Практика и теория сновидения

Автор hamster, 12 декабря 2011, 00:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hamster

В этой теме я предлагаю делиться своим опытом практики сновидения, а за одно и своими взглядами на эту практику. Кастанеда, как известно, оставил слишком общее описание сабжа, поэтому описание опыта самих практикующих могло бы немного дополнить картинку.

Как я понимаю практику на данный момент: обучаясь сновидению, практик учится задействованию и развитию внимания сновидения. Внимание сновидения отличается как от первого, так и от второго внимания. Но по утверждению Кастанеды, оно подобно реке, которая может при определённых условиях вести к включению второго внимания.
Мне интересно, какие именно особенности практики сновидения  создают предпосылки для включения второго внимания.

Поначалу внимание сновидения юзает то же механизм интерпретаций, что и первое внимание. С той лишь разницей, что сновидящий воспринимает не мир первого внимания, а осознаёт себя во сне.
Кастанеда описал несколько "врат сновидения", и в этой теме я постараюсь описать сходства и расхождения относительно описаний КК и своей практики.

Заданием первых врат было осознать момент засыпания и посмотреть во сне на свои руки (как-бы понимать, что ты во сне, и выполнять сознательные действия). Потом - учиться удерживать стабильной обстановку, "картинку" сна.

Спустя некоторое время, в течении которого я пытался выполнить эту задчу, мне удалось однажды осознать себя во сне и посмотреть на руки. И дальше - перейти к изучению окружающей обстановки.
Относительно долгий период опыт повторялся очень редко. Буквально один-два раза в месяц. Иногда сновидений не было по пол-года и больше. Но мне не удавалось отследить сам момент засыпания. "Осознаться" удавалось только уже во сне. Что касается "картинки", она всегда была относительно стабильной, и мне не приходилось часто переводить взгляд с предметов на руки, чтобы её удержать. Предметы обстановки менялись только при долгом их созерцании.

Заданием вторых врат у КК была смена снов, либо "просыпание" из одного сна в другой. Плюс поиск лазутчиков неорганических существ.
По началу так и вышло: без малейших специальных усилий, через некоторое время практики, мои сновидения стали прерываться пробуждением не в первом внимании, а в следующем сне. Так случалось от одного до нескольких раз за одно сновидение.
А вот с поиском и использованием лазутчиков вышла засада. Некоторые "персонажи" снов, которые вызывали явное ощущение чужеродности - совершенно не переносили в мир неорганических существ. В лучшем случае они переносили только в другой сон.
Позже тот же эффект стала давать остановка внутреннего диалога во сне.

Спустя время стало случаться одно совсем странное для меня явление. Сейчас, конечно, информации в сети о подобном много, но на то время интернет был ещё малодоступен, и о самом явлении я ничего не знал. Однажды проснувшись ранним утром я захотел посмотреть на наручные часы: не пора ли вставать, и поднял левую руку к лицу. Ощущение поднятия руки было таким как и надо, но сама рука осталась на месте, что очень меня удивило. Я, конечно, читал у КК, что в третьих вратах сновидящий долже найти своё физическое тело спящим в кровати, и смотреть на него. Но то, что происходило со мной тогда, не было описано у Кастанеды. Я попытался встать, и... встал. Но физическое тело продолжало лежать в кровати. Я смотрел на него со стороны, и потом перемещался по комнате, рассматривая обстановку. С обычным сновидением разница была в восприятии тела сновидения - если раньше тело сновидения воспринималось видимым, то теперь оно хоть и ощущалось как обычное тело, но было полностью невидимым.
И только теперь, спустя несколько недель таких "выходов", я научился осознавать сам момент засыпания. Осознание засыпания начиналось с ощущения лёгкой вибрации, которая усиливалась, и дойдя до своего пика, переводила меня в сновидение.

Спустя время в сновидении начали происходить странные явления, похожие то ли на "разделение" осознания на множество процессов, то ли на несколько снов одновременно. Здесь очень трудно понять вообще, что происходит. Можно видеть несколько снов одновременно. Также, иногда обычный интерпретационный механизм отключается, и восприятие в сновидении становится совсем непохожим ни на что привычное. А иногда привычный интерпр. механизм пытается "совместиться" с тем "необычным" восприятием, что даёт совершенно странные результаты. Мне кажется, только здесь есть некоторая возможность взаимодействия с неорганическими существами. Здесь пока мне мало что понятно.

