Автор Тема: четыре благородные истины  (Прочитано 4333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
четыре благородные истины
« : Июнь 10, 2014, 18:39:05 »
hvoy как ты думаешь, почему четыре благородные истины буддизма названы именно благородными ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн Линза

  • Сообщений: 2496
Re: четыре благородные истины
« Ответ #1 : Июнь 10, 2014, 19:01:38 »
fidel, нигде не встречал толкований. но понятие блага на тибете понимается не как сансарная дуальность страданию личности, а как нирванная противоположность сансарному страданию. а так как 4бл.истины дают направление к нирване, имхо, то они дарят практикующему благо нирваны. вне сансары.

Кто сказал спасибо:


Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: четыре благородные истины
« Ответ #2 : Июнь 10, 2014, 19:10:41 »
hvoy можно предположить что они предназначены для людей изначально не склонных опираться на иллюзию
поэтому их путь ведет их от иллюзорности. Что бы ни делал такой человек, его не удовлетворит опора на материю
и в любом случае его путь будет сложен и полон разочарований и ударов Даже отмороженые на голову хрюсы считают что если
бог помнит о тебе он посылает испытания (не все правда среди них так думают :) )
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн Линза

  • Сообщений: 2496
Re: четыре благородные истины
« Ответ #3 : Июнь 10, 2014, 20:40:03 »
hvoy можно предположить что они предназначены для людей изначально не склонных опираться на иллюзию
по этому поводу у меня четкой позиции нет, но российский представитель далай ламы Геше Тинлей вот что сказал:

Итак, когда Будда говорит о Четырех Благородных Истинах, то первые две относятся к сансаре, а две последние толкуют о нирване.
В настоящий момент мы не понимаем, что такое нирвана, и поэтому все время гоняемся за счастьем, не являющимся истинным. Мы получаем его, но все равно не удовлетворяемся до конца. А если узнать, что такое настоящее счастье, то захочется достичь того, что называется нирваной. Это можно сравнить с тем, как если бы вы постоянно ели испорченную еду, а потом попробовали еду свежую, очень вкусную. Если вы при помощи размышлений и рассуждений узнали бы о том, что существует совершенная по своим качествам еда, вы бы не захотели больше питаться этой, испорченной, а стремились бы добыть другую. И когда мы говорим о том, что в буддизме называется отречением, мы подразумеваем непривязанность к нашему теперешнему состоянию. А без понимания того, что есть нирвана, отбросить привязанность к тому, что мы имеем, невозможно, потому что у нас нет опоры под ногами.

эти слова я понимаю как то что первые истины для правой стороны, вторые две для левой
на лекциях Тинлей проповедовал путь сутры, отречения. а по мне учдх близок к дзогчену

Кто сказал спасибо:


Оффлайн swarm

  • Сообщений: 1117
Re: четыре благородные истины
« Ответ #4 : Июнь 10, 2014, 21:40:40 »
почему четыре благородные истины буддизма названы именно благородными
Кривой перевод.

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: четыре благородные истины
« Ответ #5 : Июнь 10, 2014, 23:20:36 »
почему четыре благородные истины буддизма названы именно благородными
Кривой перевод.
Цитировать
чатур арья сатьяни
сейчас несложно перевести самому
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн swarm

  • Сообщений: 1117
Re: четыре благородные истины
« Ответ #6 : Июнь 11, 2014, 00:07:19 »
чатур арья сатьяни
сейчас несложно перевести самому
У меня по санскриту была двойка.В японской и китайской версиях (судя по википедии) - "четыре святых истины"/ как вариант "четыре истины святого". А английской вики упоминается, что перевод "благородные" является устоявшимся, но неудачным (есть варианты типа драгоценные, святые, чистые, необычные и т.п.)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: четыре благородные истины
« Ответ #7 : Июнь 11, 2014, 10:17:00 »
"четыре святых истины"/ как вариант "четыре истины святого".
арья в переводе - арийский или благородный
"святой" это что значит в буддизме ?
это наверно термин авраамических религий ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: четыре благородные истины
« Ответ #8 : Июнь 11, 2014, 10:59:28 »
арья все же не "святые"
можно наверно перевести и как "святые истины" но святость в русском обычно ассоциируется со святостью в смысле аврамических религий
Аналог термина "святой" во времена буддизма наскока понял это "архат", но "арья" вряд ли можно перевести как "архат"
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: четыре благородные истины
« Ответ #9 : Июнь 11, 2014, 11:11:14 »
не то что бы меня сильно это занимает но термин "святые истины" для меня сильно отдает теизмом
вот например из Словарь тибетских терминов
Цитировать
Арья (Arya) - в переводе с санскрита: благородное существо. Так называют тех, кто достиг прямого и непосредственного постижения пустотности.


