Влияние повседневной жизни на связующее звено

Автор fidel, 2 сентября 2014, 18:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

8кн - Сила безмолвия
ЦитироватьЯ вошел в удивительное состояние осознания! Мой ум был настолько ясным, что я был в состоянии понимать и усваивать все, что говорил дон Хуан. Он сказал, что во вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую маги называют намерением, и что абсолютно все, что существует во вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Маги — или воины, как он их называл — занимались попытками понять и использовать связующее звено. Особенно они заботились об очищении его от парализующего влияния каждодневных забот обычной жизни. Магия на этом уровне может быть определена как процесс очистки своего связующего звена с намерением. Дон Хуан подчеркнул, что обучить этой «очистительной процедуре», равно как и понять ее, — невероятно сложно. Поэтому маги разделили свои инструкции на два класса. Первый — это инструкции для обычного состояния осознания, в котором процесс очистки осуществляется в замаскированном виде. Второй — это инструкции для состояний повышенного осознания, в одном из которых я как раз сейчас пребывал и в которых маги ползают знания прямо от намерения, минуя отвлекающее вмешательство разговорного языка.

Дон Хуан объяснил, что благодаря использованию повышенного осознания, за тысячи лет тяжкой борьбы маги обрели способность особого проникновения в суть намерения и что они передавали эти сокровища прямого знания от поколения к поколению до настоящего времени. Он сказал, что задачей магии является сделать это кажущееся непостижимым знание понятным с точки зрения осознания повседневной жизни.
как вы видите механизм парализации связующего звена ?
у военоф нет повседневной жизни ?
нет ли противоhечия между подчеркнутыми фразами ?
Как может повседневная жизнь парализовать звено и одновременно, на ее уровне должно быть осознание
проникновения в суть намерения ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

На всякий случай оригинал
ЦитироватьThen don Juan began a most remarkable explanation. Clearly and concisely, he gave me a different and more precise definition of sorcery.
I had entered into a wondrous state of awareness! I had such clarity of mind that I was able to comprehend and assimilate everything don Juan was saying. He said that in the universe there is an unmeasurable, indescribable force which sorcerers call intent, and that absolutely everything that exists in the entire cosmos is attached to intent by a connecting link. Sorcerers, or warriors, as he called them, were concerned with discussing, understanding, and employing that connecting link. They were especially concerned with cleaning it of the numbing effects brought about by the ordinary concerns of their everyday lives. Sorcery at this level could be defined as the procedure of cleaning one's connecting link to intent. Don Juan stressed that this "cleaning procedure" was extremely difficult to understand, or to learn to perform. Sorcerers, therefore, divided their instruction into two categories. One was instruction for the everyday-life state of awareness, in which the cleaning process was presented in a disguised fashion. The other was instruction for the states of heightened awareness, such as the one I was presently experiencing, in which sorcerers obtained knowledge directly from intent,  without the distracting intervention of spoken language.
Don Juan explained that by using heightened awareness over thousands of years of painful struggle, sorcerers had gained specific insights into intent; and that they had passed these nuggets of direct knowledge on from generation to generation to the present. He said that the task of sorcery is to take this seemingly incomprehensible knowledge and make it understandable by the standards of awareness of everyday life.
Пытался перевести нумбинг иффектс
в словаре такое сочетание встречается во фразах например
the numbing effect of alcohol в значении depriving one of feeling or responsiveness
или menthol has a numbing effect Syn: desensitizing , deadening , benumbing , anesthetic , anesthetizing ; paralyzing
Значение парализующее в самом конце списка причем СИНОНИМОВ - основное значение - numbing - depriving one of feeling or responsiveness - притупление чувств, нечувствительность
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

ЦитироватьHe said that the task of sorcery is to take this seemingly incomprehensible knowledge and make it understandable by the standards of awareness of everyday life.
возможно парадокс разрешается весьма просто
эту фразу можно перевести в смысле - сделать знание уровнем повседневной жизни
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: fidel от  2 сентября 2014, 20:07эту фразу можно перевести в смысле - сделать знание уровнем повседневной жизни

я думаю что это значит, тоже самое что значит "глупость моей жизни контролируется волей"

Линза

Обычная жизнь и повседневная жизнь - очень разные понятия.
Парализующее влияние забот обычной жизни это то, что может наполнять повседневную жизнь.
А может повседневную жизнь наполнить способностью проникнуть в суть намерения.

Куку

ЦитироватьOne was instruction for the everyday-life state of awareness, in which the cleaning process was presented in a disguised fashion. The other was instruction for the states of heightened awareness, such as the one I was presently experiencing, in which sorcerers obtained knowledge directly from intent,  without the distracting intervention of spoken language.
He said that the task of sorcery is to take this seemingly incomprehensible knowledge and make it understandable by the standards of awareness of everyday life.
в первом абзаце говорится об обычном (everyday-life state of awareness) и повышенном (heightened) осознании
я бы перевела последний отрывок как то что задачей магов было сделать знание о намерении понятным в обычном осознании (awareness of everyday life)
то есть подразумевается возможность проникнуть в суть намерения из обычного осознания

Линза

Цитата: Куку от  2 сентября 2014, 22:43то есть подразумевается возможность проникнуть в суть намерения из обычного осознания
для этого надо быть единым существом? чтобы и то, и это имелось, но было единым?

fidel

Цитата: Iden от  2 сентября 2014, 20:11
Цитата: fidel от  2 сентября 2014, 20:07эту фразу можно перевести в смысле - сделать знание уровнем повседневной жизни

я думаю что это значит, тоже самое что значит "глупость моей жизни контролируется волей"
может быть понимать это несколько шире - как жизнь в другой когнитивной системе ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: hvoy от  2 сентября 2014, 23:15
Цитата: Куку от  2 сентября 2014, 22:43то есть подразумевается возможность проникнуть в суть намерения из обычного осознания
для этого надо быть единым существом? чтобы и то, и это имелось, но было единым?
я полагаю что это означает объединить любую степень осознанности с намерением

Iden

Цитата: fidel от  3 сентября 2014, 08:59может быть понимать это несколько шире - как жизнь в другой когнитивной системе ?

я если чесно тут не особо вижу разницы, и так и так можно. жизнь в другой когнитивной системе, воля которая контролирует глупость - это все имхо одно и тоже. полюбому все это касается области действия в первую очередь, а понимание приходит только тогда когда это(др. когнитивная система/контроль воли) произошло

fidel

Цитата: Iden от  3 сентября 2014, 19:55и так и так можно. жизнь в другой когнитивной системе, воля которая контролирует глупость
я к тому что можно не только контролировать глупость
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden

Цитата: fidel от  3 сентября 2014, 20:04я к тому что можно не только контролировать глупость

там речь о том, что имеет место быть повседневная жизнь,  что еще с ней можно делать такого, что делает воин?

fidel

Цитата: Iden от  3 сентября 2014, 21:01там речь о том, что имеет место быть повседневная жизнь,  что еще с ней можно делать такого, что делает воин?
глупость и ее контроль для меня связаны с восприятием или видением действия смысловых структур Смысловые структуры это то на что опирается ум. Но кроме действий ума в повседневной жизни есть общая настройка Ум действует внутри созданных yfcnhqrjq иллюзий или можно назвать эти образования микроснами. Кроме того есть любопытные состояния с потерей самоидентификации, когда за счет остановки саморефлексии снимается фокус с личности и человек перестает идентифицировать себя  с объектом. Это тоже можно переживать в повседневной жизни. В жизни можно юзать массу интересных состояний
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

choose belly

Цитата: fidel от  2 сентября 2014, 18:18как вы видите механизм парализации связующего звена ?
Отсасывание энергии через образ себя.

Человек с непарализованным связующим звеном (СЗСН) живёт в повседневной жизни искренне и спонтанно. Захотел есть - поел. Захотел женщину, заломал, залапал, трахнул. Захотел покататься - угнал тачку и гоняет по степям. Всё очень естественно и без оглядки на то, как это неприлично выглядит со стороны.
Ясно, что такое асоциальное поведение общество не считает полезным. Почему? Пропадает энергия, на которую общество претендует. Оно желает, чтобы чувачёк вкалывал на производстве за право купить харчи в красивой упаковке. Хочет, чтобы он ебал девок не просто так, а ценой значительных усилий по добыванию общественных благ, коими и надо соблазнять девок (девок социум специально тАк научает). Угонять чужой транспорт тоже неприлично, ты должен накопить на него непосильным трудом или взять кредит в банке и возвращать его с процентами непосильным трудом. Специальные механизмы социума зорко следят, чтобы осёл-обыватель смог таки дотянуться до морковки, истратив в аккурат всю свою энергию на это.

Все эти программы искажения спонтанных действий вшиваются  в виде образа себя. Человека научают с раннего детства проверять: а соответствуют ли его действия образу себя? Вернее, образу себя должны соответствовать результаты действий. Под результатами подразумевается всё, что может опознать социум.

Для очистки СЗСН следует практиковать незаинтересованное действие, причём незаинтересованность должна пониматься очень широко. Как полная непривязанность к результатам. Действовать, не опасаясь любых последствий.

Ясно, что так недолго и вылететь из мира людей, поэтому здесь воину на помощь приходит контролируемая глупость. Он делает вид, что для него важны результаты его действий. А также, принимая решения (до действия), воин должен всё же пользоваться разумом, чтобы его цели не создавали ему проблем с социумом в случае их достижения.

Куку

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 12:21
Цитата: fidel от  2 сентября 2014, 18:18как вы видите механизм парализации связующего звена ?
Человек с непарализованным связующим звеном (СЗСН) живёт в повседневной жизни искренне и спонтанно. Захотел есть - поел. Захотел женщину, заломал, залапал, трахнул. Захотел покататься - угнал тачку и гоняет по степям. Всё очень естественно и без оглядки на то, как это неприлично выглядит со стороны.

Для очистки СЗСН следует практиковать незаинтересованное действие, причём незаинтересованность должна пониматься очень широко. Как полная непривязанность к результатам. Действовать, не опасаясь любых последствий.


есть огромная разница между спонтанным потаканием своим желаниям без излишней рефлексии на тему кому это может не понравиться
и незаинтересованным действием
мне кажется под незаинтересованным действием в самом широком смысле этого слова стоит понимать действие которое не обусловлено желаниями, а точнее интерпретацией своего состояния

Цитировать
— Теперь ты уже никак не сможешь изменить жизнь того мальчика. Только он сам может вычеркнуть из своей жизни то, что тогда произошло.
— Как?
— Научившись уничтожать желания. Пока он считает себя жертвой, его жизнь останется адом. Пока ты считаешь его жертвой, твое обещание останется в силе. Желание — вот что заставляет нас страдать, но как только мы научимся уничтожать свои желания, любая полученная нами мелочь превратится в бесценный дар. Будь спокоен, ты сделал Хоакину царский подарок. Бедность и нужда — это только мысли; то же касается ненависти, голода, боли.
— Я не могу в это поверить, дон Хуан. Как голод и боль могут быть только мыслями?
— Для меня сейчас они являются только мыслями. Это все, что я знаю, это мое достижение. Запомни: понимание этого — единственное, что позволяет нам противостоять силам жизни. Без него мы — мусор, пыль на ветру. — Я не сомневаюсь, дон Хуан, что ты это сделал. Но разве такое под силу обыкновенному человеку — мне, скажем, или маленькому Хоакину?
— Наша судьба как людей — противостоять силам жизни. Я много раз говорил тебе: только воин может выжить. Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и поэтому какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять. Если он хочет есть, то найдет путь, потому что не голоден. Если он ранен, то справится с этим, потому что не страдает от боли. Быть голодным или страдать от боли означает, что сила голода или боли уничтожает тебя.