Было бы неплохо, чтобы сновидящие прокомментировали мой "опус"  :) , а также поделились и своим опытом сновидения или любысм мнениями, взглядами, комментариями на этот счёт. У меня нет никаких устоявшихся взглядов на практику сновидения, и я был бы рад услышать других  практиков.

fidel

#1
Скажи, а ты сам в чем видиш смысл практики сновидения ?
Ты сам как то меняешься ? Отношение с семьей скажем изменилось ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

Цитата: hamster от 12 декабря 2011, 00:10Позже тот же эффект стала давать остановка внутреннего диалога во сне.
интересно, как переживался овд в осе?

fidel

если говорить о свяязи смещения тс и ОС то нужно помнить что величина смещения
связана со странностью сна Если сон похож на реальность первго внимания  то естественное смещение тс при этом очень невелико
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

Сновидение, в сущности, является преобразованием обычных снов в процесс, включающий волевой акт. Сновидящие, привлекая свое внимание нагваля и фиксируя его на темах и событиях своих обычных снов, преобразуют эти сны в сновидения. Дон Хуан говорил, что внимания нагваля не достичь никакими процедурами. Он только дал мне указания.

Прежде всего надо было найти свои руки во сне. Затем упражнение по уделению внимания расширялось до поиска предметов и отыскания конкретных вещей, домов, улиц и тому подобного. Отсюда делался прыжок к сновидению о конкретных местах в конкретное время дня.

Заключительной стадией было фокусирование "внимания нагваля" исключительно на самом себе. Дон Хуан говорил, что этой заключительной стадии обычно предшествовал сон, который видели многие из нас в то или иное время и в котором человек смотрит на самого себя, спящего в постели.

К моменту появления такого сна внимание мага развивается до такой степени, что вместо того, чтобы проснуться, как делают многие из нас в этой ситуации, он разворачивается на своих каблуках и приступает к какой-либо деятельности, как если бы это происходило в обычной жизни. С этого момента появляется брешь, разграничение в до сих пор единой личности.
Результатом привлечения "внимания нагваля" и развития его до уровня и усложненности нашего обычного внимания к миру, в системе дона Хуана является "другое я", существо, подобное самому человеку, но созданное в сновидении.

Дон Хуан говорил мне, что не существует определенных стандартов или точных шагов для обучения этому дублю. Точно так же, как не бывает определенных шагов для достижения нашего обычного осознания. Мы просто делаем это посредством практики. Он утверждал, что в процессе привлечения нашего "внимания нагваля" мы найдем эти шаги сами. Он убеждал меня практиковать сновидение, не позволяя своим страхам совать мне палки в колеса.


какбы сам факт прохождения врат вазможен посредством в некоторой степени активации воли
мне кажеца что спонтанное просыпание ис сна в сон это не прохождение вторых врат а их предверие, а прохождение это когда осознанно принимаеца решение сменить сон
Цитата: hamster от 12 декабря 2011, 00:10Спустя время в сновидении начали происходить странные явления, похожие то ли на "разделение" осознания на множество процессов, то ли на несколько снов одновременно. Здесь очень трудно понять вообще, что происходит. Можно видеть несколько снов одновременно. Также, иногда обычный интерпретационный механизм отключается, и восприятие в сновидении становится совсем непохожим ни на что привычное
оч напаминает некоторые состояния в паграничке
а было ли ощущение вложенности этих снов друг в друга как матрешка?
или может быть такое - одноврименно активно втарое вн и внимание сна и два состояния идут паралельно друг другу, вспаминаюца как будто они ис разных "я" куски памяти, или одно помню - я, а втарое - не моя память, или видел паралельный сон, но ащущение что видел его не "я"
?

hamster

Цитата: fidel от 12 декабря 2011, 08:48Ты сам как то меняешься ?

Со временем обычный мир стал субъективно всё больше ощущуаться как сновидение.  В голове будто возник возушный шарик, пустой внутри. Исчезли серьёзные размышления, желания как-то особо вникать в искусственные, мвсленные конструкции людей, уменьшилась озабоченность. Сложно индульгировать в размышлениях. Так, теперь хорошо ощущается условность значения слов, поэтому думая о чём-то абстрактном, спустя 5-6 предложений в голове, чётко понимается, что искажение смысла накапливается с длиной размышления, поэтому такое юзание ума бессмысленно.
Часто эта пустота в голове ощущается и физически как напоминающая головокружение и шум, как уменьшение притяжения, лёгкость.

