Учение толтеков

Автор fidel, 20 марта 2014, 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Толтеки занимают особое место в учении дх
Их действительно называли людьми знания "маэстрос конструктОрес" :)
Они изобрели массу всего но судя по тому что от них осталось ничего похожего
на учение дх народ не описывает.
Священные орел тигр ягуар пернатый змей и прочая живность играют роли божеств
Божества и нагвали (высшие жрецы и верховные правители ) превращаются в животных
но истолковать очение толтеков в терминах учения дх нереально.
Центральное божество толтеков - солнце, орлу отводится роль божества,покровителя воинов 
но ничего об энергетике, сознании итп европейских изыскам в учении толтеков нет
Имеются неонагвалисткие группы толкующие толтекское учение с неким уклоном в учдх
но это с одной стороны совсем не учдх а с другой все это высосано из их пальтса
Как вы считаете что бы это значило ? Термин в учении толтеков сушествует - nagual кастильское слово и выведено из идиомы языка nahuatl - nahual, nahuatti означающее ночную часть сущности человека - животное, кстати бессмертное :)


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

nickname

Цитата: fidel от 20 марта 2014, 22:10Толтеки занимают особое место в учении дх

Толтеки начали там занимать это место, после того, как "хенарос" рассказали КК о том, что дед Хуан и дед Хенаро называли себя толтеками. И рассказывали им о "толтеках". А Карлосу, я так понимаю, рассказывали то же самое, но о "магах древности". А если вспомнить количество наё...ок, которые применялись к ученикам... Стоит ли так сильно концентрироваться на толтеках?
Цитировать— Нагуаль говорил нам, что мы — толтеки. Он сказал нам, что толтек — это получатель и хранитель тайн. Нагуаль и Хенаро — толтеки. Они дали нам свою особую светимость и свои тайны. Мы получили их тайны, и теперь храним их.
Использование им слова «толтек» озадачило меня. Я был знаком только с его антропологическим значением. В этом контексте оно относилось к культуре говорящего на языке науатль народа в Центральной и Южной Мексике, которая ко времени Конкисты уже угасала.
— Почему он называл нас толтеками? — спросил я в полном недоумении.
— Потому что мы ими являемся. Вместо того чтобы называть нас магами или колдунами, он говорил, что мы — толтеки.
...
— Но он никогда не говорил этого мне.
— Ну, это потому, что ты очень образованный человек и всегда начинаешь обсуждать любую ерунду.
Он пронзительно рассмеялся и похлопал меня по спине.
— Нагуаль случайно не говорил тебе, что толтеки были древним народом, который жил в этой части Мексики? — спросил я.
— Видишь, куда тебя заносит. Вот поэтому он и не говорил тебе. Старый ворон, наверное, и не знал, что толтеки были древним народом.
Кстати, странный момент. Дальше они рассказывают ему о запрете деда Хуана ходить в пирами и т.д. Но я в упор не помню, говорил ли ДХ о связи пирамид именно с "толтеками" или ограничивался всякими "древними видящими" и прочим? Ладно, не суть.
Можно допустить, что для КК привязка к "толтекам" была лишней, так как его унесло бы в дебри истории и прочей антропологии, а "маги" и "магия" были достаточно интригующими, но не зацикливающими на истории. Тем более, что КК вроде был вообще не религиозен и традиционно для своей семьи негативно относился к церкви (было в какой-то книге).
"Хенаросы" же местные жители. Не помню, что говорилось в книгах на эту тему, но вполне вероятно, что в той или иной степени религиозные. Магия - проявление дьявола, а значит их эти слова могли зацикливать на религии. А так - "толтеки", "древние видящие" и никакого дьявола.


Цитата: fidel от 20 марта 2014, 22:10но ничего об энергетике, сознании итп европейских изыскам в учении толтеков нет
Ну, на сколько я помню, их древняя письменность была не самая располагающая к длинным и пространным объяснениям. Многое не сохранилось, само собой. Плюс, как там дед Хуан говорил, типа что писать о знании занятие бессмысленное. К тому же, на тот момент у тех людей было абсолютно другое мироописание, чем у европейцев и тем более у современного человека, так что простые и понятные для них метафоры мы можем не понимать.

Имхо, говорить о "толтеках" можно только с оглядкой на то, что используешь "описание дона Карлоса".

fidel

#2
Цитата: nickname от 20 марта 2014, 23:29Но я в упор не помню, говорил ли ДХ о связи пирамид именно с "толтеками"
дх рассуждал о том что толтеки это люди знания, а не нация
так и себя он походу тоже называл себя человеком знания
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

nickname

Я имел в виду в разговорах с "хенарос" или "сестричками", говорил ли он, что пирамиды построили именно толтеки, как не важно люди знания или название народа. Именно использование слов "толтеки построили пирамиды" и т.д.

fidel

ДХ по поводу толтеков
Огонь изнутри.
Глава 1. Новые видящие.
Спойлер
Затем дон Хуан объяснил, что термином "толтек" он обозначает вовсе не то, что под этим понимаю я. Для меня это было название представителя определенной культуры – Толтекской Империи. Он же, говоря "толтек", подразумевал "человек знания".
Дон Хуан рассказал мне, что в те далекие времена – за сотни, а может быть и за тысячи лет до Конкисты – завоевания Центральной Америки испанцами – эти люди знания жили в пределах довольно обширной области, простиравшейся на север и на юг от долины Мехико. Они занимались специфическими видами деятельности – целительством, колдовством, сказительством, танцем, гаданием и прорицаниями, приготовлением пищи и напитков. Благодаря такому направлению деятельности у них выработалась особая мудрость, которая отличала их от обычных людей. Однако толтеки не были оторваны от социума, более того, они входили в структуру повседневной жизни людей, в значительной степени подобно тому, как в структуру повседневной жизни современного общества входят врачи, учителя, священники и торговцы. Толтеки практиковали каждый свое профессиональное искусство под строгим контролем организованных братств, приобретая все более высокую квалификацию и все большее могущество. В конце концов влияние их сделалось настолько сильным, что они даже стали доминировать над этническими группами, расселявшимися за пределами географической области, занятой толтеками.
После того, как некоторые из этих людей научились видеть – а на это ушли столетия экспериментов с растениями силы, – наиболее предприимчивые из них взялись за обучение видению других людей знания. И это стало началом их конца. С течением времени видящих становилось все больше и больше, но все они были одержимы тем, что видели, ибо то, что они видели, наполняло их благоговением и страхом. В конце концов одержимость их приобрела такие масштабы, что они перестали быть людьми знания. Мастерство их в искусстве видения стало необыкновенным, доходило даже до того, что они были способны управлять всем, что было в тех странных мирах, которые они созерцали. Но это не имело никакой практической ценности. Видение подорвало силу этих людей и сделало их одержимыми увиденным.
- Однако среди видящих были и такие, которым удалось избежать этой участи, – продолжал дон Хуан. – Это были великие люди. Несмотря на свое видение, они оставались людьми знания. Некоторые из них находили способы положительного использования видения и учили этому других людей. Я убежден, что под их руководством жители целых городов уходили в другие миры, чтобы никогда сюда не вернуться.
Те же видящие, которые умели только видеть, были обречены. И когда на их землю пришли завоеватели, они оказались такими же беззащитными, как и все остальные.
- Завоеватели, – говорил дон Хуан, – покорили мир толтеков. Они присвоили себе все. Но они так никогда и не научились видеть.
- Но почему ты полагаешь, что они так никогда и не научились видеть?
- Потому что они копировали толтекскую практику вслепую, не обладая внутренним знанием, которым владели толтеки. До сих пор по всей Мексике встречается множество магов – последователей тех завоевателей. Они следуют по пути толтеков, но понятия не имеют ни о том, что сами делают, ни о том, о чем говорят, поскольку не являются видящими.
- Кто были эти завоеватели, дон Хуан?
- Индейцы других племен, – ответил он. – К тому времени, когда здесь появились испанцы, с момента исчезновения древних видящих уже прошли столетия. Но существовало новое поколение видящих, которое начало занимать свое место в новом цикле.
- Новое поколение видящих, – что ты имеешь в виду?
- После того, как мир первых толтеков был разрушен, те видящие, кому удалось выжить, ушли в подполье и принялись за серьезнейший пересмотр своих практических методов. И первое, что они сделали, – выделили сталкинг, сновидение и намерение в качестве ключевых техник, в то же время очень сильно ограничив применение растений силы. Это, кстати, может послужить нам намеком на то, что в действительности случилось с ними из-за растений силы.
Новый цикл только-только сформировался, когда пришли испанские захватчики. К счастью, новые видящие успели как следует подготовиться к такого рода опасности. Они уже стали непревзойденными мастерами практики искусства сталкинга.
Последовавшие за этим столетия порабощения обеспечили новым видящим идеальные условия для дальнейшего совершенствования мастерства. Это может показаться довольно странным, но именно исключительная суровость и жестокость тех времен дали им импульс к выработке новых принципов. А благодаря тому, что они никогда не афишировали свою деятельность, их оставили в покое, так что они получили возможность разобраться в своих находках. Я спросил:
- Во времена Конкисты видящих было очень много?
- Поначалу – да. Но к концу осталось горсточка. Остальных уничтожили.
- А как в наше время, дон Хуан?
- Немного. Видишь ли, они как бы растворены повсюду в общей массе людей.
- Ты знаешь кого-нибудь? – спросил я.