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:

Куку

Оффлайн swarm

  • Сообщений: 1117
Re: четыре благородные истины
« Ответ #10 : Июнь 11, 2014, 11:18:12 »
арья в переводе - арийский или благородный

Изначально - да, это самоназвание народа ариев, и означал верные/ благородные. Потом термин перешел в индоевропейские и другие территориально близкие языковые группы, где стал обозначением уже не народа, а скорее характеристикой.
В семитских наречиях, это слово имеет значение «свободнорожденный», «не раб».
В индоевропейских языках, в том числе санскрите, этот термин достаточно многозначный.

Цитировать
Арья
(санскр.) — тот, кто вступил на высший путь, «возвышенный».
...
(санскрит) Благородный. Достойный. Святой. Предполагают, что ариями называли воинственных полукочевников-скотоводов, племена которых мигрировали из Центральной Азии в Иран и к XVII в. до н.э. проникли в долину Инда. Они считаются носителями индоевропейских языков и жреческой культуры. Их главным богом был бог войны и дождя Индра. Индо-арии расселились на территории погибших городов Хараппа, Мохенджо-Даро, Калибангана и др. Сравнительно-историческое языкознание свидетельствует о том, что существует генетическая связь славян с арьями, к которым причисляют древних иранцев, персов, мидян. Землей ариев (Арья-варта, Арияварта) считалась центральная часть долины реки Ганги. Доарийская индийская культура мало изучена. Современная цивилизация в Индии стала развиваться на Индо-Гангской равнине на рубеже II—I тыс. до н.э. При взаимодействии местных племенных культур с более высокой арийской возникла ведийская культура. При формировании сословий (варна) термин арья стал обозначать человека, принадлежащего к высшим общественным группам. В буддизме не признаются социальные различия, и термин «арья» применяется к тому, кто преуспевает на пути к освобождению. Арьясатья? — благородная, высокая истина, арья-пудгала? — благородная личность.


В санскритском словаре
http://www.sanskrit-lexicon.uni-koeln.de/scans/MWScan/tamil/index.html (набрать Arya в английской раскладке) приводятся еще значения "мудрый", "Будда", "отличный" и т.п.

Из английской википедии:
Цитировать
The term ariya (Sanskrit: arya ) can be translated as "noble", "not ordinary", "valuable", "precious", [ ab ] "pure", [ 99 ] etc.
Paul Williams states: "The Aryas are the noble ones, the saints, those who have attained 'the fruits of the path', 'that middle path the Tathagata has comprehended which promotes sight and knowledge, and which tends to peace, higher wisdom, enlightenment, and Nibbana' (Narada 1980: 50 ). [ 108 ]


"святой" это что значит в буддизме ?
это наверно термин авраамических религий ?

Ну типа просветленный, высший, святой. Слово арья употребляется перед именами бодхисаттв, святых, прославленных буддистов.
Пример из "сутры сердца":
Цитировать
И в тот миг бодхисаттва-махасаттва Арья-Авалокитешвара так узрел суть практики глубокой Праджняпарамиты: "Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!"

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: четыре благородные истины
« Ответ #11 : Июнь 11, 2014, 11:50:59 »
(санскрит) Благородный. Достойный. Святой.