Но это всё я думаю, побочные эффекты. Цель наверное в пробуждении второго внимания, необусловленного восприятия. Приблизительно как в соседней теме про дзен.

Цитата: Wind от 12 декабря 2011, 14:18интересно, как переживался овд в осе?
Я не был осой и поэтому не знаю, как в ней переживаются Органы Внутренних Дел  :)
Овд в осе переживается как и наяву, только всё намного быстрее и с дальнейшими эффектами. Сначала исчезают мысли. Потом теряется узнавание окружающих предметов: стол, дерево, окно, чашки - больше не узнаются и выглядят будто их в первый раз увидел. Поэтому всё кажется очень странным и неизвестным.
Потом "картинка" начинает дрожать и вибрировать, предметы искажаются, появляется грохот и вибрации, цветовые вспышки.
Но в общем зависит от навыка сновидения. Сначала овд там приводил к просыпанию в кровати спустя несколько сек.
Через время - после встрясок и вибраций я оказывался в другом сне.
Ещё спустя время появились ещё странные эффекты. Мне кажется, Anya очень точно описала.

Цитата: Anya от 12 декабря 2011, 17:46оч напаминает некоторые состояния в паграничке
а было ли ощущение вложенности этих снов друг в друга как матрешка?
или может быть такое - одноврименно активно втарое вн и внимание сна и два состояния идут паралельно друг другу, вспаминаюца как будто они ис разных "я" куски памяти, или одно помню - я, а втарое - не моя память, или видел паралельный сон, но ащущение что видел его не "я"
?
Да, бывают похожие явления. И вложенность и раздвоение, и восприятие одного и того же по-разному разными снами.
Anya, а как ты думаешь, с чем связаны такие спецеффекты?

Rocky

Цитата: hamster от 13 декабря 2011, 21:06Потом "картинка" начинает дрожать и вибрировать, предметы искажаются, появляется грохот и вибрации, цветовые вспышки.
Но в общем зависит от навыка сновидения. Сначала овд там приводил к просыпанию в кровати спустя несколько сек.
ха. у меня примерно такая же фигня происходит. ОВД (скорее всего :)), темнота, ощущение падения или быстрого полета, и просыпание в своей комнате или в другом сне. При чем если в своей комнате, то ракурс как раз оттуда, где лежит голова, но двигаться получается иным способом, не таким как наяву.

fidel

#7
для меня практика ОС всегда была подготовкой к смещению тс
Когда тс смещается из первого внимания  уже в самом начале ошушаеш что смотриш на мир
из позиции сна Хотя бывает и нечто другое
Если присмотреться то сон создается именно вд
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

Цитата: hamster от 13 декабря 2011, 21:06Да, бывают похожие явления. И вложенность и раздвоение, и восприятие одного и того же по-разному разными снами.
Anya, а как ты думаешь, с чем связаны такие спецеффекты?
думаю такие варианты видения механизма настроики изнутри за счет некоторого разрыва настройки генерящей образы сна
приводят типа к небольшому сдвигу и активации втарого вн
настройка иманаций как результат присутствия и участия осознания как объекта прерываеца включением второго внимания и осознание при этом видит само восприятие, утрачивая функцию участия в процессе как объект, и такие скачки туда сюда
при этом ощущаеца как спонтанная активация чегото внутреннего, оно либо видит механизм либо само начинает генерить непонятные ощущения, такому состоянию какб недоступен обычный блок памяти, но собственнои памяти у него нет, так как есть только воля и внимание
зато после восстаноления настроики астаеца след в теле что первым вн или вниманием сна воспринимаеца как память о только что произошешем опыте который можно только слегка помнить но невозможно описать
про матрешку у миня версия что последовательное каскадное прерывание настроики иманаций, включающее поочередно оба типа внимания, дает ощущение сна вложенного в сон, где сон как  момент - временное васстанавление настройки но ана уже не такая как прежняя а новая немного другая, в которой содержица память как и о только что бывшеи настройке(сне) так и о состоянии вмамент между настройками когда активно видение и воля несколько свободна

Rei

Цитата: Anya от 14 декабря 2011, 15:45думаю такие варианты видения механизма настроики изнутри за счет некоторого разрыва настройки генерящей образы сна
приводят типа к небольшому сдвигу и активации втарого вн
Да, мне наприм кажется, что это когда второе внимание пытается включиться, а внимание сновидения ещё не прекращает генерировать привычные схемы. Ну это как если в компе две проги конфликтуют, и всё глючить начинает :)
Может и так. Я как-бы не имею особого желания как-то это объяснить для себя, так что не спешу с выводами :) Но факт налицо - таки да, начинает происходить фиг знает что.

