кундолини

Автор fidel, 18 апреля 2013, 12:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Цитата: Anya от 18 апреля 2013, 11:41есть ощущение что канал который от затылка - связан с центральнои точкои в теле - эта связь - тоже определенный аспект (или канал) поддержиающий описываемый режим.
возможно что ощущение центра связано с подъемом кундолини снизу
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Anya

не могбы ты описать - чему в чудх соответсвует понятие кундолини?

fidel

Цитата: Anya от 18 апреля 2013, 13:12не могбы ты описать - чему в чудх соответсвует понятие кундолини?
насчет учдх не такая явная связь но
када кундолини поднялась до уровня манипуры начинается жескае дежавю, ощущение активаии воли
если кундолини поднялась до верхних центров это переживается как сдвиг
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я пытаюсь найти эффекты подьема кундолини
в инете описаний очень много но все они достаточно правые
я считаю что пузыри которые поднимаюца в голову и сшибают тс вызывая сдвиг тс, это как раз пульсирующая кундолини
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Грантхи - Энергетические узлы
Спойлер
(грантхи)
«Узел Брахмы находится в самом низком месте, узел Вишну — в сердце, а узел Рудры — в центре между бровями. Эти три освобождают».

Махасиддха Матсиендранатх
«Йогавишая Минанатха» (17)

Грантхи — преграды для тонкой праны, это переплетения каналов, в которых кармические ветры действуют наиболее сильно. Для полного открытия сушумны йогин должен очистить каналы в этих местах и развязать узлы для того, чтобы энергия ветра могла подняться вверх до макушки.

Узел Брахмы
(Брахма-грантхи)
Узел Брахмы находится в муладхара-чакре. Если он не пройден, йогин испытывает сильные грубые желания и клеши (тупость, эгоизм, стяжательство). На более высоком уровне узел Брахмы проявляется как захваченность блаженством.

Практики для развязывания узла Брахмы: яма, нияма, аскетизм, пратьяхара, ашвини-мудра, мула-бандха, нади-шодхана.

Узел Вишну
(Вишну-грантхи)
Узел Вишну находится в области груди (анахата-чакра). Узел Вишну связан с чувством эго, личности, с астральным телом. Пока узел не пройден, йогин подвержен двойственным состояниям: вовне — привязанности, ревности, гордости, чувству собственной важности; внутри — чувству вины и нерешительности. На более высоких уровнях узел Вишну проявляется как привязанность к традициям, форме бога.

Для развязывания узла Вишну применяется практика бхастрика-пранаямы.

Узел Рудры
(Рудра-грантхи)
Узел Рудры находится в межбровье (аджна-чакра). Пока узел в аджне не развязан, йогин находится в плену двойственных мыслей, не может подняться выше концепций, не понимает принципа осознанности вне мыслей. На более высоком уровне рудра-грантхи проявляется как привязанность к мистическим видениям, сиддхам, тонкая привязанность к «я», захваченность Пустотой.

Практики развязывания узла Рудры: анулома-вилома, сахита-кумбхака, концентрация на точке в межбровье (аджна-чакра), медитация Пустоты.

Развязывая узел Рудры, йогин утверждается в каузальном теле, освобождается от влияния пяти элементов.

Как развязать три узла

«Эта задержка, называемая бхастрика, дает возможность развязать три грантхи, поэтому йогин должен выполнять бхастрику».

«Хатха-йога-прадипика» (2.67)

Для развязывания трех основных узлов используется бхастрика-пранаяма. Энергия, генерируемая с помощью бхастрики, раскрывает эти узлы, давая возможность двигаться Кундалини далее. Если у йогина есть ограничения на выполнение бхастрика-пранаямы, он должен усердно упражняться в Шат-чакра-йоге, сосредотачиваясь на точках, соответствующих узлам.
[свернуть]
На мой взгляд  разрый настройки аналогичен пратьяхара - рекомендованый в йоге как часть практики развязывания узлов
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Я считаю что учение дх намного более радикально чем все известные учения
в то же время не стоит отказываться от воззрения тантры например
используя его в рамках телесно оринтированых практик
Ресурс:Натха-Сампрадайя
Размышления о Тантре и Вайшнавизме     
Автор K.P.Sinh   
Три Шакти и три грантхи.
Спойлер