ты полагаеш, что эти термины означают одно и то же ?
святой это кто или что ? садху, архат ?
если выбрать для перевода синоним святой не будет понятно что это  *g*
Если понимать под святыми тех "кто достиг прямого и непосредственного постижения пустотности"
то пустотность везде разная.
Проще гаваря, назвав нечто святым, придется объяснять что это значит в буддизме,
а это крайне непросто :)
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Оффлайн fidel

  • Сообщений: 27005
  • все настолько просто, что невозможно понять
Re: четыре благородные истины
« Ответ #12 : Июнь 11, 2014, 12:57:39 »
Святым можно назвать человека отрекшегося от мирских благ, что бы  (в случае буддизма) выйти из колеса сансары.
Если понимать святость таким образом, то вполне можно перевести термин "арья" как "святые"
так что я думаю повода для спора нет




« Последнее редактирование: Июнь 12, 2014, 16:32:17 от fidel »
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Кто сказал спасибо:


Куку

  • Гость
Re: четыре благородные истины
« Ответ #13 : Ноябрь 09, 2014, 20:32:01 »
По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:
неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),
отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),
привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)…
Поэтому пробуждению способствуют:
успокоение ума
освобождение от жёстких взглядов
освобождение от привязанностей.
Два основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация и простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума. Когда прекращаются само-взбалтывания, «муть оседает», неведение и беспокойство уменьшаются. Прояснившийся ум может легче увидеть свою природу.

Кто сказал спасибо:


Iden

  • Гость
Re: четыре благородные истины
« Ответ #14 : Ноябрь 09, 2014, 21:56:56 »
почему четыре благородные истины буддизма названы именно благородными ?

Благородный - рождающий благость. благость эквивалент сохранения энергии. тоесть четыре истины - сабж, который приводит к сохранению энергии.
ну а так это слова. важно же на что они указывают, а не что означают

Кто сказал спасибо:


Оффлайн рычаг

  • Сообщений: 879
Re: четыре благородные истины
« Ответ #15 : Ноябрь 11, 2014, 11:05:24 »
По общебуддийским представлениям, есть три коренных яда, из которых возникают все страдания и заблуждения:
неведение о своей природе (замутнённость ума, тупость, замешательство, беспокойство),
отвращение (к «неприятному», представление о чём-то как самостоятельном «зле», вообще жёсткие взгляды),
привязанность (к приятному — неутолимая жажда, цепляние)…
Шизотерик, узнав об этом, сразу кинется усложнять образ себя, полагая это самопознанием, а также будет насильно отлучать себя от приятного и принуждать к неприятному, культивируя ЧСВ аскета.
 Тогда как правильный подход - подчинятся этим кнуту и прянику мира, но с метафорической фигой в кармане. Не придавая этому важности и значения.
 
 Самопознание же с помощью ума невозможно, истинное знание о себе безмолвно и невыразимо. То есть, никак не выходит за пределы чувственного.

Кто сказал спасибо:


Куку

  • Гость
Re: четыре благородные истины
« Ответ #16 : Ноябрь 11, 2014, 11:13:13 »
Тогда как правильный подход - подчинятся этим кнуту и прянику мира, но с метафорической фигой в кармане. Не придавая этому важности и значения.
разочаровашка, на мой взгляд лучше искать центральное звено в тексте
а не реагировать на первое же кажущееся несоответствие твоему опыту

в тексте нет ни слова о запрете приятного и принуждении к непрятному
он рекомендует успокоить ум сидячей медитацией и сокращением внешней деятельности для того чтобы можно было увидеть три коренных яда в действии
под умом здесь понимается не концептуальный  ум и не саморефлексия а сознание

Цитировать
Два основных вида регулярной дзэнской практики — это сидячая медитация и простой физический труд. Они нацелены на успокоение и объединение ума. Когда прекращаются само-взбалтывания, «муть оседает», неведение и беспокойство уменьшаются. Прояснившийся ум может легче увидеть свою природу.
Редактировать сообщение

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Линза

  • Сообщений: 2496
Re: четыре благородные истины
« Ответ #17 : Декабрь 21, 2014, 20:44:44 »
Мингьюр Ринпоче Йонге «Радостная мудрость»
Выдержки из раздела про первую благородную истину, которую Мингьюр интересно интерпретирует
(click to show/hide)

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Nen

  • Сообщений: 12717
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: четыре благородные истины
« Ответ #18 : Декабрь 16, 2016, 14:22:41 »
Первая истина
Сансара (наша жизнь) есть страдание.