я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Anya

Рэй, я асоба к выводам не отношу то что описала просто предположение,
то что такие изменения состояния както зависят от настройки я предполагаю из того что тоже самое происходит при паграничных опытах при попытках ослабить настройку через видение ее

Фрау Конь

Есть ли у персонажей сновидения сознание?
к интересному выводу пришли сновидящие  в результате экспериментов :)-
ЦитироватьАвторы приходят к выводу, что проведённое исследование скорее подтвеждает, нежели опровергает заявленное предположение о наличии сознания у персонажей (как оно было определено в начале статьи), и хотя доказать это на сто процентов вряд ли преставляется возможным, в практических целях имеет смысл относится к персонажам серьёзно, как если бы они и в самом деле обладали сознанием

статью  в русском переводе в кратком обзоре можно почитать тут
http://www.oneiron.ru/escritos/111/est-li-u-personazhei-snovideniya-soznanie
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

Rei

я чёто сомневаюсь в наличии сознания у самих исследователей :)
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Фрау Конь

Цитата: Ray от 19 февраля 2012, 00:52я чёто сомневаюсь в наличии сознания у самих исследователей
*lol*
злой ты
вот ты сегодня спас утопающую вот она тебе отдается в подарок вот ты уже без мошонки ходишь потому что она улитка(Куку)

fidel

если в сновидении есть неизвестное то нельзя сказать что это проявление  созанния личности которая видит сон
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Diana

Не придумала, где спросить, наверное, здесь.
С недавнего времени когда закрываю глаза - не важно, днем, ночью, на минуту, не имеет значение состояние, вообще просто закрыла глаза и вижу то, что называют просонными картинками - то есть такая яркая, живая, динамичная и объемная картинка-вход в ОС. Раньше это было только в состоянии глубокого засыпания с сохранением осознания, а щас энитайм:))). Закрыл глаза, пошли вибрации с 3D эффектами. Один раз зазевалась, засмотрелась  и меня втащило  в весьма неприятый мир, что собственно, значения не имеет, а сам факт.
Кто знает, что происходит? Потому что лицом так сказать к лицу нифига не видать,  не доходит пока.

fidel

Diana ты пагавари с ненси у нее пажизни наскока  я знаю так
сам я думаю что у тебя много свободной энергии и она так проявляется
я бы ее на твоем месте тратил на погружение
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Diana

Самое интересное что в реале у меня как будто у меня сильное ОРЗ:))) - то есть вообще нет сил, хочется все  время спать.  :( Насчет погружений попробую.

Nancy

Цитата: fidel от 20 мая 2013, 16:48у тебя много свободной энергии и она так проявляется

мне кажется это связано с ослаблением фиксации на себе
у вд пропадает четкость выражения,а энергия продолжает интерпретироваться в каких-то абсурдных формах
при этом нет эмоциональной вовлеченности и легче увидеть механизм интерпретации
попробуй увидеть как строятся картинки, на основе чего

Nancy

Цитата: Diana от 20 мая 2013, 16:53Самое интересное что в реале у меня как будто у меня сильное ОРЗ:))) - то есть вообще нет сил, хочется все  время спать. 

Сила безмолвия.Глава 6. Управление намерением

- Но ведь ты сам говорил мне, что сдвиг точки сборки настолько сложен, что является настоящим подвигом, - возразил я.
Так оно и есть, - заверил он. - Вот еще одно магическое противоречие; это невероятно трудно, но все же является самой простой вещью в мире. Я уже говорил тебе, что сильное нервное возбуждение может сместить точку сборки. Голод или страх, любовь или ненависть сделают то же самое, что и мистицизм или несгибаемое намерение, которое и является для магов наиболее предпочтительным методом.

fidel

Цитата: Diana от 20 мая 2013, 16:53то есть вообще нет сил, хочется все  время спать
у меня когда то было что то подобное но я научился со временем сохранять энергию и прошло
важно мне кажется уходить вглубь как бы в сон но не засыпая Если стабилизироваться в глубине
то проблем не будет и сознание более менее ясное
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Diana

С ослаблением фиксации  согласна, получается смотреть как бы отстраненно - на многое, как бы я вижу некие игры.
То есть это сдвиг ТС. Ну да, я устаю оч сильно в последнее время.
Надо наблюдать как строятся картинки. Интересно,  что за этим стоит, попробую. Очень сильное воволечение в них, хлоп - и там. Ну прямо как в реале захват внимания, но с сохранением наблюдателя 

Nancy

это тот же образный вд, только не завязанный на личности реала
к нему нет эмоционального отношения, поэтому намного легче с него снимать интерпретацию
возникает из-за слегка отъеханного состояния

на привычную фиксацию тратиться очень много энергии
такой вд менее энергозатратный,более мягкий
переключение на него может быть связано с попыткой экономить энергию

Diana

Цитата: fidel от 20 мая 2013, 17:08важно мне кажется уходить вглубь как бы в сон но не засыпая
Где-то так и есть  - как будто я сплю:))). И все это снится:))). 

Nancy

Цитата: Diana от 20 мая 2013, 17:12То есть это сдвиг ТС.

вряд ли это сдвиг
скорее небольшая расфиксация

Nancy

Цитата: Diana от 20 мая 2013, 17:15Где-то так и есть  - как будто я сплю:))). И все это снится:))).

думаю,фидель говорит о моменте,когда пропадает ощущение тела

Diana

Цитата: Nancy от 20 мая 2013, 17:13переключение на него может быть связано с попыткой экономить энергию
Да, этим я как раз и занималась в последнее время. Так.  Кроме наблюдения как строяться картинки - что надо делать? Пока это все длится, надо использовать:)))

Diana

Цитата: Nancy от 20 мая 2013, 17:17думаю,фидель говорит о моменте,когда пропадает ощущение тела
Сначала вибрации, потом пропадает ощущение тела, все так и есть.

Nancy

Цитата: Diana от 20 мая 2013, 17:17Да, этим я как раз и занималась в последнее время. Так.  Кроме наблюдения как строяться картинки - что надо делать? Пока это все длится, надо использовать:)))

попробуй уловить чувственное на котором они строятся и удерживать внимание на нем

Diana

Цитата: Nancy от 20 мая 2013, 17:19попробуй уловить чувственное на котором они строятся и удерживать внимание на нем
Ты знаешь уже попробовала чуть чуть. Чувственное - это волны. Они накатывают и уносят. Хз куда. Уноситься?

Nancy

Цитата: Diana от 20 мая 2013, 17:22Они накатывают и уносят. Хз куда. Уноситься?

когда они начинают уносить осознанность пропадает или остается?


fidel

Diana это некая энергия интепртирующася как образы
образ виртуально связан с чем то внешним
нужно попытатся разорвать связь и ощутить образ как ни с чем не связанную часть сознания
после того как он потеряет связь с интерпретацией, он начнет растворяться
Цель получить некое спонтанное движение сознания в результате растворения образа
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Diana

Цитата: fidel от 20 мая 2013, 17:35Цель получить некое спонтанное движение сознания в результате растворения образа
Фидель, я так поняла, что накопила ЛС, раньше все поглощалось первым вниманием, теперь ЛС высвободилась на движение ТС, но я так вижу, что и в реале и сейчас внимание малоправляемо. То есть теперь оно клеится  на что-то другое. Цель я поняла, то есть не озадачиваться предлагаемыми интерпритациями, а постараться наоборот, увидеть и механизм их создающий и наблюдателя.

Madlen

у меня вопрос: а к чему относится "полупьяное" состояние, когда не пил, но ощущение опьянения есть?
думаю, что это небольшое смещение тс. ну или пограничка

Фиона

бывает что при осознанном прямом выходе в сновидение сложно осознать вышел ты таки или нет. я начинала различные тестирования пока чтото не произоидет совсем несоответствующее реальности. а точнее выразится - пока осознание не примет вовнимание иррациональность результата теста. бывает что приходится повторять тест, например говорю себе что сеичас брошу этот предмет на пол если будет звук удара значит это реал если нет значит сон. бросаю, он подпрыгивает как резиновый несмотря на то что он из металла. звука нет. продолжая думать что это повидимому всеже реал, повторяю тотже самый тест бросаю предмет. звука нет, он также подпрыгивает...  чтото уперто срабатывает против осознания что это сон  O_0 , несмотря на то что сам переход был осознаный, и кстати повторять эксперимент заставляет память что я осознано вышла за границы реала с интенсивными вибрациями все как положено. какаято часть осознания устоичиво фиксируется мнением что любое происходящее вписывается в вполне рациональное.
после третьеи попытки тогоже самого теста срабатывает ощущение иррациональности того что  металлический предмет скачет как резиновыи совершенно беззвучно. и при этом заметно меняется состояние, внимание обостряется, четкость сновидения усиливается, осознаность меняется на специфическую сновидческую.

