Восприятие своего чувственного

Автор fidel, 27 июля 2013, 18:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Личность воспринимает посредством чувственного и как правило не может сфокусировать на нем внимание
Опыт переживания своего чувственного можно пережить при смещении тс когда оно меняется
Как вы считаете есть ли cпособ ощутить свое чувственное в несмещенном состоянии ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от 27 июля 2013, 18:36Как вы считаете есть ли cпособ ощутить свое чувственное в несмещенном состоянии ?
несовсем понятно.
люди как правило комментируют свои чувства. при этом смещения нет.
скажи как-то по-другому, если нетрудно.

fidel

Цитата: Madlen от 28 июля 2013, 11:52несовсем понятно.
люди как правило комментируют свои чувства. при этом смещения нет.
скажи как-то по-другому, если нетрудно.
точнее они размышляют о своих чувствах
но это не фокусировка внимания
ну скажем вот ты еш арбуз и другой ест арбуз -
как ты считаеш, можно ли непосредственно пережить чувства другого человека ?
это конечно только повод для медитации :)
при смешении тс набор чувственного меняется и это ощущается очень ярко
а при возвращении чувтва опять становится привычными и перестают ощущаться
но они ничем качественно не отличаются кроме того что их не замечают :)


(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

я сначала подумала, что можно, если быть сконцентрированным на здесь и сейчас, а потом попробовала так почувствовать и .... я ничего не чувствую )))), ощущения у меня растворяются и становятся чем-то одним и похожим. я их замечаю, когда они немножко отделены отменя, т.е. должно быть какое-то пространство, что нас отделяет

Цитата: fidel от 28 июля 2013, 12:00
чувтва опять становится привычными и перестают ощущаться
думаю, что здесь может сработать эфект новизны, а потом снова притупление и снова поиск ощущений.
ну это я к тому, что ощутить чувства без смещения возможно  :)

Madlen

Цитата: fidel от 28 июля 2013, 12:00ну скажем вот ты еш арбуз и другой ест арбуз -как ты считаеш, можно ли непосредственно пережить чувства другого человека ?
у меня даже так неоднократно было, интересно не столько то, что ощущает другой, сколько это соединение и временное ... замещение что ли ))

fidel

Цитата: Madlen от 28 июля 2013, 12:28ну это я к тому, что ощутить чувства без смещения возможно 
может быть для этого можно попытаться быть не фиксированным ими ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

когда нет фиксации, есть смещение, получается  что невозможно ощутить чувственное без смещения

fidel

Цитата: Madlen от 28 июля 2013, 13:15когда нет фиксации, есть смещение, получается  что невозможно ощутить чувственное без смещения
отделения и некоторого отдаления ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от 28 июля 2013, 14:11
отделения и некоторого отдаления ?
дада, "лицом к лицу лица не увидать"  :)

Линза

Цитата: fidel от 27 июля 2013, 18:36Как вы считаете есть ли cпособ ощутить свое чувственное в несмещенном состоянии ?
Для меня важно суметь вскрыть оболочку из концепций. не получалось еще взять и перестать делать мир. Он как бы сначала меняет концептуальный фундамент. Потом только сознание становится готовым ненадолго перестать. В тот момент, когда переключается с одного делания мира на другое, появляется типа шанса

fidel

Цитата: tagir от 28 июля 2013, 23:52Он как бы сначала меняет концептуальный фундамент.
не мог бы ты привести примеры фундаментальных концепций ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

имхо основные концепции в 1вн - пространство и время
воспринимая меру удаленности как сантиметры, а меру продолжительности как секунды, организм объективизирует их: типа есть некая пространственная вселенная и есть некая "река времени", которая неотвратимо движется.
как бы меня ни колбасило, эти две штуки никуда не деваются, но превращаются в некие свойства природы личности и внимания, переставая быть опорными, фундаментальными, становясь эффектом конфигурации внимания.

fidel

tagir время и пространство не совсем что бы концепции
но их естественно можно воспринимать и концептуально в том числе
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Какими бы время и пространство ни были за пределами тоналя, принятие на веру пространства-временной концепции создает бесконечную во все стороны глубину мира 1вн и его временную вечность. это как бы натоптанная дорожка для ВД при создании мира.
Для стремящегося неделать такой мир, эта насыщенность и бесконечность становится ловушкой, полем для самых разных деланий. Я считаю, что глубина, которая перед глазами, - это проявленная концепция пространства.
Сведи на переносице зрачки, перегрузи остальные модальности - и нет глубины.

смотрю на окно и вижу за ним пространство с пейзажем города. но что заставляет считать, что деревья и дома не находятся на стекле? концепция пространства (всякая херня типа стереометрического принципа построения углов, соотнесение их с чувственным). происходит углубление стекла и за ним возникает продолжение пространства мира.

