Тантра

Автор fidel, 14 марта 2013, 11:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Стандартно массовое сознание под тантрой понимает сексуальные практики *fsp*
при этом в традиции существуют совершенно разные определения тантры.
Виеипедия - Тантра
ЦитироватьТантра — термин, имеющий широкое смысловое значение. Корень «тан» означает распространять, корень «тра» — спасать. Тантра распространяет великое знание и тем самым спасает. Тантра означает также «истина» или же «книга», «трактат». Есть и другие толкования этого слова.

Тантры — буддийские или индуистские трактаты.
Тантра — система высших практик тибетского буддизма.
Тантра — система духовно-религиозных практик в индуизме.
Тантра — обзор разнородных пониманий «тантры» в традиционных эзотерических учениях, школах нью-эйджа и в популярной культуре.
Неотантра — современное, лишённое религиозного подтекста, направление тантры.
Тантрический секс — сексуальные практики, использующие какие-то элементы сексуальной тантры.
Тантра — направление в кэмпо, когда во главу становится эзотерическое, мистическое развитие занимающегося боевым искусством. К тантрическим боевым искусствам относят астральное каратэ Гуру Вар Аверы, и особо айкидо в высшем своем развитии Морихэем Уэсибой.
существенно что обычно передача учения осуществляется только тайно -
с учеников берется клятва о неразглашении и она подкрепляется жестким запугиванием
Вовне поэтому обычно лежит что то достаточно общее, не приспособленное для практики
Общаясь на форуме ясного света с людьми связанными с тибетским буддизмом
я получил некое представление о рускоязычных тантристах
В этой теме хотел бы  поговорить о буддисткой тантре
Для начала текст с форума ясного света
Йидам - божество, мандала - символическое изображения конкретного мира созданного этим божеством, клеша - омрачение, нендро предварительная  практика поклонения, садхана - конкретный вид практики
Спойлер
Дело в том, что всё предлагаемое в цитатах не имеет отношения к непосредственной работе с клешами. Потому что клеша вещь, проявленная непосредственно и требует такого же отношения в работе с ней, а не рефлекторных методов, описанных в цитатах, как-то - рушены, преобразования и прочее. Всё это должно быть проделано до того и должен быть получен плод, чтобы заниматься непосредственной работой с клешами, а не так, что вы разгневались, поодумали "е-моё, надо срочно применить метод" и т.д. Это путь рефлексии и он совершенно не годен для того, что называется трансформацией клеш в мудрость. Рефлекторные методы имеют по отношению к этой работе предварительный характер.

Возьмём за основу наиболее прямо относящийся к вопросу топика постулат Чже Цонкапы о созерцании себя как божества и пребывании в гордости йидама. Как и при каких условиях это работает в плане трансформации клеш?

На первую ошибку (неразличения непосредственных и рефлекторных методов) я уже указал. Но есть ещё один нюанс, который необходимо учитывать, когда вы примеряете на себя советы Учителей и всё равно не понимаете, как всё же трансформировать эти клеши. Нужно понимать, что должно происходить при такой практике и посмотреть - происходит ли оно у вас.

В этом смысле совершенно неважно, в божество какого характера вы преображаетесь - гневное или не очень. Важно другое. Вспомним, какова наипервейшая функция созерцания себя как божества и мира вокруг как мандалы его. Это отсечение обыденного вИдения. Без него нет никакой возможности трансформировать клеши непосредственно. Без устойчивого вИдения себя как идама и далее по стадиям кьерима - мира как мандалы невозможна никакая непосредственная преобразующая деятельность с клешами. А теперь проверьте себя, каким бы пугающим или странным ни показался этот вопрос некоторым из вас - как и насколько вообще вы изменяетесь в своём уме качественно, в своих ощущениях мира и себя, коггда выполняете мгновенное преобразование, то есть вспоминание себя как идама? Речь не идёт о сидении на попе в тихом месте при вы часовом выполнении садханы со всеми лоджонговыми по типу действия манипуляциями с умом. Речь идёт о вспоминании себя как идама в ежедневном режиме. Речь, по сути, идёт об интеграции практики с поведением вне сессий медитации.

От того, насколько сильно вы продвинулись в деле самоизменения на уровне всех 6 ощущений, основного состояния энергии эелементов в потоке ума, ваших способностей (ванг) контролировать вашу ситуацию, вашей жизнеспособности (срог), характера вашего восприятия себя и мира вообще и т.д. Без серьёзных достижений такого рода дальше вы не продвинетесь. А вот о тонкостях понимания своего достижения такого рода и нужно советоваться с Учителем. Это то самое, чему учат в школе)). Именно эти переживания имеются в виду, когда говорят, что нельзя их ни с кем обсуждать. Поэтому далее идёт лишь общее объяснение.


Вообще для понимания этого всего рекомендую книгу всем известного Ламы Еше Тубтена "Введение в тантру". Там, после всех парамитаянских, обязательных для гелуг пролегомен, идут вполне конкретные для тантрического понимания общие вещи - о том, как и что должно меняться .