оказывается у флоринды описан способ тестирования:
Тогда я тебе сказала, что когда сомневаешься, находишься ты в сновидении или бодрствуешь, надо проверить тропу, по которой приходят сны, — то есть осознание, присущее нам в сновидениях, — ощупав предмет, с которым ты контактируешь. Если ты сновидишь, тогда твое ощущение возвращается к тебе, как эхо. Если оно не возвращается, тогда ты не сновидишь.

Она с улыбкой ущипнула меня за бедро и сказала: — Проделай-ка это с циновкой, на которой ты лежишь. Почувствуй ее ягодицами; если ощущение вернется, тогда ты сновидишь.

Флоринда Доннер / Жизнь в сновидении

Фиона

меня немного удивилапростота находки(обзац выделен жирным) - маги заметили что в первом внимании взгляд скользит по объектам и применили тоже самое в сновидении чтобы не мимолетно схватывать вниманием фантастические миры а созерцать их более достаточное время.
я скопировала весь большой кусок, потоумчто интересно :)
а во втором обзаце выделенное жирным вообще гвоорит о том что если в ОС нет объектов порождающих энергию то это вообще нафик не тот ОС в катором развивается тело сновидения и внимание сновидения  *ku*

Спойлер
Согласно определению дона Хуана Матуса, сновидение — это использование обычных снов для вхождения человеческого осознания в другие области восприятия. Он считал, что обычные сны можно использовать в качестве люка, через который восприятие будет проникать в другие энергетические области. По энергетическим характеристикам эти области совершенно отличны от мира повседневной жизни, но по сути они очень сходны с ним. В результате такого вхождения человек начинает воспринимать иной мир, который является таким же «настоящим», как и наш, и в котором так же можно жить и умереть. Этот новый мир, несмотря на поразительные отличия, все таки удивительно похож на привычный нам мир.

В качестве примера дон Хуан указал на существенное различие между двумя глаголами испанского языка: один, sonar, означает «видеть сон», а другой, ensonar, означает сновидеть так, как это делают маги. В английском языке нет способа ясно обозначить различие между этими двумя состояниями: нормальным сновидением, которое по испански называется sueno, и более сложным состоянием, которое маги называют ensueno.

Искусство сновидения, по мнению дона Хуана, возникло благодаря почти случайному открытию магов древней Мексики. Когда они видели спящего человека, то замечали, что его точка сборки очень легко и естественно меняет свое местоположение, произвольно сдвигаясь из обычной позиции в любую точку на периферии светящейся сферы или внутри нее.

Сопоставив то, что открылось им благодаря видению, с рассказами людей, которых они видели во время сна, маги сделали вывод: чем больше сдвигается во время сна точка сборки, тем поразительнее рассказы спящего о происходивших во сне событиях и пережитых ощущениях.

Когда маги разгадали смысл того, что им удалось увидеть, они начали неустанно изыскивать возможности для сдвига своих собственных точек сборки. Они очень быстро отказались от использования для этих целей психотропных растений, поскольку поняли, что сдвиг точки сборки, которого удавалось достичь таким способом, был неустойчивым и совершенно неуправляемым. Хотя опыты с применением психотропных растений закончились неудачей, они привели магов к открытию чрезвычайно важного явления, которое было названо ими вниманием сновидения.

Объясняя мне суть этого явления, дон Хуан обратился сначала к обыденному осознанию человеческих существ, которое он назвал вниманием, сосредоточенным на элементах мира повседневной жизни. Человеческие существа бросают лишь поверхностный взгляд на все, что их окружает, зато делают это очень часто. Беглым взглядом они не столько исследуют вещи, сколько определяют наличие этих элементов повседневного мира особым типом внимания, которое является специфическим аспектом их осознания. С точки зрения дона Хуана, такой же поверхностный, но частый взгляд можно, так сказать, приложить и к элементам обычного сна. Он называл этот иной, специфический аспект нашего осознания вниманием сновидения, или приобретаемой практикующими способностью поддержать свое осознание зафиксированным на тех элементах, которые они видят во сне.