и до тех пор, пока из чувственного строится мир с помощью концепций пространства-времени, не получается у меня смещаться, так как это два основных всеобъемлющих почти абсолютных объекта, принадлежность которых к сознанию/воображению доказать самому себя не всегда легко *fsp*

Nancy

Цитата: fidel от 28 июля 2013, 12:00ну скажем вот ты еш арбуз и другой ест арбуз -
как ты считаеш, можно ли непосредственно пережить чувства другого человека ?

мне кажется, это состояние с повышенной чувствительностью больше характерно женщинам
что-то похожее имха обсуждалось в теме

когда ослабевает фиксация тс, она легко перемещается на активные у кого-то рядом эманации

fidel

tagir пространственная картинка виртуальна 
как близкое так отдаленные  области
пространство и формы в нем это астральный план
Он относительно неитрален и поверхностен
При достаточном сдвиге исчезает сам
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Цитата: fidel от 29 июля 2013, 15:40При достаточном сдвиге исчезает сам
а сдвиг может быть основан на чем-то кроме отталкивания от пространственной картинки?

fidel

Цитата: tagir от 29 июля 2013, 16:52а сдвиг может быть основан на чем-то кроме отталкивания от пространственной картинки?
пространство создается чувственным уровнем
если ты погрузишься ниже этого уровня то можно увидеть пространство как поток ощущений
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

де то было видео по моему каббалиста там немного было о пространстве и его восприятии
я перевожу статью на тему учения дх некоего философа там тоже есть немного об этом
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Теплее

tagir, расскажу некоторые техники, которые помогли мне заглянуть в создание восприятием пространства.

Созерцание. Я выбрала место, осыпанное опавшими листьями (дело было осенью). Взгляд уперла в одну точку. Внимание распределила по периферии. Расслабилась и остановила диалог. Зрение "поплыло". Вместо листьев я видела некий скажем хаос, который пытался как-то упорядочиться. Хаотичные пятна и линии выстраивались в простые геометрические линии и фигуры - соты, шахматную доску и тп. Это еще не сдвиг. Но интересно наблюдать за тем, как нечто в нас выстраивает формы и пространство. Какую-то часть механизма построения восприятием пространства можно уловить.
(Если при созерцании зрение заволакивается туманом - отпишись, при появлении этого тумана нужны несколько иные практики).

Сновидение. Закрываю глаза, останавливаю вд и смотрю прямо перед собой. Передо мной - пятна и линии. Из них образуются картинки сновидения. Этот процесс образования картинок сновидения и кино сновидения можно проследить от а до я. Если внимание не провалится в сон. Тут хороши состояния, когда как бы балансируешь на грани между сном и и бодрствованием. То погружаешься, то выныриваешь. Можно видеть, как сон выстраивается внутренним диалогом. Можно заметить, что мы помним не то, что нам снилось на самом деле.
"Делатель" снов - оч интересная на мой взгляд штука. Если раскусить "делателя" снов, его работу можно буквально наблюдать поэтапно и тогда попробовать наоборот, не-делать сны. Попадешь в "сновидение структур". Это оч необычное переживание, когда ты не ощущаешь себя ни телом, ни точкой внимания (как принято у продвинутых сновидящих ))), а являешься всем, что ты воспринимаешь.

ЗЫ В общем, чтоб преодолеть фиксацию тс пространством, надо проследить, как это пространство создается восприятием. Когда просечешь "делателя" пространства, будешь вооружен знанием, как пространство "не-делать". Как-то так...

Rei

Цитата: firefly от 30 июля 2013, 07:09Но интересно наблюдать за тем, как нечто в нас выстраивает формы и пространство. Какую-то часть механизма построения восприятием пространства можно уловить.
и :) на аватарке на твоей наглядный пример - как нечто собирается то в одно, то в другое (типа зрительные ассоциации). но только это понятно, что лайт-демо версия.
а при созерцании то же происходит и с более "оформленными" и "постоянными" предметами

здесь (при глубоком созерцании) есть момент перехода в сон (при незасыпании какой-то части) - и кстати эти превращения предметов, если они настоящие (самовольные) - это уже задействование внимания сновидения. предметы наяву начинают меняться почти как во сне - как если во сне начать долго смотреть на один предмет. (особенность и отличие в том, что во сне предмет меняется с бОльшим количеством кривых линий, а наяву при "разборке" предмета - прямых линий и острых углов ощутимо больше)

восприятие же из них элементарных геометрических фигур говорит о попытке тоналя вернуть упорядоченность восприятия при большой затруднённости этого - он как бы редуцирует к своим элементарным, базовым единицам - соты, круги, линии. Тогда можно видеть предмет как совокупность этих элементарных фигур - без восприятия этого всего как былого предмета.

