Не спать :)

Автор fidel, 23 декабря 2011, 15:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nancy

практикуя пограничное состояние между сном и явью приходишь к тому, что ты живешь в нем постоянно
"не спишь, а дремлешь"
т.е. не не вовлекаешься в ВД, а все время осознаешь себя, пространство,изменения в нем, взаимодействия..

Куку

бхагавад гита

ЦитироватьСтих 69

То, что есть ночь (сна) для всех тварей, является (лучезарным) бодрствованием для человека самоконтроля. И то, что есть бодрствование для ординарных людей, является ночью (временем сна) для божественно восприимчивого мудреца.

Куку

рассказ Пелевина "Спи"
http://pelevin.nov.ru/rass/pe-spi/1.html

ЦитироватьПостепенно Никиту перестало удивлять, что спящие пассажиры метро ухитряются
переругиваться, наступать друг другу на ноги и удерживать на весу тяжелые сумки,
набитые рулонами туалетной бумаги и консервами из морской капусты, всему этому
он научился сам. Поразительным было другое. Многие из пассажиров, пробравшись к
пустому месту на сиденье, немедленно роняли голову на грудь и засыпали не так,
как спали за минуту до этого, а глубже, полностью отъединяя себя от всего
вокруг. Но услышав сквозь сон название своей станции, они никогда не просыпались
окончательно, а с потрясающей меткостью попадали в то самое состояние, из
которого перед этим ныряли во временное небытие. Первый раз Никита заметил это,
когда сидевший перед ним мужик в синем халате, храпевший на весь вагон, вдруг
дернул головой, заложил проездным раскрытую на коленях книгу, закрыл глаза и
погрузился в неподвижное неорганическое оцепенение, через некоторое время
вагон сильно тряхнуло, и мужик, еще раз дернув головой, зашевелился раскрыл
свою книгу, спрятал проездной в карман и захрапел опять. То же самое, как
догадался Никита, происходило и с остальными, даже если они не храпели

Дома он стал внимательно приглядываться к родителям и скоро заметил, что
никак не может застать их в бодрствующем состоянии; они спали все время. Один
только раз отец, сидя в кресле, откинул голову и увидел кошмар: завопил, замахал
руками, вскочил и проснулся это Никита понял по выражению его лица,но тут
же выругался, заснул опять и сел ближе к телевизору, где как раз синим цветом
мерцало какое-то историческое совместное засыпание.

Заза

В момент сна я наблюдаю картинки , диолог и состояния реакции на происходящее.
Постоянный контроль расслабленного воспринемающего дает отдых телу и сознанию. Всегда чуствуеш происходящее рядом . Это вроде уже не сон . Сон мне запомнился как попадание в неосознаность .

Anya

мне паказалось будет в тему
у меня большинство обычных снов идут в режиме "видишь сон как свои вд" тоесть какоито часть внимания отдаешь себе отчет что сон это складывающийся в некоторои зоне - вд,
такое ощущение что степень отделения от сна-вд срабатывает самостоятельно. за счет некоторои степени накопленного второго вн  -  внутренним взглядом выделяется сама  или вИдица сама зона в которой идет вд..
есть еще некоторые ощущения что связь(канал) области груди с тем что складывается в зоне сна-вд - тоже имеет степень отделения и именно по этому каналу происходит втягивание в зону сна и появление личнсоти сна.
активность этого канала при отделении - одного качества(1)
а при втягивании в сон - иного.(2)
но в обоих случаях эта актвинсоть есть. даже при полном отделении на этом уровне при намереном входе в паграничку.
я бы сказала что активнсоть этого канала под номером два - это и есть личность сна. но этот канал имеет также аспект который используется для достижения устоичивости когда удерживается режим осознаного видения картинок сна.

мне паказалось любопытным расмотреть активность еще одного канала определяющего восне состояние видения сна как вд, и некоторые качетва описываемого режима. он какбудто начинается от затылка и соединяется с зонои вд намерением которое можно примерно выразить как "сеичас он доскладывает и перестанет. и начнет складывать следующее" (тоесть начнет генерить в зоне вд следующии сон в котором будет сформирована другая личнсоть сна).
мне паказалось что подобное состояние этого канала связана с неосознанием того его аспекта который может  погрузить глубже.

точнее можно сфокусирвоаца на состоянии этого канала и выследить чем он обусловлен. он какбы является связью принцип которой  - непомнить о возможности углубления.