Развитие внимания сновидения позволило магам линии дона Хуана систематизировать свои знания о снах. Они обнаружили, что большинство их снов были навеяны образами, связанными с миром повседневной жизни. Однако встречались сны, которые не подпадали под разработанную ими классификацию. Последние представляли собой состояния повышенного осознания, в которых элементы сна были не просто образами, а некими событиями, порождавшими энергию. В этих снах шаманы могли видеть энергию в том виде, как она течет во Вселенной.

Шаманы научились фокусировать свое внимание сновидения на любом элементе снов и таким образом обнаружили, что существуют два типа снов. Сны первого типа прекрасно всем нам знакомы. Они содержат фантасмагорические элементы, которое мы можем считать порождениями нашего интеллекта, нашей души; возможно, некоторые из них как то связаны с особенностями нашей нервной системы. Сны второго типа шаманы называют снами, порождающими энергию. По словам дона Хуана, древние маги оказывались в сновидениях, которые были не просто снами — маги действительно посещали в таком «сноподобном» состоянии реально существующие места, расположенные за пределами этого мира. Эти места находятся в других мирах, которые так же реальны, как и мир, в котором мы живем; там объекты сна порождали энергию — точно так же, как деревья, животные и даже скалы порождают энергию в нашем повседневном мире, в чем легко может убедиться любой маг, умеющий видеть.

С точки зрения шаманов, открывающиеся их взгляду видения таких мест были слишком мимолетными, слишком непостоянными, чтобы иметь хоть какое то практическое значение. Проблема, как они считали, заключалась в том, что им не удавалось фиксировать свои точки сборки в той позиции, в которую они смещались в сновидении, в течение сколько нибудь значительного промежутка времени. Попытки справиться с возникшими трудностями привели к созданию другого магического искусства — искусства сталкинга.

Дон Хуан как то раз привел мне предельно ясные описания этих двух искусств. Искусство сновидения заключается в преднамеренном смещении точки сборки из ее обычной позиции, а искусство сталкинга позволяет волевым усилием удерживать ее в новой позиции.

Фиксация точки сборки в новой позиции предоставляла магам древней Мексики возможность воспринимать иные миры во всей их полноте. Судя по рассказам дона Хуана, некоторые древние маги так никогда и не вернулись из своих путешествий. Другими словами, они предпочли остаться там — где бы это «там» ни находилось.

— Когда маги древности изучали светящиеся сферы человеческих существ, — сказал мне однажды дон Хуан, — они обнаружили на них более шестисот особых точек. Перемещение точки сборки в каждую из этих позиций позволяло ей собирать новый, абсолютно реальный мир. Если бы практикующий сумел зафиксировать точку сборки в любом из этих шестисот положений, то он попал бы в удивительный, совершенно не знакомый ему мир.

— Но где находятся эти шестьсот других миров, дон Хуан? — спросил я.

— Единственно возможный ответ на твой вопрос непостижим для рассудка, — ответил он смеясь. — В этом ответе — сущность магии, и в то же время он ничего не значит для обыденного сознания. Те шестьсот миров заключены в позиции точки сборки. Для того чтобы получить этому реальное подтверждение, требуется неисчислимое количество энергии. И у нас есть такая энергия. Нам не достает лишь способностей или самоконтроля, чтобы использовать ее.
[свернуть]