и то, что тональ редуцирует, делает его несколько менее закрывающим нечто иное. и иногда сквозь созерцание разборки предмета начинает "проглядывать" некое очень-очень необычное ощущение. не имеющее аналогов в повседневном восприятии. но несущее с собой нечто, о чём можно сказать как о "глотке свежего воздуха", как о странном порыве ветра свободы. среди прочего.

зы: в детских воспоминаниях наприм много таких штук происходит - некоторого спонтанного неделания предметов, либо их неузнавания
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Линза

Цитата: firefly от 30 июля 2013, 07:09Если при созерцании зрение заволакивается туманом - отпишись, при появлении этого тумана нужны несколько иные практики
Туман появляется каждый раз.

Rei

Цитата: Ray от 30 июля 2013, 07:43особенность и отличие в том, что во сне предмет меняется с бОльшим количеством кривых линий, а наяву при "разборке" предмета - прямых линий и острых углов ощутимо больше

лсд тоже показывает чёто подобное:

с острыми углами:


с кривыми:


или
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

Теплее

Цитата: tagir от 30 июля 2013, 08:27Туман появляется каждый раз.
У меня тож когда-то появлялся туман. Ежик в тумане - не совсем то, что нужно при созерцании. )))
Шас буду говорить не оч приятные вещи.

Появление тумана на мой взгляд связано с двумя взаимозависимыми процессами - со слабой способностью к концентрации из-за спонтанного вд. То есть настоящая сильная устойчивая концентрация внимания невозможна при спонтанном вд. Чел смотрит и не видит, слушает и не слышит. Внимание постоянно "скачет", потому что его "уводит" спонтанный вд.

Для созерцания необходима безжалостная концентрация. Все заботы, сожаления, надежды выкидываются нафиг, чтоб внимание фокусировалось и удерживалось на предмете, а не плелось за спонтанно возникающими мыслями, образами и чувствами.

Здесь мне помогли две техники. Возможно, ты найдешь другие, которые тебе подойдут и помогут научиться настоящей концентрации внимания. Возможно, адаптируешь для себя что-то. Неважно. Делюсь.

Сложная, изнуряющая техника, которая тем  не менее привела меня к очень сильному сдвигу тс. Постоянно, как только появляется мысль о чем-то отвлеченном, возвращаешь внимание в "здесь и сейчас", "овд". Делаешь только то, что актуально на данный момент. Как дзенский монах: "когда я голоден - я ем, когда хочу спать - сплю". Внимание постоянно развернуто во вне. Ты воспринимаешь окружающее таким, какое оно есть, без излишних рассуждений о нем. Шаг за шагом ты возвращаешь внимание в то, что сейчас непосредственно воспринимаешь и не даешь вниманию уходить в рассуждения, мечтания, сожаления, не даешь вниманию быть поглощенным любыми саморефлекторными проявлениями. Все действия, которые совершаешь - пытаешься совершать без мыслей о них. Короче, не думай и будь в текущем моменте. Месяц такой практики не только научит настоящей безжалостности и конценрации, но и довольно сильно меняет сознание. Кстати, время ты будешь ощущать иначе, если научишься непрестанно находится в здесьисейчасье)))

Вторая техника более мягкая и связана с творческой деятельностью.
Наприм, меня несколько шокировало открытие, что я слушаю но не слышу. Музыку обычно включают фоном для каких-то действий, для своих мыслей, для бесед с друзьями. Ко мне как-то пришла в гости подруга и я спросила: "Что включить? У меня есть новые записи такого-то исполнителя".  Подруга ответила: "Слушание музыки требует внутренней работы. Я не могу болтать с тобой за чашкой чая и слушать музыку одновременно. Хочешь - мы послушаем, а потом поболтаем".
То же относится и к художникам. Они по-особому смотрят. Они не просто смотрят, а именно внимательно смотрят и видят то, на что смотрят. Наприм, если среднего чела спросить, какого цвета тень на снегу, он ответит - серого. Художник никогда так не ответит. Его не интересует какая-то гипотетическая тень. Он смотрит на тень на снегу и видит, что она содержит оттенки, отражающиеся от окружающих предметов, от неба, от освещения и тд. Тень на снегу никогда не бывает серой. Если смотреть и видеть, можно самому убедиться.
Собственно, техника состоит в том, чтоб пытаться смотреть и видеть, слушать и слышать. А для этого нужно концентрироваться, и удерживать внимание на объекте восприятия. Воспринимать мир так, словно видишь его впервые или в последний раз. Хорошо бы эту технику связать с какой-то творческой деятельностью, хотя бы в виде хобби.

Madlen

иметь непосредственное восприятие - это удача. уровень обычных ощущений - это каркас, который не дает тебе развалиться после различных опытов с сознанием.
чем необычнее и чужероднее состояние, тем больше пропасть между обычным восприятием "я" и новым "я". и чтобы это новое стало целым с тобой надо всегда возвращаться к обыденному опыту непосредственых ощущений. по-видимому это одно из важных действий