- На такой простой вопрос ответить очень трудно. Некоторых мы знаем достаточно хорошо. Но они на нас не слишком похожи, поскольку сосредоточились на других аспектах знания – таких как танец, целительство, колдовство, заговоры – а не на сталкинге, сновидении и намерении, как советуют новые видящие. Пути же тех.
кто в точности похож на нас, никогда с нашими путями не пересекаются. Так устроили видящие, жившие во времена Конкисты, для того, чтобы испанцы их не истребили. Каждый из тех видящих основал свою линию. Причем не все из них имели последователей, так что лишь немногие из линий сохранились.
- Но ты лично знаком с кем-нибудь, кто в точности похож на нас?
- С несколькими, – лаконично ответил он.
Тогда я попросил его дать мне как можно более полную информацию об этих людях. Меня это очень заинтересовало, поскольку появлялась возможность получить подтверждение со стороны. Я полагал, что очень важно заполучить имена и адреса.
Однако дон Хуан явно не собирался идти мне навстречу. Он сказал:
- Знаешь, новые видящие уже прошли через это. Они достаточно занимались поисками подтверждений. Добрая половина их на этом погорела – они запутались в подтверждениях и погибли, так и не сумев выбраться из этих дебрей. Так что теперь все мы – одинокие птицы. И давай оставим все как есть. Наша линия – единственная, о которой мы с тобой можем говорить. Но зато об этом ты и я можем говорить сколько угодно.
Потом дон Хуан объяснил, что все линии были основаны видящими в одно и то же время и по одному и тому же образцу. В конце шестнадцатого века каждый Нагваль намеренно изолировал себя и свою группу видящих, полностью исключив возможность каких бы то ни было явных контактов с видящими других групп. Следствием такого резкого разделения было образование отдельных изолированных линий, каждая из которых обладала своими специфическими чертами. Наша линия состояла из четырнадцати Нагвалей и ста двадцати шести видящих. Некоторые из этих Нагвалей имели в своих группах всего по семь видящих, некоторые по одиннадцать, а некоторые – по пятнадцать.
Дон Хуан рассказал мне, что его учителем – он говорил "бенефактором" – был нагваль Хулиан, а перед Хулианом был нагваль Элиас. Я спросил, известны ли ему имена всех четырнадцати Нагвалей, и он перечислил их по порядку, чтобы я смог запомнить. Еще дон Хуан сказал, что лично был знаком с пятнадцатью видящими, составлявшими партию его бенефактора, и что он знал также учителя своего бенефактора – нагваля Элиаса – и одиннадцать видящих его команды.
По словам дона Хуана наша линия была особенной, поскольку в 1723 году претерпела резкое изменение. Его причиной явилось внешнее воздействие, которое очень сильно нас затронуло и жестко изменило общее направление развития линии. О том, что это было за событие, дон Хуан говорить не захотел. Он только отметил, что именно тот момент принято считать новым началом линии, поскольку восемь Нагвалей, возглавлявших ее после этого, были принципиально отличны от шести, бывших до них.
У дона Хуана в тот день были какие-то дела, поэтому я не видел его практически до полудня. Тем временем в городе появились трое из его учеников – Паблито, Нестор и Ла Горда. Они ездили по магазинам, покупая инструменты и материалы для столярной мастерской Паблито. Я присоединился к ним и помогал им, пока они не покончили с делом. Затем мы все вместе отправились в гостиницу.
Мы сидели и разговаривали у меня в номере, когда появился дон Хуан. Он сообщил, что после обеда мы уезжаем, но что прежде он намерен кое о чем переговорить со мной наедине. Он назначил всем встречу в ресторане и сказал, что до этого мы с ним вдвоем прогуляемся по центральной площади.
Паблито с Нестором встали и вышли, сославшись на дела и сказав, что присоединятся к нам в ресторане. Лицо Ла Горды выражало крайнее недовольство.
- О чем это вы там собираетесь разговаривать? – выпалила она, но тут же захихикала, поняв, что погорячилась.
Дон Хуан холодно взглянул на нее, но не произнес ни слова.
Несколько ободренная его молчанием, Ла Горда заметила, что мы могли бы взять ее с собой. Она заверила нас, что ни в малейшей степени не собирается нам мешать.
- Нисколько в этом ни сомневаюсь, – ответил дон Хуан, – однако, видишь ли, дело в том, что я намерен говорить именно с ним и действительно не хочу, чтобы ты слышала хоть слово из нашей беседы.
Ла Горда пришла в ярость, и это было очевидно. Она вспыхнула, а когда мы с доном Хуаном выходили из номера, лицо ее мгновенно исказила гримаса напряжения и беспокойства. Рот ее был полуоткрыт, губы пересохли.
Настроение Ла Горды меня весьма обеспокоило. Возникло явственное ощущение дискомфорта. Я ничего не говорил по этому поводу, но от внимания дона Хуана мое состояние, похоже, не ускользнуло, и он неожиданно произнес:
- Знаешь, а ведь ты должен денно и нощно благодарить Ла Горду. Она помогает тебе разделаться с твоим чувством собственной важности. Ла Горда в твоей жизни исполняет роль мелкого тирана, однако до тебя это пока что не дошло.
Мы прогуливались по скверу на площади, пока вся моя нервозность не улетучилась. Затем сели на любимую скамейку дона Хуана.
- На самом деле древним видящим удивительно везло, – начал дон Хуан, – у них было предостаточно времени на то, чтобы узнать замечательные вещи. Уверяю тебя, они владели знанием о таких чудесах, которые сегодня невозможно себе даже вообразить.
- Но кто их всему этому научил? – спросил я.
- Никто. Они узнали все самостоятельно посредством видения, – ответил он. – Львиная доля всего, что известно нашей линии, была найдена ими. Древние видящие допускали ошибки. Новые видящие эти ошибки исправили. Но корни всего, что мы знаем и делаем, уходят далеко в глубины времен древних толтеков
[свернуть]
Насколько я знаю нагвалями по преданию майя были высшие жрецы например
так что группы вполне могли состоять из учеников жрецов
проблема в том что учение толтеков никак невозможно соотнести с учдх
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