Что подразумевается под фразой "есть страдание"? С безначальных времен ум подвержен неведению, из-за которого существа не могут видеть все таким, каким оно является на самом деле, воспринимают мир двойственно, то есть чем-то отдельным от себя. Говорится, что ум подобен глазу - он может видеть все вокруг, но не видит сам себя. Учение, которое дал Будда- это зеркало, которое помогает уму заглянуть в свою суть. Но пока нет этого зеркала, ум воспринимает все иллюзии как реальные. Отсюда проистекают 5 видов мешающих эмоций: привязанность - когда мы хотим обладать чем-то и удержать это; гнев - когда нам что-то не нравится и мы хотим оттолкнуть это; ревность, или зависть - когда мы не хотим, чтобы был счастлив кто-то еще кроме нас; гордость - когда мы считаем себя лучше других; и запутанность - когда мы не знаем, чего хотим. Также понять, каким все является, мешают жесткие представления о мире. Мешающие эмоции и жесткие концепции заставляют людей страдать и вовлекают их в бесконечный круг перерождений - сансару. Будда Шакьямуни дал понять, что все состояния ума по сравнению с состоянием Просветления являются страданием.
Вторая истина
У страдания есть причина.

Под причиной страдания понимается базовое неведение непросветленного ума, из-за которого появляются мешающие эмоции и жесткие концепции.

Третья истина
У страдания есть конец, от него можно избавиться.

Несмотря на то, что ум с безначальных времен пребывает в неведении, Будда говорит, что этому можно положить конец. "Конец страдания" означает, что с достижением состояния будды растворяются жесткие представления, мешающие эмоции преобразуются в мудрость, и отсекается корень страдания - неведение.
Четвертая истина
Есть путь ведущий к окончанию страдания.

Будда Шакьямуни не только указал на цель - достижение состояния Просветления, и сказал, что это возможно. Он также дал методы, помогающие достичь этого состояния. Этот путь состоит в применении вневременных эффективных средств, находящих высшее выражение в медитации, которая полностью использует и раскрывает все качества тела. речи и ума. Будда в течение 45 лет передавал своим ученикам 84 000 поучений, которые позже стали доступны людям с различными желаниями и способностями.

В четвертой истине находится начало буддийского Восьмеричного пути, то есть пути, который ведет к окончанию страдания. Этот путь также называют срединным, так как в нем нет крайностей и его могут практиковать все люди - жители города, деревень, монахи, йоги и т.п. Плодом практики является прекращение страдания - Просветление.


@википедия
Пользователь покинул этот форум и переехал на другой  форум

Кто сказал спасибо:


Оффлайн Nen

  • Сообщений: 12717
  • Мастер учит своим состоянием
    • Форум пользователя
Re: четыре благородные истины
« Ответ #19 : Декабрь 16, 2016, 14:23:27 »
жизнь есть страдание и жизнь - это боль

в чем разница?)
Пользователь покинул этот форум и переехал на другой  форум

Оффлайн Лён

  • Сообщений: 93
Re: четыре благородные истины
« Ответ #20 : Декабрь 16, 2016, 17:10:56 »
жизнь есть страдание и жизнь - это боль

в чем разница?)

... видеть и преодолевать ...

 

Четыре разных определения сталкинга

Автор fidelРаздел Искусство сталкинга

Ответов: 24
Просмотров: 6121
Последний ответ Октябрь 14, 2011, 14:07:08
от плюмбум
Четыре врага человека знания

Автор IdenРаздел Путь и магия

Ответов: 13
Просмотров: 2444
Последний ответ Октябрь 15, 2014, 02:06:03
от Теплее
Четыре вида тоналя и четыре уроовня ОВД по АПК

Автор fidelРаздел Обзоры

Ответов: 5
Просмотров: 1892
Последний ответ Февраль 05, 2013, 15:50:36
от fidel