Куку

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 12:21
Все эти программы искажения спонтанных действий вшиваются  в виде образа себя. Человека научают с раннего детства проверять: а соответствуют ли его действия образу себя? Вернее, образу себя должны соответствовать результаты действий. Под результатами подразумевается всё, что может опознать социум.

установленный порядок взаимодействия между людьми - только часть глобального человеческого представления об объектном мире и объекте "я" в нем
то есть любое действие каким бы спонтанным оно ни было будет связано с образом себя
если при этом человек отождествляется со своим представлением о себе как об объекте взаимодействующим с другими объектами
к такому отождествлению относятся и приписывания объекту "я" состояний типа недотраха, голода или желания обладать машиной

choose belly

Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 12:49есть огромная разница между спонтанным потаканием своим желаниям без излишней рефлексии на тему кому это может не понравиться
и незаинтересованным действием
мне кажется под незаинтересованным действием в самом широком смысле этого слова стоит понимать действие которое не обусловлено желаниями, а точнее интерпретацией своего состояния

Куку, в твоей цитате речь о желаниях-мыслях, то есть об уже искаженных образом себя. И потакание не может быть спонтанным, поскольку потакание - это уже работа образа себя.
Допустим, ты хочешь есть. Наестся до утоления голода - это естественно и "спонтанно". Педалировать образ "я голоден" и нажираться сколько влезет - это потакание. Неестественное поведение.

Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 12:57то есть любое действие каким бы спонтанным оно ни было будет связано с образом себя
если при этом человек отождествляется со своим представлением о себе как об объекте взаимодействующим с другими объектами
Есть такие виды деятельности, когда человек буквально забывает о себе, полностью сливается с объектом и его изменениями. Где тут образ себя?

Куку

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 13:12
Куку, в твоей цитате речь о желаниях-мыслях, то есть об уже искаженных образом себя. И потакание не может быть спонтанным, поскольку потакание - это уже работа образа себя.
Допустим, ты хочешь есть. Наестся до утоления голода - это естественно и "спонтанно". Педалировать образ "я голоден" и нажираться сколько влезет - это потакание. Неестественное поведение.
под мыслью подразумевается уровень интерпретаций и обусловленность им
спонтанность которую ты описываешь здесь
Цитировать
Захотел есть - поел. Захотел женщину, заломал, залапал, трахнул. Захотел покататься - угнал тачку и гоняет по степям
больше похожа на полную обусловленность своими желаниями
необусловленное действие описано в цитате: воен может действовать так будто он не голоден поскольку его действия не опираются на образ себя

Rei

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 13:12И потакание не может быть спонтанным, поскольку потакание - это уже работа образа себя.
Допустим, ты хочешь есть. Наестся до утоления голода - это естественно и "спонтанно".
Я согласен, но это фиг нормально объяснишь. Вот один дзэнский товарищ написал про таковость:
"когда я голоден - я ем
когда хочу спать - сплю".

или другой:
"я - прост
когда распускаются цветы -
ем на завтрак рис"

это очень отличается от примера:
Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 13:22Захотел есть - поел. Захотел женщину, заломал, залапал, трахнул. Захотел покататься - угнал тачку и гоняет по степям
*rr*
то другое, а то другое...
ктонить может нормально объяснить разницу? (а то у меня как посмотрю объяснить не получается) наприм между таковостью и самопотаканием.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Цитата: Ray от  4 сентября 2014, 13:34ктонить может нормально объяснить разницу? (а то у меня как посмотрю объяснить не получается) наприм между таковостью и самопотаканием.
вариантов немало например "живя будь мертв ..."
или "все одинаково и одинаково неважно"
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

логическки разница наверно в ненакоплении корма для арелы или кармы
но это тоже не так просто объяснить
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