Коротко говоря, у вас изменится ваше мироощущение с ходом практики, у вас изменится характер, непременно изменится чувствительность, что в случае недостаточного очищения может стать для кого-то болезненным. У вас часто будет меняться поведение элементов в потоке сознания, вы будете переживать расстройства, поскольку будете ломать многолетние и вековые привычки вИдеть, думать, реагировать, словом разного рода стереотипы. Это не может не сказаться на психосоматическом состоянии как отражении изменений состояния элементов. По большому счёту все наиболее заметные крикуны на наших форумах, любящие возвысить голос в теме "неправильной практики и крышеедстве как следствии ея" на самом деле и не приступали к такому радикальному самоизменению. А без него все эти чтения садхан и наставлений суть просто предварительные тренировки.

Когда вы действительно уже находитесь на пути, подобном лезвию бритвы, на стадии возможности трансформации клеш уже будет поздно пить боржоми - вы будете вынуждены заниматься трансформацией, иначе разбуженные вековые паттерны в вашем сознании и связанные с ними энергии действительно вас разрушат. Чаще всего не бывает совершенно готовых к этому учеников и совершенно неготовых. Но великие Учителя древности, как правило, показывали плод очищения ума на стадии нёндро - он был не полон, но давал безопасность при движении. Практика же обычных существ на таком этапе часто напоминает ремонт самолёта уже в полёте. Это опасно, а главное трудно. Если гайки вашего мотора при наборе скорости, необходимой для трансформации, вдруг начинают тихо отвинчиваться из-за "вибрации корпуса", вам поневоле понадобится либо преждевременная посадка на запасной аэродром, либо вы на свой страх и риск будете чинить всё, продолжая с высокой скоростью двигаться к цели. Думаю, в общем я проблему описал.

Теперь, после того, как в целом понято, при каких достижениях изменения вИдения мы можем заниматься (то есть это возможно вообще) трансформацией клеш, нужно сразу признать, что дело не в некоем особом методе её. Когда откроется возможность прямого восприятия энергии клеш, вы сразу поймёте, что означали все эти советы Учителей по устойчивости ума, осознанности, о том, что природа клеш пуста. Когда их энергия в результате освоения "бардо кьерима" будет выпущена на свободу, главными станут не поводы для гнева, а сам гнев, его энергия - он будет вас охватывать по поводу и без повода, в результате стабилизации созерцания в изменившихся условиях мировИдения гнев станет ровным состоянием, как говорится в тантре Ямантаки о мирном, казалось бы, лике Манджушри - "как обычно, разгневан"))). В этом смысле для гнева не нужны будут особые вторичные причины и условия, то есть возникновение ситуаций гнева. Наоборот, зная уже прямо суть дела, понимая всё непосредственно, вы будете старательно избегать возникновения конфликтов любого рода, насколько это возможно. То есть гнев на самом деле (как и всякая иная клеша) используется для обширного вхождения в состояние природы ума, двери в устойчивое пребывание в глубине ума. Нужно быть в глубине гнева для постижения его как мудрости. В его глубину мы проникаем посредством созерцания гневного божества и отсекая обыденное вИдение, которое держит нас всегда на поверхности гнева, в двойственности.

Глубокий гнев как ровное состояние подобен вращающемуся пропеллеру самолёта - его лопастей на скорости не видно, он кажется вовсе незрим, лёгок и вдохновенен, но он неизменно с лёгкостью перерубает пальцы при попытке коснуться его рукой. Впрочем, с этой же лёгкостью такой гнев разрешает проблемы познания, различения и понимания - энергия ясности велика. Постепенно, с развитием, такой гнев-состояние становится всё тоньше - в конце, при достижении освобождения от силы клеш вообще такой гнев-состояние растворяется в измерении практика без следа. Далее речь уже не идёт о работе с клешами. Это происходит, если мне не изменяет память где-то на седьмой бхуми бодхисаттв. После этого падения разного рода уже не совершаются.

На стадии постижения гнева как состояния энергии без вторичных внешних и внутренних конфликтов, раскрывая лишь базовый конфликт бытия как такового (страдание обусловленности), совершенно иначе выглядит и переживается контроль над собой (а он безусловно есть) - вы контролируете всё как будто кончиками пальцев, мельчайшими произволениями ума, щелчком пальцев. Это настоящее искусство. Но и, само собой, страшно падение из такого состояния в результате ошибки - это настоящее разрушение. Вплоть до смерти. Если вы непрестанно выпадаете в методы парамитаяны из-за страха, возникающего при проявлении сильных эмоций, значит в вас нет стабильности созерцания и раскрытия способностей. Детали могут у всех разниться.

Ваше измерение ума становится необычайно широким. В силу особенностей вашего состояния элементов у вас могут проявиться различные способности вмещения. