Расширение восприятия

Автор fidel, 20 января 2014, 11:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Стандартно человек воспринимает последовательную, связную цепочку настроек.
Как вы считаете - можно ли воспринимать сами настройки как поле возможных настроек
не замыкаясь в отдельной траектории ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Haospilot

Цитата: fidel от 20 января 2014, 11:08Как вы считаете - можно ли воспринимать сами настройки как поле возможных настроек
Под настройками понимаешь восприятие каких-то чувственных образов (с интерпретацией)? Если да, то инвентарный список как раз и делает то, что ты назвал: все воспринятые настройки группирует по выделенному признаку. Создаёт поля отвлечённых понятий вроде "головной убор" с опорой на опыт восприятий конкретных шляп и пилоток. 

fidel

Цитата: Рычаг от 20 января 2014, 14:21Под настройками понимаешь восприятие каких-то чувственных образов (с интерпретацией)?
Некоторые очень краткие определения
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Haospilot

Цитата: fidel от 15 января 2014, 12:01настройка        -   микросон с действующим в нем субьектом

Нельзя ли тогда это определение развернуть? Что считать микросном? Любую ситуацию? Вплоть до мельчайших типа "я вижу шляпу-ушанку"? И "действует субъект" только от первого лица или настройкой будет также и чтение книги про жизнь Патриса Лумумбы ?

fidel

Цитата: Рычаг от 20 января 2014, 15:53И "действует субъект" только от первого лица или настройкой будет также и чтение книги про жизнь Патриса Лумумбы ?
настройка создает контекст для восприятия себя в некоторой роли
и затем сознание сливается с этой ролью и действует как любят говорить буддисты - телом речью умом
Можно это рассматривать как некий циклический механизм действия психики
Постоянно идет тенденция к сливанию с микросном о себе в некотором контексте (настройке)
С некоторой частотой можно отлипать себя волей от настройки и своего образа в ней
Начать лучше с эмоций мыслей и затем перейти к более общему плану включающему контекст.
Проиходит погружение в свое сознание и видение текущей ситуации как микросна о себе.
Собственно для этого и предназначены начальные упражненияя с пограничкой
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Haospilot

Цитата: fidel от 20 января 2014, 11:08Стандартно человек воспринимает последовательную, связную цепочку настроек.
Как вы считаете - можно ли воспринимать сами настройки как поле возможных настроек
не замыкаясь в отдельной траектории ?

ИМХО - тогда получится умственная ролевая иммитация сталкинга. Например:
Владимир Леви, "Искусство быть другим"
Мы ищем новые и новые самоотождествления. Мы воплощаемся в свои тела и

дела, но тут же, в неискоренимом витаний, обитает и некая неприкаянная

бесплотность, желающая отождествиться со всем, но ото всего насильственно

свободная. Вопросительный знак, желающий или не желающий стать знаком

равенства. Внутренняя свобода. Смесь множества "я" - развитых и

зачаточных, состоявшихся и возможных... Всю жизнь мы прививаем себе одни

свойства и стараемся подавить другие, всю жизнь сознательно и

бессознательно подражаем, всю жизнь, ведая о том или не ведая, играем

своих родителей, друзей и знакомых, героев кино, литературы и еще

несметный легион всевозможнейших персонажей, общее имя которым История, -

если даже мы никого из себя не "строим", они строят нас. Сквозь нашу

телесную оболочку, как жильцы гостиницы, проходят многоразличные "я". Так

почему же "быть самим собой" означает быть все время одним и тем же? Быть

не собой, а ничтожной частью себя?..

   Я изобрел психологический велосипед, сработанный нашими предками еще в

допещерные времена, знакомый в общих чертах уже обезьянам и во всех

деталях актерам, но для меня этот велосипед стал ракетой. Внутренняя игра.

Мои двойники, о которых не знал никто, кроме меня. Вася Кошкин пригодился

мне не только для сдачи экзаменов, но на определенном этапе и для общения

с собственными родителями - Вася был и любящим сыном, и неплохим

дипломатом, однако для общения со сверстниками, а особенно со

сверстницами, он уже не годился, в нем не хватало общедоступного обаяния.

   Зато тут очень кстати пришелся молодой турецкий паша Кстон-бей-Абстул -

щедрый, непосредственный, любвеобильный, но, увы, чересчур ревнивый. В

гости к маленькому племяннику Левику ходил веселый волшебник по прозванию

Дядедим, хитрый выдумщик живых сказок.

   А в секцию бокса хаживал не особенно симпатичный, но по тем временам

нужный малый Жора Свирепой, из-за которого несколько пострадала моя

переносица.

   Этого товарища, как и высокочтимого бей-Абстула, пришлось потом

попросить оставить меня в покое. Вставая утром, я знал, что сегодня не

буду вчерашним, а завтра сегодняшним, что мое право и обязанность -

выбирать себя каждый день. А наблюдая за другими, не переставал

изумляться, какое множество людей живет сегодня во вчерашнем настроении и

с позавчерашними мыслями.



   ...Ты художник, - повторял я себе, - ты художник, пишущий автопортрет в

соавторстве с жизнью.

   Очевидность - еще не Истина.