   Маха Сарасвати, Маха Лакшми и Маха Кали – три Шакти или божественные силы в Тантре. Они символизируют гуны, каждой соответствует определенный цвет, а именно - Маха-Сарасвати (белый, саттва), Маха Лакшми (красный, раджас) и Маха Кали (черный, тамас). Эти шакти, конечно же, не отдельны одна от другой, так как они - проявления Универсальной Шакти.
   Корень идеи о трех проявлениях Шакти заложен в Шветашватара упанишаде, где говорится, что «аджа» - не рожденная шакти, проявляет себя как красную, белую и черную. Из этих трех, Маха-Сарасвати символизирует гьяну или знание, Маха Лакшми – крию или действие, а Маха Кали – иччху или волю. Кроме того, Маха Сарасвати представляет чит (сознание), Маха Лакшми – сат (существование), а Маха-Кали – ананду (блаженство).
      Этим трем Шакти соответствуют три божества - Брахма, Вишну и Рудра или Махешвара, которым так же соответствует: раджас, саттва и тамас. Брахма олицетворяет стхула (грубую форму реальности), Вишну – сукшма (тонкую форму), Рудра – карана (причинную). Значению этих трех божеств соответствует крия (действие), иччха (воля) и ананда (блаженство), а так же три звука составляющие пранаву (Ом) т.е. А-У-М; так же с божествами соотносят: творение, сохранение и разрушение. Что касается отношения между так называемыми тремя Шакти и тремя Богами, в тантре говорится, что Маха Сарасвати супруга Брахмы, Маха Лакшми супруга Вишну, а Маха Кали супруга Рудры. Брахма в союзе с Сарасвати творит мироздание, Вишну с Лакшми поддерживает его, а Рудра с Кали его разрушает. Далее следуют имена, которые подробно описывают кундалини-йогу, Богиня также отождествлялась с различными йогини, главенствующими над 7-ю элементами (человеческого тела). Согласно тантре, в человеческом теле существуют три «грантхи» (узла), которые так и называются Брахма, Вишну и Рудра. Этим узлам соответствуют три шакти, Маха Сарасвати, Маха Лакшми и Маха Кали. Тантра утверждает, что через преодоление этих грантх, практикующий реализует Абсолютную Истину, Шиву или Мать. Три события связанные с Чанди, т.е. убийства Мадху-Каитавы, Махишасуры и Шумбха-Нишумбхи, объясняются комментаторами, как обращение к трем грантхам и трем шакти. То есть, считают, что убийство Мадху и Каитавы означает разрушение кама (наслаждение в многообразии) и моха (желание пребывать в какой-либо из проявленных форм Майи). Посредством этого действа осознается  единая реальность – Сат. Что означает преодоление садхакой Брахмагрантхи. Во время преодоления Брахмагрантхи, Шакти проявляет себя как Маха Кали, с которой связана тамагуна и ананда (блаженство). Убийство Махишасуры – это разрушение раджа-гуны, которая является корнем кродха (гнева) и мада (гордыни). Через это действие реализуется Чит (сознание). Это характеризует преодоление садхакой Вишнугрантхи. Во время преодоления Вишнугрантхи, Шакти проявляет себя в виде Маха Лакшми, которая связана с раджа-сгуной и сат (существование). Убийство Шумбхи и Нишумбхи подразумевает разрушение понятий «Я» и «Мое», которые лежат в корне лобха (жадности) и матсарья (злобы). Через это действие, реализуется ананда (блаженство), этим характеризуется преодоление Рудрагрантхи. В момент ее преодоления, Шакти