Начальная позиция погружения

Автор fidel, 10 апреля 2013, 09:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Достаточно часто осознание автоматически теряется.
Что вы делаете что бы востановить осознанность ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Мне помогает стать более осознанным выделение сознанием сюжета, в который я вовлечен, и неделание его.
Вощем безучастность помогает.

Кроме этого ничто другое все равно не получается.

Nancy

Цитата: fidel от 10 апреля 2013, 09:27Что вы делаете что бы востановить осознанность ?

фокусировка на дыхании, помогает немного погрузить внимание и расслабить тело
тайцзи - войти в более отрешенное состояние..достаточно простой дорожки на 5-10 минут или стояние в стойке

дальше уже более глубокий маневр - выделение активной личностной структуры и отделение от нее за счет разрыва настройки

fidel

Цитата: tagir от 10 апреля 2013, 09:53Мне помогает стать более осознанным выделение сознанием сюжета, в который я вовлечен, и неделание его.
Вощем безучастность помогает.
скажи а когда ты убрал волеченность в ситуацию что остается ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Madlen

Цитата: fidel от 10 апреля 2013, 09:27Что вы делаете что бы востановить осознанность ?
вспоминаю состояние. тело при этом немного замирает и полностью отсекается контекст ситуации.

Линза

fidel, вхожу в состояние безучастности не безопорно, а путем смены опоры "субъект-объект" на опору "все кажущееся внешним есть общение одних частей мозг с другими", то остается ощущение что наблюдатель это точка, блуждающая во вселенной, которая в обычном состоянии казалась мне моим телом.

добавлено: сюжеты, формы, люди превращаются сенсорный шум. это ненадолго происходит, секунды.

Линза

тяжело в состоянии переживания сюжета просто вспомнить о том, что есть такая техника. Один-два раза в день, када некий пик переживаний происходит, тогда внезапно вспоминается "Ой, блин, я же просто в сюжет заигрался" А как это в сознании постоянно держать - непонятно.

fidel

tagir я обычно выделяю две части - общий фон чувственного ( он относительно стабильный)
и то что присходит на этом фоне
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Заметил, что происходящее на фоне чувственного у меня сильно избыточно.
То есть для решения сюжетных личностных задач достаточно гораздо меньше воображаемых иллюзий.
Но стоит поверить в реальность предмета, на который смотрю, как тут же эта предметность переходит на все воспринимаемое и захлопывается привычная сфера мира вокруг))

fidel

Цитата: tagir от 10 апреля 2013, 12:01Но стоит поверить в реальность предмета, на который смотрю, как тут же эта предметность переходит на все воспринимаемое и захлопывается привычная сфера мира вокруг))
возможно это похоже на мини-сон о реальности  ограничивающий восприятие ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

fidel, это очень похоже на сон. А состояние похоже на то, будто что-то пытается меня разбудить, я открываю глаза и тут же засыпаю обратно.

fidel

Цитата: tagir от 10 апреля 2013, 11:10наблюдатель это точка, блуждающая во вселенной, которая в обычном состоянии казалась мне моим телом.
физ тело и остальные тела с некоторой точки зрения только точки в океане энергии
причем что бы обнаружить эту реальонсть нужно погрузиться
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

Цитата: tagir от 10 апреля 2013, 11:25
тяжело в состоянии переживания сюжета просто вспомнить о том, что есть такая техника. Один-два раза в день, када некий пик переживаний происходит, тогда внезапно вспоминается "Ой, блин, я же просто в сюжет заигрался" А как это в сознании постоянно держать - непонятно.
Можно попробовать ассоциативно связать с этой позицией что-то внешнее. Например, приучить себя всегда "отклеиваться от сюжета", когда берешь в руки мобильник. Потом добавлять новое - когда проходишь в дверь. Пьешь. Смотришь на часы. Слышишь слово на букву "ю" или "ф". Идешь в туалет. Оставляешь сообщение на форуме. Видишь нечто красное. Кто-то рядом или ты сам кашляет или чихает. Когда смотришь на свои руки. Завязываешь шнурки. И т.д и т.п.

После срабатывания якоря можно, как минимум, остановить вербальный вд и поймать чувственный шлейф от того, во что был до этого вовлечен. На сколько позволяет текущая деятельность, и собственная дерганность, попробовать выровнять дыхание, выпрямить позвоночник и расслабить тело. Я обычно фиксирую такую "вспышку" осознанности взглядом на ладони, без которой она считается "несостоявшейся", по аналогии с осознанным сном. Но это все конечно опционально. Главное на мой взгляд - заметить на контрасте свою автоматичность до этого момента.
Если достаточно долго этим заниматься, эти моменты вспоминания становятся, во-первых, чаще, во-вторых - длятся дольше, в-третьих и главных - как бы "полнее", то есть "тормозят" и делают очевидными больше процессов-"деланий". Еще - чаще случаются осознания во сне, если есть такая цель.

Ну и нельзя не напомнить об распространенной ошибке, которая может быть при  такой практике - подмена наблюдения и остановки мыслей и состояний, собственно,  мыслями и состояниями :) Точнее это даже не ошибка, а в общем-то неизбежный момент потери осознанности и включения в "сюжет".
остерегайтесь розеток

Nancy

отклеивание от сюжета - это перевод внимания внутрь?

Wind

Цитата: fidel от 10 апреля 2013, 09:27Что вы делаете что бы востановить осознанность ?

перевожу внимание с вд и контекстов на ощущения в теле и энергию