   Сначала человек играет роль, а потом роль - человека. Медленно, но

верно и тело, и лицо, и чувства, и ум начинают принадлежать тому Некто,

которого вы поселяете у себя внутри. Это правило без исключения,

вглядитесь в любого, и вы убедитесь в этом".
[свернуть]

Увлекательная движуха, но опасна рекурсией, так как, видимо, происходит расщепление первого внимания на "актёра" и "режиссёра" со "сценаристом".

fidel

Цитата: Рычаг от 20 января 2014, 16:33ИМХО - тогда получится умственная ролевая иммитация сталкинга. Например:
если ты не сможеш погрузиться в свое сознание то будет именно имитация
Рекурсии в том что я описывал нет
И ум в этом процессе нипричем
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Перейти от осознавания настройки изнутри нее к осознаванию разных настроек достижимо если внутрь настройки не помещается опора сознания. Поэтому надо от всяких привычек опираться уйти.

Iden

Цитата: fidel от 20 января 2014, 11:08не замыкаясь в отдельной траектории ?

а что это значит, замкнуться в отдельной траектории?

плюмбум

Цитата: izuba от 20 января 2014, 17:12Перейти от осознавания настройки изнутри нее к осознаванию разных настроек достижимо если внутрь настройки не помещается опора сознания
или другими словами вниманию как бы не зачто зацепица
оно в этом смысле свободно

Rei

Цитата: Рычаг от 20 января 2014, 16:33Увлекательная движуха, но опасна рекурсией, так как, видимо, происходит расщепление первого внимания на "актёра" и "режиссёра" со "сценаристом".
Ага, если будет только от ума имитация процесса, наприм "наблюдателя" (вернее того, что уму кажется наблюдателем) - то возникает рекурсия. Ты наблюдаешь за собой, за которым наблюдает ещё наблюдатель, за которым наблюдает новый наблюдатель, за которым... и т.д. Это всё совсем не то и не имеет отношения к настоящему наблюдателю, а также отдаляет от таковости.

Поэтому... ну в общем то и нужно, чтобы не было имитации от ума.
Сначала нужен переход к таковости. Это нечто вроде максимального отождествления (что на первый взгляд противоположно наблюдателю), но это тоже невозможно нормаьно описать. Т.к. тут Рига однажды меня поправил, что тащемта обычные люди и есть в максимальном отождествлении, но он при этом не в таковости.
Короче, умом тут не понять, понять должно тело. Поэтому надо делать в этой ситуации максимальную ставку именно на него. Долго и упорно делать дзадзэн, наприм.
Практика дзадзэн хорошо и годно описана у Сэкиды Кацуки.
Трунгпа "Преодоление духовного материализма" - тоже годная книга, там ближе к середине есть годное описание "таковости". Хотя, как и обычно, чтобы чёто понять - нужна лс.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Rei

Цитата: Ray от 20 января 2014, 20:52Это нечто вроде максимального отождествления (что на первый взгляд противоположно наблюдателю), но это тоже невозможно нормаьно описать. Т.к. тут Рига однажды меня поправил, что тащемта обычные люди и есть в максимальном отождествлении, но он при этом не в таковости.
Поэтому я обычно говорю, что "как бы всплываешь с другой стороны". С одной стороны (с неправильной стороны) от полного отождествления со своими реакциями - дистанция в сторону ума. Это когда ты умственно дистанциируешься от реакций.
Посередине - отождествление.
Надо проплыть от умственного дистанциирования (это верхние центры) - через полное отождествление (серединный) - насквозь - к наблюдателю (это активность нижних центров). Оно как бы в обратную сторону от умственного растождествления.

Но умом тут мало чего понять можно (т.к. он в любой момент незаметно может сорваться в полную имитацию даже этого процесса). Поэтому надо напирать на телесноориентированные медитации. Для меня наприм это дзадзэн.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Цитата: Iden от 20 января 2014, 18:07а что это значит, замкнуться в отдельной траектории?
ум перемещает внимание по набору траекторий за которые внимание не выходит



(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Iden


Цитата: fidel от 20 января 2014, 21:02ум перемещает внимание по набору траекторий за которые внимание не выходит

а траектории чем образованы?

Iden

Цитата: Ray от 20 января 2014, 20:52Поэтому... ну в общем то и нужно, чтобы не было имитации от ума.
Сначала нужен переход к таковости. Это нечто вроде максимального отождествления (что на первый взгляд противоположно наблюдателю), но это тоже невозможно нормаьно описать. Т.к. тут Рига однажды меня поправил, что тащемта обычные люди и есть в максимальном отождествлении, но он при этом не в таковости.


не помню ваш диалог с Ригой
но есть разница между осознанным оттождествлением и неосознанным
те видимо оттождествленны неосознано

я когда еще не попал на все эти ККшные форумы, где-то у йогов вычитал принцип, который использую все время
он звучит так
"для того что бы с чем-то растождествится полностью, нужно с этим полностю оттождествитца"
вот видимо они примерно о том же
и правда я по мере выслеживания заметил, что пока полностью не примешь личность и пока с ней не сольйшься важность не уходит.
а так она буд-то успокаитвается что-ли. но уловка в том, что осознанное отождествление не приводит к потере осознанности, но зато успокаивает турбулентности в эн. теле

несмотря на отождествление человека, почти никто не принимает свое Эго полностью, всегда есть вещи которые отрицаются и не дают покоя