безоценочное восприятие

Автор Куку, 18 сентября 2013, 23:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Куку

мне кажеца один из признаков начала пчф - появление возможности не выносить оценку воспринимаемому
личность автоматически ставит воспринимаемое в соответствие со своим опытом и выносит суждение об объекте
если увидеть этот механизм и попытаться отделица от него, можно как бы стать ближе воспринимаемому

у вас есть опыт и способы перехода от личностного к безоценочному восприятию?

Madlen

Цитата: Куку от 18 сентября 2013, 23:39у вас есть опыт и способы перехода от личностного к безоценочному восприятию?
есть, только меня сначала внутри что-то двинуло, и на фоне этого любая оценка просто ушла.
оценочность как бы отодвинулась на периферию и вместе с ней туда же ушло всё что раньше оценивалось.

безоценочность создаёт дистанцию, иногда она воспринимается как пропасть.

Куку

Цитата: Madlen от 19 сентября 2013, 08:50
оценочность как бы отодвинулась на периферию и вместе с ней туда же ушло всё что раньше оценивалось.
безоценочность создаёт дистанцию, иногда она воспринимается как пропасть.
дистанцию между чем и чем?

Madlen

Цитата: Куку от 21 сентября 2013, 00:02дистанцию между чем и чем?
между прежним о новым восприятием и пониманием себя в мире.

в сознании создаётся что-то типа пространственной прослойки, которая обрывает все чувственные связи между этими восприятиями, такое себе состояние жесткой безжалостности

Nancy

имха саморефлексия держится на выстраивании отношений проекции себя и внешнего
перевод внимания на чувственное убирает построение образа себя и тем самым прекращается оценивание внешнего


Nancy

Дао рождает одно. Одно рождает два. Два рождает три. Три рождает десять тысяч вещей

сознание - это одно
внимание которое видит сознание - это два (рефлексия)
когда внимание наблюдает себя видящего сознание - это три (саморефлексия)
из этого три рождается десять тысяч вещей

Nancy

если ощутить как себя чувствуешь, то можно выделить чувственное ощущение себя и внимание.которое на него смотрит как бы в упор. пребывание в этом состоянии - фиксация или опора внимания на это состояние. можно учиться не опираться ни на какие состояния и перемещать внимание по любым
чел обычно пытается сохранить состояние спокойствия и уравновешенности и не принимать состояния гнева или слабости например
состояние спокойствия менее энергозатратное,поэтому оно ему нравится
но есть еще менее энергозатратное и доступное
когда видишь его иллюзорность и можешь легко переводить внимание на любое состояние и не фиксироваться в нем
то можно быть любым и не знать какой ты

Haospilot

Цитата: Nancy от 23 сентября 2013, 13:22сознание - это одно
внимание которое видит сознание - это два (рефлексия)
когда внимание наблюдает себя видящего сознание - это три (саморефлексия)
из этого три рождается десять тысяч вещей
Цитата: Nancy от 23 сентября 2013, 13:50но есть еще менее энергозатратное и доступное
когда видишь его иллюзорность и можешь легко переводить внимание на любое состояние и не фиксироваться в нем
Это "ещё менее энергозатратное" состояние - оно "одно", "два" или "три"?

Nancy

полностью безопорное состояние

Haospilot

Цитата: Nancy от 23 сентября 2013, 14:18полностью безопорное состояние
Можешь подробнее и своими словами? Что значит безопорное?

Nancy

когда видишь что любое состояние - иллюзия и не можешь на него опереться или придать ему значения
просто смотришь на его природу

Haospilot

Цитата: Nancy от 23 сентября 2013, 14:24
когда видишь что любое состояние - иллюзия и не можешь на него опереться или придать ему значения
просто смотришь на его природу
Иллюзия, но имеющая "природу" - это что-то вроде тени или отражения? А природа иллюзии "состояние" - это иллюзия более высокого порядка или что-то уже реальное?

Nancy

ЦитироватьА природа иллюзии - это иллюзия более высокого порядка или что-то уже реальное?

