTIONS
Сутэми и Шишин

Большинство практикующих кендо слышали термин "sutemi". Несмотря на то, что обычно он переводится как жертва, буквальный смысл - "выбросить семя". Концепция относится к поэме, описывающей конский каштан в быстро движущемся потоке воды. Если бросить его целиком, он утонет. Если убрать семя, оболочка будет плыть по течению.

В кендо сутэми означает стопроцентную отдачу себя атаке, не опасаясь последствий. Шишин, с другой стороны, это состояние, в котором ум занят или сосредоточен на конкретном аспекте кендо или кендо вашего оппонента, что делает невозможным свободное движение вашего тела. Нетрудно догадаться, что сутэми рассматривается как желательный элемент в кендо, а шишин нет. Правильный тобикоми мэн – это практическая иллюстрация сутэми. Мы входим в дистанцию нашего оппонента и бросаемся вперед с полным духом, не думая ни о чем, кроме удара мэн. Если наш оппонент уходит или наносит встречный удар, это не имеет значения. Как только вы начинаете технику, вы должны завершить её со всей своей энергией.
В учикоми-кейко или какари-кейко легко принять позицию «делай или умри»; в сиай или дзикейко труднее. Очень часто мы беспокоимся о реакции оппонента на нашу атаку. У некоторых людей это вызывает обычный страх атаки. У других приводит к остановке в середине техники, чтобы не проиграть очко. Я терпеть не могу эту "остановку" в кейко. Она не только подавляет многие потенциально успешные шикаке ваза в самом начале, но она также лишает противника возможности практиковать одзи-ваза. Многие люди придерживаются мнения, что смысл сиая в том чтобы не проиграть, но конечно же смысл в том, чтобы выиграть. Можно утверждать, что это одно и то же, но мысли о победе состоят в том, чтобы  мужественно использовать любую возможность всей своей умственной и физической силы. В кейко мы говорим о utte-hansei, utarete-kansya (уттэ-хансэй-утарэтэ-канся) (размышление над тем, как мы нанесли успешный удар и благодарность за то, что нас ударили). Это не значит, что мы мазохисты, а значит то, что мы учимся от успеха нашего оппонента так же как от нашего собственного.

Конечно, мы не начинаем каждый кейко с намерением быть побитым. Наша цель нанести удар первым или сломать нападение противника успешной контратакой, но мы можем сделать это, только если у нас есть дух атаки с самого начала.



Перевод В. Синяков




Nancy


Nancy