nickname

Цитата: fidel от 21 марта 2014, 00:28учение толтеков
В смысле "учение толтеков"?
Религию, о которой говорилось  первом посте?

fidel

Цитата: nickname от 21 марта 2014, 00:40Религию, о которой говорилось  первом посте?
Государство толтеков существовало
существовало и их религиозное учение
о чем рассуждает дх ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

nickname

Цитата: fidel от 21 марта 2014, 01:13существовало и их религиозное учение
Теперь понятно. Меня слово "учение" сбило с толку.

А так, да.
Цитата: nickname от 20 марта 2014, 23:29Имхо, говорить о "толтеках" можно только с оглядкой на то, что используешь "описание дона Карлоса".

fidel

я хотел сказать что учение дх маргинально
как в общем то и должно быть военов 0.1% и то потенциальных
сколько нибудь минимально массовым учение дх быть не может
Не зря АПК пытается судорожно его сделать системным
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Любопытно, что этимологически слово "tonal" выводится из слова "tonally" языка nahuatl,
а это слово выводится из слова  "tōna", что на испанском значит "пенка на молоке" 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: пепел от 21 марта 2014, 17:25не было лишь ночи или тьмы
ты полагаешь что свет бывает без тьмы ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

пепел

Цитата: fidel от 21 марта 2014, 18:24ты полагаешь что свет бывает без тьмы ?
сразу начал проверку после прочтения. что я пологаю, какая то тишина и готовность вот и все что у меня есть .мы осматривали толтека - во первых он совершенно чуждый вам вашей рассе вашему времени чуждая и энергетика. те которые сейчас в мексике имеют к ним такое же отношение как и жители египта к древним египтянам. но толтеки это и есть та пена или пенка со всей массы тех людей их научили собирать внимание в сторону направления их глаз они не делили день и ночь. было светлое и темное время бесконечности. с четкими границами .