выражает себя как Маха Сарасвати, в которой преобладает саттва-гуна и чит (сознание). Таким образом духовный прогресс практикующего зависит от прохождения через эти три грантхи, последовательно, одну за другой. При рпеодолении этих грандх, садхака достигает высшей духовности. Также,  преодоление грантх означает прохождение через них Кундалини-шакти, которая располагается у основания позвоночника и поднимается вверх по сушумне. Три Шакти и три Бога соответствуют различным местам, локализованным вдоль Сушумны. На этот счет есть разные взгляды:
1.1.Брахмавидья упанишада говорит, что Брахма находится в сердце, в анахата чакре; Вишну – в горле – в вишуддха чакре и Рудра – во лбу – в аджна чакре. 1.2.Йогашикха упанишада говорит, что чатураштра (четырехугольник муладхары), центр в основании позвоночника - место Брахмы; ардха-чандракрти, т.е свадхистхана – место пребывания Вишну; и трикона (треугольник), пространство находящееся возле аджны - место пребывания Рудры. Далее говорится, что Кундалини Шакти первым пересекает узел Брахмы, а затем входит в узел Шивы. 1.3.Йогакундали упанишада говорит, что Кундалини Шакти сначала преодолевает Брахмагрантхи за счет раджа-гуны и входит в канал Сушумна. Затем достигает Вишнугрантхи в сердце, после чего поднимается вверх и пересекает Рудрагрантхи. Кундалини Шакти пробуждается ото сна посредством удара огня и воздуха образующегося при преодолении первой Брахмагрантхи, затем она пересекает Вишнугрантхи и Рудрагрантхи, проходя через 6 жизненных центров. 2.Хатха-йога прадипика говорит, что Брахмагрантхи расположена в анахата чакре, Вишнугрантхи – в вишуддха чакре, Рудрагрантхи – в аджна чакре. Она так же говорит, что для достижения цели йоги, практикующий должен преодолеть эти грантхи одну за другой. 3.Комментаторы Чанди, такие как Брахмариши Сатьядев и другие, определяют место Брахмагрантхи, Вишнугрантхи и Рудрагрантхи таким образом: манипура-чакра, анахата-чакра и аджна-чакра. 4.Некоторые определяют место Брахмагрантхи выше манипура-чакры, Вишнугрантхи – выше анахата-чакры и Рудрагрантхи – выше аджна-чакры. 5.Так же существуют другие места расположения этих грантх, точно в обратном порядке. Т.е. Рудрагрантхи – внизу (свадхистхана-чакра), Вишнугрантхи – посредине (выше манипура чакры), Брахмагрантхи – вверху (выше аджна-чакры). Так же считают, что каждая из этих грантх имеет два вспомогательных центра. Муладхара и свадхистхана чакры приходятся на Рудрагрантхи, манипура и анахата чакры – Вишнугрантхи, вишуддха и аджна чакры – Брахмагрантхи. Маха Кали, Маха Лакшми и Маха Сарасвати – Шакти, соответствующие этим трем грантхам. Кому-то может показаться, что такое расположение произошло из-за попытки установить связь Шакти или их энергии с их адхарами (опорами). Нпример, Шакти или энергии нижней и верхней грантхи – Маха Кали и соответственно Маха Сарасвати. Так же Рудра и Брахма - адхары Маха Кали и Маха Сарасвати. Есть предположение, что и нижняя и верхняя грантхи являются и Рудрагрантхи и соответственно Брахмагрантхи. Первый узел, который характеризует привязанность к многообразию - это Брахма грантхи, хотя Шакти, при помощи которой материальное «многообразие» преодолевается – Маха Кали. Таким же образом дело обстоит с последним узлом, который мешает прохождению Кундалини, Рудрагрантхи, хотя Шакти, приводящая к знанию и пронизывающая этот узел – Маха Сарасвати. Следовательно, не должно быть ни каких сомнений в том, что первый узел – Брахмагрантхи, второй – Вишнугрантхи, а третий – Рудрагрантхи, и что Шакти этих трех грантхи таковы: Маха Кали, Маха Лакшми, Маха Сарасвати. В другом случае, нет споров о том, что Рудрагрантхи существует в аджна чакре, противоречие вызывает только позиция, относительно Брахмагрантхи и Вишнугрантхи. Некоторые определяют место Брахмагрантхи в муладхара чакре, а другие – в свадхистхана чакре, манипура чакре, а так же в анахата чакре. Подобно этому, так же определяют место нахождения Вишнугрантхи: свадхистхана, анахата, вишуддха. В то же время ни один из этих взглядов не отвергнут, но факт то, что психологический или духовный прогресс у практикующего наблюдается различными мудрецами с разных точек зрения. Все мудрецы единогласно отмечают, что поднятие Кундалини-шакти к манипура чакре является первым особым этапом в практике садхака. Садхака, достигая этой чакры, преодолевает все основные животные наклонности. На этом этапе он осознает себя, как субъекта связанного с двойственностью. Он пытается избавиться от этих слепых двойственных сил и жаждет света. Продвигаться ему мешает узел. Второй этап, который отмечают в духовном прогрессе садхака, когда он преодолевает этот узел и поднимается к анахата чакре. Поднимаясь и достигая этого центра, он получает свет сознания и ощущает нектар, льющийся вниз из вишуддха чакры. На этой стадии садхака приобретает полный контроль над своими чувствами и реализует все существование Абсолюта. Но садхака все еще чувствует свое отличие от Абсолюта и окутан чувством несовершенства. Он пытается преодолеть эту стадию, но дальнейшему прогрессу мешает следующая грантхи. Третий важный этап на духовном пути садхака, когда преодолевается этот узел и шакти восходит к аджна чакре. Здесь садхака переживает чит (сознание) или ананда (блаженство) Абсолюта. На этом этапе садхака реализует единство с Абсолютом и гармонизирует все разнообразие в одном (единство многообразия), т.е. он обнаруживает, что чувство двойственности не противостоит единству. На этой стадии садхака достигает Савикальпа-самадхи. Это означает, что единство с Абсолютом еще не достигнуто. Садхака, который желает достичь полного единства с Абсолютом, ожидает еще один узел. После преодоления этого этапа, садхака полностью сливается с не-двойственным Абсолютом и достигает Нирвикальпа-самадхи. Таким образом, прохождение Кундалини через манипура, анахата и аджна чакры, является особым этапом на духовном пути всей садханы. Соответственно Брахмагрантхи, Вишнугрантхи и Рудрагрантхи локализованы в этих трех чакрах. Такой взгляд наиболее популярен и общепринят. Так же, говорится, что духовный прогресс – это длительное путешествие. Даже для поднятия Кундалини до манипура чакры, садхака подвергается не мысленным трудностям. Принимая во внимание все эти различные точки зрения, мудрецы описывали различным образом расположение этих трех грантх, расположенных вдоль сушумны. 
[свернуть]