Цитата: fidel от  4 сентября 2014, 13:55
логическки разница наверно в ненакоплении корма для арелы или кармы
но это тоже не так просто объяснить
наверное можно сказать что незаинтересованное действие - действие которое не влечет накопление кармы
если карма - это причинно следственный закон, то в этом случае таковость или спонтанность о которой говорит рей - это необусловленность вторичными причинами или реакцией на реакцию, т.е. саморефлексией
когда хочу спать - сплю а не размышляю почему я не должен сейчас спать

мне кажется что необусловленность образом себя подразумевает необусловленность и первичными причинами
т.е. когда хочу спать - сплю или не сплю

choose belly

Куку, согласен. А если перевести в плоскость дедушки Фрейда, потакание - это следование принципу удовольствия. А таковость - похуй на нравится/ не нравится. Сказал наставник влупить со всей дури головой по мешку с песком - взял и влупил со всей дури, не парясь по поводу боли и пошатнувшегося здоровья.
Так что мои примеры про еду, еблю и автопробег двусмысленно выглядят. Там почти всегда именно удовольствие рулит. Более наглядны примеры, где действие направлено на выживание.

Rei

Цитата: Куку от  4 сентября 2014, 14:00необусловленность вторичными причинами или реакцией на реакцию, т.е. саморефлексией
когда хочу спать - сплю а не размышляю почему я не должен сейчас спать

мне кажется что необусловленность образом себя подразумевает необусловленность и первичными причинами
т.е. когда хочу спать - сплю или не сплю
это имхо очень правильно. у меня тут очень выхолощенный сг на эту тему, но всё же скажу:
есть саморефлексия (реакция на реакцию), есть таковость (просто реакция), а есть полная необусловленность. короче, три состояния есть.
таковость это уже ближе к необусловленности, чем саморефлексия. и тут парадокс: чел, ища необусловленность, должен войти в таковость - и иллюзорно кажется, что ты внутри саморефлексии был менее обусловлен, чем во время таковости. а таковость похожа наоборот - на полное слияние с реакцией. т.е. на крайнюю обусловленность. а дальше - ты просто проходишь реакцию насквозь и "всплываешь на другой стороне" - в необусловленности. это очень трудно объяснить.
но в любом случае таковость ближе к необусловленности, чем саморефлексия - чем рефлексия рефлексии, и уж тем-более, чем рефлексия рефлексии рефлексии - т.е. попытки "отделиться от реакции" способом попытки создать внутри новый субъект - новую ещё одну надстройку над саморефлексией.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Iden

Цитата: fidel от  3 сентября 2014, 22:00и человек перестает идентифицировать себя  с объектом. Это тоже можно переживать в повседневной жизни.

мне кажется что тут уже не идет речи о повседневной жизни практически, она тут имеет место быть только теоритически если о ней рассуждать. для меня если произошла потеря идентификации, то и повседневная жизнь которая по сути результат наличия  идентификации не фигурирует. есть спектр ИСС которая идентификация искажается. может ты об этом?

Iden

Цитата: Ray от  4 сентября 2014, 13:34ктонить может нормально объяснить разницу? (а то у меня как посмотрю объяснить не получается) наприм между таковостью и самопотаканием.

можно объяснить через сохранению энергии еще. тоже ничего не объяснитца тем не менее, но вобщем внешне одно и тоже действие может как сопроовождатца сохранением энергии, так и не сопровождаца.


Iden

Цитата: разочаровашка от  4 сентября 2014, 13:12Есть такие виды деятельности, когда человек буквально забывает о себе, полностью сливается с объектом и его изменениями. Где тут образ себя?

нужно имхо в каждом часном случае посмотреть каким образом возникло это действие. есть спектр действий, когда намерение укрепить образ себя создает активность, а сама активность уже происходит упоенно...так что о себе не думаешь. но в итоге в результате этого всего, активность будет оговоренна переигранна и замусолена в ВД. при таковости есть условный маркер, нету ВД о том, что делалось, просто начинатся что-то другое. при таковости, если активность не направлена на поддержания образа себя, и мусолить в ВД по резалту нечего.
но это условный маркер тем не менее.