пепел

Цитата: fidel от 21 марта 2014, 22:42у каждого свой путь
толтеки свой прошли
попробуй услышать не только себя
путь по которому они шли не чуждый вам и всем ныне сущим и живущим. принципиально вы одинаковы.мне нечего слушать в себе там тихо и светло. но вам не зачем пугатся меня .... я такой же как вы

fidel

Судя по тексту картинка описывает "толтекскую медитацию"
"цель медитации в подготовке к созерцанию и достигжении ментальной тишины для перехода к растворению нашей субъективности"
Надпись над рисунком
Толтекская церковь анаваков :)

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

пепел

Цитата: fidel от  7 апреля 2014, 09:18
Судя по тексту картинка описывает "толтекскую медитацию"
"цель медитации в подготовке к созерцанию и достигжении ментальной тишины для перехода к растворению нашей субъективности"
Надпись над рисунком
Толтекская церковь анаваков :)


для моих глаз достаточно картинки. и мое сознание не нуждается в пояснительном описании человеков. это изображение (памятка) на ней изображенно целостное существо.. в режиме восприятия настройки для фт. так как оно выглядит при смещении тс

fidel

Цитата: пепел от  7 апреля 2014, 09:54для моих глаз достаточно картинки
не стану спорить, но заметь центральная мысль в твоем послании о том какой ты :)
не мог бы ты ответить на вопрос о матрешках ?
http://darorla.org/index.php?topic=2294.0
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

пепел

Цитата: fidel от  7 апреля 2014, 10:00но заметь центральная мысль в твоем послании о том какой ты
не мог бы ты ответить на вопрос о матрешках ?
вам разве известно как видят мои глаза. поэтому я вам и сообщаю что я понимаю чувствую. за себя вы знаете сами. я не алкаю саморекламы я говорю за себя о себе что бы вы поняли меня. а в себе я то к чему вы стремитесь. просто есть грани которые вы может не так понимаете. а я не имею права открыть.     матрешки. представте их. прозрачными. внутри что то как пятно светимости. оно занимает какое либо положение в первой оболочке и двигается вместе с оболочкой. пятно может занять две оболочки. или какую небуть из их.может изменять форму оболочки.двигаясь наружу. но в обычном положении пятно не знает о других оболочках.хотя может иметь доступ к любой из них.. для ответов нужна настройка..

fidel

Цитата: пепел от  7 апреля 2014, 18:14просто есть грани которые вы может не так понимаете. а я не имею права открыть.
Боишься чего то ? Запугали тебя ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

в испаноязычной литературе многократно стакиваюсь  с тем, что отношение к реалу у индейцев было как к специфическому виду сна
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

пепел

это относится к кармическому телу. в структуре человека. для него жизнь помимо прочего это его фантазии желания мечты итд. и сфера его внимания ближе к третьему судя по всему. и поэтому есть некотороя возможность первого внимания быть его сном . так же как второе сон первого

пепел

Цитата: fidel от 11 апреля 2014, 09:34что отношение к реалу у индейцев было как к специфическому виду сна
дело в том что те индейцы .. совершенно чуждые создания и вам и тем испанцам. даже физиологически. с вытекающим отношеннием ко всему..  и в первую очередь к самим себе . у них не было той жути пожирающей что навязали совр чел

пепел

Цитата: fidel от 11 апреля 2014, 09:29Боишься чего то ? Запугали тебя ?
раньше да но сегодня у меня произошли сильные изменения с определением направления. мне наконецто стало доступным понимание того что вы мне обьясняли о моих недостатках. я крутил вертел и в одном положении безмолвные помошники мне указали на другое направленние. наконец то я могу быть на пути к себе

fidel

Цитата: пепел от 11 апреля 2014, 21:47дело в том что те индейцы .. совершенно чуждые создания и вам и тем испанцам
ты пока еще не имел дело с "нами" :)
форум это форум у него свои цели и своя энергетика

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Мигель Леон-Портилья.
Философия нагуа

(в тексте кодекса речь идет о верховном боге Нагуа - Ометекутли - отце всех богов )

ЦитироватьОн — Господин и Госпожа дуальности (Ометекутли, Омесигуатл).

Он — Господин и Госпожа нашей основы (Тонакатекутли, Тонакасигуатл).

Он — мать и отец богов, старый бог (ин тетеу иная, ин тетеу та, Гуэгуэтеотл).

Он — вместе с тем бог огня (ин Хиутекутли), так как живет в его центре (тле-хик-ко: на месте центра огня).

Он — зеркало дня и ночи (Тецкатланехтиа, Тецкат-липока).

Он — светило, благодаря которому светятся вещи, и сверкающая юбка из звезд (Ситлаятонак, Ситлалиникуэ).

Он — господин вод и солнечного блеска цвета яшмы и та, у кого юбка из яшмы (Чалчиутлатонак, Чалчиутликуэ).

Он — наша мать и наш отец (ин Тонан, ин Тота).


Видно, что философия народа Нагуа достаточно развита и поэтому Дон Хуан вполне мог транслировать КК идеи, до которых европейская философская мысль еще не добралась. 
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)