она приближает к чему-то более реальному

Будь всегда вне чувственного, что бы видеть его сущность, но никогда не избегай чувственного, что бы видеть его проявления :)

Rei

Цитата: Haospilot от 23 сентября 2013, 14:16Это "ещё менее энергозатратное" состояние - оно "одно", "два" или "три"?
яп сказал, что это другое внимание, чем то, что создаёт "2" в обычном случае.

Если обычное "2" (обычное внимание) не будет создавать 3 - саморефлексию, то это будет "таковость" - тоже полезное состояние.

Но я тут о немного другом - если же другое (отличное от обычного) внимание активно - оно по каким-то причинам не может создавать саморефлексии в принципе. Тогда (ну, это способ говорить, чтоб понятней) - твоё "я" как бы переходит из обычного себя, у которого есть обычное 2 и 3 - в это, в то, что смотрит с помощью другого внимания.
И собс-но смотрит - на обычное "2" и даже "3", со стороны, и тогда ты не являешь собой ни 2 ни 3.
При этом обычное "2" продолжает работать само по себе, т.к. это собс-но программа, механизм, структура. Раньше ты просто был с нею склеен, и думал, что это ты и есть.

Тут можно заценить ещё то, что подход обычных людей ровно противоположен - они ищут "я", самосознание, в результатах работы обычного "3". Тогда как на самом деле "я" это то, что глубже, чем 2.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Nancy

Сэнцань, III чаньский патриарх
СИНЬ СИНЬ МИН

*bl*

ПИСЬМЕНА ИСТИННОГО СОЗНАНИЯ

На пути совершенства нет других трудностей,
Кроме той, что надо отказаться от предпочтений.
Только если ты свободен от ненависти и любви,
Путь открывает себя полностью и без утайки.
Достаточно различия в волосок,
Чтобы небо отделилось от земли;
Если ты хочешь увидеть, как открывается путь,
Не держись за мысль о его существовании и не-существовании.

Противопоставлять то, что ты любишь, тому, чего не любишь, —
Это болезнь ума:
Без поиска глубочайшего смысла
Нарушается мир в уме и в результате ничего не достигнешь.

Путь совершенен подобно бескрайнему пространству,
В нем отсутствуют желания и излишества:
Только вследствии выбора
Теряется из виду его таковость.

Не привязывайся к внешнему,
Не пребывай во внутренней пустоте;
Если ум спокойно пребывает в единстве вещей,
Двойственность исчезает сама собой.

Если единство понимается не в полной мере,
Происходит двойная утрата:
Отказ от реальности может вести к ее абсолютному отрицанию,
А поддержка пустоты может привести к внутренним противоречиям.
С такими спутниками, как многословие и умствование,
Можно только заблудиться;
Стало быть, если отбросить многословие и умствование,
То не останется места, которое создает препятствия движению.

Если возвращаешься к корням — обретаешь смысл;
Если преследуешь внешние объекты — теряешь разум.
В момент, когда приходит просветление,
Мы выходим за пределы пустоты мира, который перед нами.

Изменения, происходящие в пустом мире, который перед нами,
Представляются реальными вследствии неведения:
Старайтесь не искать истины,
Просто прекратите лелеять мнения.

Не живите в двойственности,
Тщательно избегайте ей следовать;
Как только вы начинаете судить о правильном и ложном,
Происходит смятение, ваш ум теряется.

Два существуют благодаря одному,
Но не цепляйтесь даже за это одно;
Когда единый ум не обеспокоен,
Десять тысяч вещей не представляют опасности.

Если они не представляют опасности, то будто не существуют;
Когда ум не обеспокоен, вроде бы нет и самого ума.
Субъект успокаивается, когда исчезает объект,
Объект исчезает, когда субъект успокаивается.
Объект является объектом для субъекта,
Субъект является субъектом для объекта:
Знай, что их взаимная относительность
Покоится исключительно на единстве пустоты.

В единстве пустоты два есть одно,
И каждое из двух содержит в себе все десять тысяч вещей:
Если не делается различия между этим и тем,
Откуда взяться односторонности и предрассудку?