Anya

есть ощущение что канал который от затылка - связан с центральнои точкои в теле - эта связь - тоже определенный аспект (или канал) поддержиающий описываемый режим.
и помоему изменение активности связи центра тела с затылочнои областью(или переключение на другои аспект этого канала, можно еще сказать - изменение намерения этого канала)  -  снимет механическую фокусировку внимания которая определена каналом связывающим затылок и область вд
тоесть углубление смещения это и выслеживание парных аспектов одного канала. и затем осознавание возможности осознать активность канала более приближеного к центральному каналу

Anya

нужно отметить что подобное выслеживание активнсоти каналов определяющих фиксацию внимания - это медитация(с выслеживанием) на уже полученных когдато состояниях углубления

Anya

навреное нужно описать что такое канал. я не знаю точно  откуда этот термин. но  им удобно называть локацию внимания
есть точки которые он соединяет. и состояние канала определяет осознаность или несоознаность .
при выслеживании(при медитации на полученых ранее смещениях) обнаруживается какбы точки  между каторыми есть локация внимания
и это внимание является осозаностью - при условии что выслежена вовлекающая фуекция канала
канала - тоесть локации внимания, задающеи определенный процесс в сознании
а точки задающие наличие активнсоти определяющего состояние сознания канала - например
1.зона активности вд(находящаяся ва внутреннем  пространстве вне тела)
2.и точка в теле в которой ощущением отдается связь с происходящитм процессом вне тела вавнутреннем пространстве

swarm

О дзогчен и йоге сновидений тут уже не раз упоминали, но вроде без цитат.
Чогьял Намкай Норбу Йога сновидений и практика естественного света
Говоря о ночной практике, обычно имеют в виду практику осознанного сновидения. Существует много объяснений осознанного сновидения, но в учении Дзогчен практика работы со сновидениями и достижение осознанных сновидений - не главное. Это вторичная практика. В применении к практике сновидения "вторичная" означает, что эта практика может возникать сама собой в результате выполнения главной практики, которая называется практикой естественного света.
Эта практика, практика естественного света, в сущности, относится к состоянию, предшествующему состоянию сновидений. Например, человек засыпает. При этом все его чувства прекращают работу: он спит. С этого момента наступает переходный период, который длится до начала сновидений. Этот период может быть длинным или коротким.

У некоторых людей состояние сновидений начинается почти сразу же после погружения в сон. Но что значит "начинается состояние сновидений"? Это значит, что ум снова начал работать. Состояние же, которое называют состоянием естественного света, свободно от работы ума. Это период, начинающийся, когда вы засыпаете, и заканчивающийся, когда ум снова начинает работать.
...
Состояние осознанности присутствует, но ум еще не начал действовать, то есть мыслить. Это переходный период, который проходят в состоянии, которое называется "состояние естественного света". Всегда считалось, что именно в этот период практикующий Тантру обретает реализацию. Кроме того, в Тантре этот период описывают как момент, когда происходит встреча со светом-матерью. Именно в этот момент после потери сознания сознание снова возникает, или заново пробуждается.
Тантрийское посвящение подразделяется на четыре разновидности, и последняя из них называется посвящением слова. Если у вас возникло понимание, учитель дает введение в природу ума. Даже если вы не постигли природу ума, но у вас есть вера, заинтересованность, решимость и преданное отношение к практике, то иногда в момент последнего пробуждения сознания может произойти вспышка узнавания естественного ума, или ригпа.
[свернуть]
Тензин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений

О Ясном Свете обычно идет речь в учениях о йоге сна. Он означает состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов
Иначе его называют сном ясности. Он наступает, когда тело спит, но практикующий не теряет себя ни во тьме, ни в сновидениях, а пребывает в чистом присутствии.
В большинстве текстов Ясный Свет определяют как единство пустоты и ясности. Это чистое, пустое осознавание, составляющее основу живого существа. Определение "Ясный" относится к пустоте, матери, основе, кунжи. "Свет" относится к ясности, сыну, ригпа, чистому врожденному осознаванию. Ясный Свет — это прямая реализация единства ригпа и основы, осознавания и пустоты.
Неведение сравнивают с темным помещением, в котором вы спите. Осознавание — светильник в этом помещении. Независимо от того, сколь долго помещение оставалось темным, час или миллион лет, в тот миг, когда вспыхнет светильник осознавания, все помещение наполнится светом. В пламени присутствует будда, дхармакая. Этот свет — вы сами. Вы сами есть Ясный Свет. Он не объект вашего восприятия и не состояние ума. Если в темноте светоносное осознавание полно блаженства, ясно, недвижно, без начала, без оценки, без центра и краев, — это ригпа, природа ума.
Если наблюдать мысль в осознавании, не проявляя ни влечения, ни неприязни, она растворяется. Если мысль — объект осознавания — растворяется, наблюдатель, или субъект, тоже растворяется. В известном смысле, если растворяется объект, то он растворяется в основе, а если растворяется субъект, он растворяется в ригпа. Это рискованное сравнение, поскольку можно подумать, будто существуют две вещи, основа и ригпа, но такое понимание было бы неверным. Они неразрывны, как вода и влажность. Их описывают как два аспекта одного и того же, чтобы облегчить нам понимание, чтобы связать учение с кажущейся дихотомией субъекта и объекта. Но истина заключается в том, что никогда не бывает объекта, отдельного от субъекта. Есть только иллюзия раздельности.
[свернуть]
И продолжение практики естественного ясного света - сны ясного света:
Тензин Вангьял Ринпоче. Тибетская йога сна и сновидений
Есть и третья разновидность снов, сны Ясного Света, — они посещают тех, кто далеко продвинулся по пути. Эти сны возникают из изначальной праны в центральном канале. О Ясном Свете обычно идет речь в учениях о йоге сна. Он означает состояние, свободное от сновидений, мыслей и образов, но есть еще и сны Ясного Света, в которых спящий пребывает в природе ума. Достичь этого нелегко: прежде чем возникнет Ясный Свет, практик должен научиться очень устойчиво пребывать в недвойственном осознавании. Гьялшен Милу Самлег, автор важных комментариев к "Материнской тантре", писал, что, прежде чем он начал видеть сны Ясного Света, ему пришлось упорно практиковать в течение девяти лет.
Развитие способности видеть сны Ясного Света сходно с развитием способности пребывать в недвойственном присутствии ригпа в дневное время. Вначале ригпа и мысль кажутся разными состояниями: мы полагаем, что в переживании ригпа мысли нет, а если она возникает, отвлекаемся и выходим из состояния ригпа. Но, когда состояние ригпа станет более устойчивым, мысли просто возникают и исчезают, ничуть не омрачая ригпа, а практик пребывает в недвойственном осознавании. Это все равно что учиться использовать барабан-дамару и колокольчик в ритуальной практике: вначале мы способны использовать только что-то одно. Звоня колокольчиком, мы теряем ритм барабана и наоборот. Когда же наше умение становится устойчивым, мы можем пользоваться тем и другим одновременно.Сны Ясного Света — это не то же самое, что сны ясности, которые, хоть и возникают из глубоких и относительно чистых аспектов ума и являются следствием благих кармических следов, все же разворачиваются в двойственности. Сны Ясного Света, возникая из прошлых кармических следов, не приводят к двойственным переживаниям. Практик не играет роль субъекта-наблюдателя по отношению к объекту-сновидению или роль субъекта в мире сновидения, но пребывает в полной нераздельности с недвойственным состоянием ригпа.
Может показаться, что различия между тремя разновидностями сновидений очень тонки. Сансарные сны возникают из сансарных следов человека и его эмоций, и все содержание таких сновидений образовано этими следами и эмоциями. Сны ясности содержат более объективное знание, которое возникает из коллективных кармических следов и доступно сознанию в тех случаях, когда оно не погрязло в личностных кармических следах. Тогда сознание не ограничено пространством, временем и личным опытом и спящий может встречаться с реальными существами, получать учения от реальных учителей и находить сведения, полезные как для себя самого, так и для других существ.
Сны Ясного Света не определяются содержанием сновидений: это сновидения Ясного Света, потому что в них нет субъективного сновидца или эго сновидения. Нет в них и никакого "я", которое бы находилось в двойственных отношениях со сновидением или его содержанием. Сновидение возникает, но оно является деятельностью ума, которая не нарушает устойчивости практика в состоянии Ясного Света.
[свернуть]
Если я правильно понимаю, состояние естественного ясного света соответствует пограничному состоянию, а сны ясного света - тем штукам, которые некоторые тут через нее творят *ku*