Еще немного о Грантхах
Ресурс: Онлайн сообщество Натха Йогинов
Текст: Грантхи
Спойлер


Множество чакр в психофизическом теле человека в своем непробужденном состоянии образуют сложные сплетенные структуры, которые называют грантхами, или узлами, поскольку они "связывают" материю  и дух, усиливая ощущение Эго.
Есть три главных грантхи в теле человека, которые формируют троицу Брахма, Вишну и Шива, и соответственно эти грантхи называются Брахма-грантхи, Вишну-грантхи и Рудра-грантхи.
Для любого практика, чтобы достигнуть успеха в процессе пробуждения Кундалини, важно открыть эти психические узлы. Однако, это довольно непросто, поскольку грантхи неразрывно связаны со всем, что мы привыкли считать своей личностью, своими привычками, качествами, желаниями. Три грантхи вместе составляют бессознательные комплексы (самскара), сплетенные иллюзией, и вес и жесткость прошлого представляет собой сильную оппозицию для прохождения духовной силы.
Брахма-грантхи — первая главная блокировка, которую садхака должен превзойти. Этот грантхи  держит человека под иллюзией материальных выгод, физических удовольствий, лени, невежества и неопределенности. Среди всех иллюзий наиболее мощная — это иллюзия физического удовольствия.
Работа брахма-грантхи связана с тремя главными чакрами — Муладхара чакрой, Свадхиштхана чакраой и Манипура чакрой.
Этот грантхи играет важную роль, поскольку он отвечает за материальное мышление человека. Он создает своего рода природу привлечения в уме садхака. Иллюзии, которые созданы брахма-грантхи, могут быть представлены как:
• Постоянные сексуальные мысли и сексуальные действия
• Постоянный голод, который сложно удовлетворить
• Жажда денег, земли и других материальных вещей
Раскрытие этого узла может также быть связано с определенными проблемами для садхака, поскольку оно вызывает чрезмерное повышение температуры тела, очень сильное желание сексуального удовлетворения и сильные побуждения для материальных желаний.
Когда брахма-грантхи действительно развязан, то энергия свободно циркулирует в трех нижних чакрах. Это создает предпосылки для выхода садхака из бхоутики (материя) и бандханы (неволя) и необходимо для пробуждения энергии Кундалини.
Вишну грантхи — другой основной узел, который добавляет преграды для садхака. Этот грантхи держит человека погруженным в привязанности, эмоциональные закрепощения, внутреннее психическое неведение. Все это ведет к эгоизму и концепции высшего эго. Это эго настолько мощное, что оно держит человека привязанным к уровню достижения и не позволяет ему прогрессировать вне этого. Большинство садхаков сталкиваются с проблемой эго и привязанности.
Вишну -грантхи находится под управлением двух главных чакр: Анахата и Вишуддхи чакры, но он также связан и с тремя нижними чакрами: Муладхарой, Свадхиштханой и Манипурой.
Эмоциональная привязанность и другие иллюзии, которые созданы этим грантхи, могут  в итоге выражены как:
• Привязанность к членам семейства, родственникам, друзьям, обществу, государству, стране, миру и т.д.
• Привязанность к материальным пользе и выгоде
• Жажда  большего количества сиддх и риддх
В процессе открытия вишну-грантхи садхака может столкнуться с такими препятствиями, как сильная страсть, амбиции, сила риддх и сиддх, ведущая к ментальной гибели человека. Садхака может стать запутанным в столь многочисленных обретенных силах, что он начнет думать, что это предел, и он есть только Всемогущий Шива и Деви Шакти. Такие люди ограничены в уровне развития, и затем это может привести к разрушению его саттвических деяний и общему духовному падению.
Вишну-грантхи фактически проверяет уровень истинного ищущего знания в сфере материального и духовного.
В момент когда грантхи полностью открыт, развязан, садхака становится истинным воплощение Бога Вишну, который наполнен любовью и состраданием к каждому. Эта теплота и любовь в сердце подобны тем, что отдает мать своему ребенку.
Рудра грантхи - последний важный грантхи, который блокирует садхака на пути к десятой двери, также он представляет собой препятствие для открытия Аджна-чакры. Рудра-грантхи держит человека под иллюзией риддх, психических сил и материализма.
Только Гуру имеет ключ для открытия этого грантхи. Этот узел раскрыть сложнее всего, поскольку различных кажущихся выгод от грантхи настолько много, что человек запутывается в его западне в течение очень длительного периода времени.
В целом различные иллюзии, вызванные этим грантхи, могут быть определены как:
• Привязанность к мирским делам и чрезмерное желания в сфере материального
• Избыток владения
• Нахождение в иллюзорном видении ослепляющей Майи, привязанность к идеям и концепциям
В процессе открытия грантхи садхака может столкнуться с серьезными препятствиями, поскольку обретает восемь главных сиддх, нава-нидхи (девять достижений), увеличивая Эго человека. И только когда он становится способен управлять эго и эмоциями, он достигает уровня открытия Аджна чакры.
Считается, что когда открыт этот грантхи, садхака отделен от мира иллюзии и связан с царством реализации Бога.
В подготовке статьи были использованы материалы книги Вену Гопалана "Кундалини"
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