Великий Путь спокоен и дальновиден,
Ничто не просто и ничто не тяжело:
Мелкие взгляды нерешительны,
Чем более они спешат, тем сильнее опаздывают.

Цепляние никогда не удерживается в изначальных пределах,
Оно с уверенностью идет по ложному пути:
Если идешь свободно, вещи оказываются такими как они есть,
Так как сущность не уходит и не остается.

Чтобы соответствовать Пути,
Быть спокойным, простым и свободным от раздражения,
Слушайся природы вещей;
Если же твои мысли привязаны — ты не смотришь в сторону истины,
Они тяжелеют и тупеют, лишаясь глубины.

Если они поверхностны, душа беспокоится.
Тогда какая польза от того, чтобы быть пристрастным и односторонним?
Если хочешь идти дорогой единой колесницы,
Не будь предвзятым в отношении шести чувственных объектов.

Если ты не будешь предвзято настроен против шести чувственных объектов,
То, в свою очередь, отождествишься с просветлением;
Мудрые недеятельны,
В то время как невежды имеют стремления.
Несмотря на то, что в Дхарме отсутствует индивидуальность,
Они в неведении привязываются к обособленным объектам.
Это рождает в их собственных умах иллюзии —
Разве это не величайшее из внутренних противоречий?

Неведение порождает двойственность покоя и движения,
Просветленный же не имеет симпатий и антипатий:
Все формы двойственности
В неведении изобретаются самим умом.
Они подобны видениям и небесным цветам:
Зачем нам беспокоиться, чтобы их поймать ?
Приобретение и потеря, правда и ложь —
С ними следует покончить раз и навсегда !

Если глаз никогда не смыкается,
Все сны прекращаются сами собой:
Если ум сохраняет свое единство,
Десять тысяч вещей обладают единой таковостью.

Когда изведана глубокая тайна единой таковости,
Внешняя путаница внезапно забывается;
Когда десять тысяч вещей предстают в их единстве,
Мы возвращаемся к истоку и остаемся сами собой.

Забыв причину всех вещей,
Мы достигнем состояния, не имеющего аналогии:
Остановленное движение перестает быть движением,
И покой, приведенный в движение, перестает быть покоем.
Когда более не остается места двойственности,
Даже само единство меняет свою таковость.

Наивысший предел всех вещей, за который им уже некуда двигаться,
Не связан правилами и мерами:
Ум, который находится в гармонии с Путем, является принципом тождества,
В котором все деяния — в состоянии покоя;
С нерешительностью полностью покончено,
И правая вера восстановлена в своей природной прямоте;
Ничто теперь не нужно удерживать, нет необходимости в запоминании,
Все предстает как пустота — ясная и самопросветленная;
Больше нет грязи, нет напряжения, нет затрат энергии —
Мышление никогда не достигает этого предела,
И воображение не способно его измерить.

В высшем царстве истиной таковости
Нет ни "иного", ни "я":
Если дать прямое определение,
То можно сказать: "Не два". [Тат твам аси]

В не-двойственном бытии все едино,
Все, что под ним понимается — это
Мудрость в десяти направлениях,
Все они составляют эту абсолютную веру.

Эта абсолютная вера за пределами длительности [времени]
и протяженности [пространства].
Одно мгновение — десять тысяч лет;
Это проявляется перед тобой во всем,
Независимо от обусловленности вещей "бытием" и "небытием".

Если внешние условия отброшены,
Бесконечно малое такое же, как и безмерное,
Если объективные границы не принимаются во внимание,
Бесконечно большое такое же, как и малое.

То, что есть, не отличается от того, чего нет;
То, чего нет, неотличимо от того, что есть:
Старайся не задерживаться там,
Где нет такого отношения вещей.

Одно во всем,
Все в одном —
Если только это осознать,
Прекращается беспокойство о своем несовершенстве!

Истинный ум не разделен,
И нераздельное есть истинный ум —
Здесь слова утрачивают силу,
Поскольку это — ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем.
[свернуть]