swarm

интересно, почему Дон Хуан давал два разных определения самого сталкинга, и две разных истории возникновения этой практики, и соответственно две разных последовательности разработки практик сталкинга и сновидения
Цитата: Фиона от 23 января 2014, 19:58С точки зрения шаманов, открывающиеся их взгляду видения таких мест были слишком мимолетными, слишком непостоянными, чтобы иметь хоть какое то практическое значение. Проблема, как они считали, заключалась в том, что им не удавалось фиксировать свои точки сборки в той позиции, в которую они смещались в сновидении, в течение сколько нибудь значительного промежутка времени. Попытки справиться с возникшими трудностями привели к созданию другого магического искусства — искусства сталкинга.
Дон Хуан как то раз привел мне предельно ясные описания этих двух искусств. Искусство сновидения заключается в преднамеренном смещении точки сборки из ее обычной позиции, а искусство сталкинга позволяет волевым усилием удерживать ее в новой позиции.
и
ЦитироватьПо его словам, начало этого искусства было весьма скромным и чуть ли не случайным. Просто новые видящие заметили, что, когда воин ведет себя непривычным для него образом, внутри его кокона начинают светиться не задействованные до этого эманации. А точка сборки при этом смещается - мягко, гармонично, почти незаметно.
Это наблюдение заставило новых видящих взяться за практику систематического контроля своего поведения. Назвали ее искусством сталкинга. Дон Хуан отметил, что, при всей своей спорности это название все же весьма адекватно, поскольку сталкинг заключается в особого рода поведении по отношению к людям. Можно сказать, что сталкинг - это практика внутренней, никак не проявляющейся в поведении скрытности.
...
Он сказал, что с течением времени практики новых видящих приобретали все более и более законченные формы, и видящие обнаружили, что в большинстве жизненных ситуаций сдвиг точки сборки, обусловленный практикой сталкинга, весьма незначителен. Для достижения максимального эффекта, сталкинг необходимо практиковать в условиях, близких к идеальным. А для этого требуется по-настоящему могущественный мелкий тиран. Отыскивать же такие условия становилось все труднее и труднее. В конце концов найти подходящую ситуацию или ее спровоцировать стало невообразимо сложно.
Тогда новые видящие решили, что необходимо искать другие способы сдвига точки сборки. А для этого нужно было увидеть эманации Орла. Когда же новые видящие попытались это осуществить, они столкнулись с исключительно серьезной проблемой. Оказалось, что увидеть эманации Орла, не подвергаясь смертельному риску, нет никакой возможности. И в то же время увидеть их было жизненно необходимо. И тогда для защиты от смертельных ударов эманаций Орла они использовали в качестве щита такой прием древних толтеков, как сновидение. А сделав это, обнаружили, что сновидение само по себе является эффективнейшим способом сдвига точки сборки.

Фиона

мне кажется что либо перевод неточный, либо кк записал неточно  :)
я так думаю что в 7 томе речь о том сталкинге каторый смещает тс из повседневного состояния.
а в моеи цитате речь о маневрах с вниманием в сновидении с целью зафиксировать тс там куда она сместилась восне. древние видящие это вполне успешно практиковали  не называя это сталкингом. просто в моеи цитате имеется ввиду фиксация тс в сновидении.
а сталкинг как смещение тс - это уже практика и термин - новых видящих.

Фиона

в этом куске в 7 томе фиксация тс в сновидении не названа сталкингом:
Спойлер
Под сновидением видящие - и древние, и новые - понимали практику контроля естественного сдвига, которому точка сборки подвергается во сне. Дон Хуан подчеркнул, что контроль естественного сдвига ни в коем случае не предполагает каких-либо попыток этим сдвигом управлять. Речь идет только о фиксации точки сборки в том положении, которого она достигла, естественным образом перемещаясь во сне. Это - сложнейший маневр, осуществление которого потребовало от древних видящих чудовищных усилий и немыслимой степени концентрации.
[свернуть]

Фиона

несколько рас испытала такои эффект активации внимания сна - в первом внимании линия времени непрерывна, и в какоито момент начинает снится сон(целыи такои сон с полноценным сюжетом) это поглощает все внимание целиком тоесть ощущается что ты только во сне и больше нигде. когда заканчивается сон - в бодрствовании ты в этот момент например продолжаешь договаривать начатую до сна фразу и осознаешь что паузы или разрыва в первом внимании не было но только что снился сон
попробовала на мультаторе зарисовать http://multator.ru/toon/yeez4q3ljiyf
на мультаторе  получилось что в момент начала сна(движение точки в кружочке), - точка на линии(течение времени в первом внимании) - притормозила. на самом деле она не притормаживает)) тоесть время в первом внимании протекает с обычнои скоростью и не прерывается. просто без притормаживания не нарисуешь  *g*

Ева

Цитата: hamster от 12 декабря 2011, 00:10А вот с поиском и использованием лазутчиков вышла засада. Некоторые "персонажи" снов, которые вызывали явное ощущение чужеродности - совершенно не переносили в мир неорганических существ. В лучшем случае они переносили только в другой сон.
Тоже над этим думала, ведь никто так и не нашёл мир близнец из сновидящих после Кастанеды, а видение энергии в сновидении и наяву положило многих практиков.

Как мне видится проблема просто в недостаточном количестве энергии и потому имеем, что имеем, дальше порога вторых врат никто не ушёл. Почему? Возможно так никто и не сделал перепросмотр и не преодолели границ своей личности.

fidel

Цитата: Ева от  1 января 2015, 15:47Возможно так никто и не сделал перепросмотр и не преодолели границ своей личности.
я знаю кучу людей сделавших пп много раз и при этом не ставших безличными
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Ева

Фидель, круто! Где же вся эта куча сейчас?