http://darorla.org/index.php?topic=1462.msg31356#msg31356
ЦитироватьУзел Рудры
(Рудра-грантхи)
Узел Рудры находится в межбровье (аджна-чакра). Пока узел в аджне не развязан, йогин находится в плену двойственных мыслей, не может подняться выше концепций, не понимает принципа осознанности вне мыслей. На более высоком уровне рудра-грантхи проявляется как привязанность к мистическим видениям, сиддхам, тонкая привязанность к «я», захваченность Пустотой.
у меня ощущение что этот узел определяет иллюзорность
для очень многих людей пытающихся двигатья по пути
Они живут мифическими представлениями о реальности
что закрывает от них саму реальность
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Baal

Цитата: fidel от 22 апреля 2013, 10:59Я считаю что учение дх намного более радикально чем все известные учения
пайасни

Линза

Цитата: fidel от  6 июля 2013, 17:21На более высоком уровне рудра-грантхи проявляется как привязанность к мистическим видениям, сиддхам, тонкая привязанность к «я», захваченность Пустотой.
что-то есть такое в нас, что создает зеркальную стену непонимания и эту стену не видно.
реально что-то сделать можно тока преодолев эту стену

fidel

Цитата: Baal от  6 июля 2013, 18:25пайасни
стандартно учения не стремятся выйти за грань человеческого
даже кундолини йога казалось бы тоже психоделия и юзает сносы крыши но ставит сипе целью достижение "высшего" :) а не выход за грань Ну проще гаваря люди стремятся улучшить форму
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: tagir от  6 июля 2013, 18:56что-то есть такое в нас, что создает зеркальную стену непонимания и эту стену не видно.
реально что-то сделать можно тока преодолев эту стену
я думаю это проявляется в  некоем внешнем намерении
Намерение как бы остается в той же плоскости Человек надется начать творить чудеса или улучшать ту реальность
которую имеет, а не пытается найти что то за ее гранью. Намерение фокусируется на сказках о том же реале
и стремится все переделать так что бы ничего не менять :)

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rei

Цитата: fidel от  6 июля 2013, 19:10стандартно учения не стремятся выйти за грань человеческого
может раньше где то во времена их основания они и стремились выйти за грань человеческого, но со временем накопились искажения. Выходит, каждый новый учитель там был немного слабее предыдущего :) и направление со временем потерялось. Я это как бы на практике ощутил, когда было время, что я слишком погрузился в буддизм, но потом внезапно произошёл сдвиг тс. Очень явно видно, что состояния разные и направления тоже. Буддизм потеряв непрерывность линии передачи состояния стал постепенно "очеловечиваться". То же и дзогчен и пр.
Наверно и с КК будет то же самое, имхо учение работает, когда оно ещё "свежее". Т.к. непрерывность линии, передачу направления в преемственности сохранить почти невозможно.
я когда-то напечатала одно слово. и с тех пор никак не могу остановиться.

fidel

Цитата: Ray от  6 июля 2013, 19:22Наверно и с КК будет то же самое,
не наверно, а точно то же самое
в буддизме кстати де то описаны циклы развития учения
и тоже по нисходящей
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Nancy

пока узел не развязан можно отследить его работу
в процессе написания или речи обратить внимание на то, какая часть тела напрягается и не пропускает звук и энергию
если человек видит и описывает то, что он видит, центр внимания находится на уровне живота
тело расслаблено, верхняя часть напрягается не больше остальных участков тела

если человек опирается на концепцию, видно что энергия поднимается до основания черепа и там застревает
напряжение на уровне основания черепа, висках, скулах иногда горле

vnv

Цитата: Ray от  6 июля 2013, 19:22Буддизм потеряв непрерывность линии передачи состояния стал постепенно "очеловечиваться". То же и дзогчен и пр.
Наверно и с КК будет то же самое, имхо учение работает, когда оно ещё "свежее".

Возможно, с этой точки зрения между буддизмом и КК есть разница: что именно говорил лично Будда, известно не очень хорошо (если я правильно представляю ситуацию), а оригиналы книг КК никуда не денутся и у любого желающего обратиться к первоисточнику такая возможность останется.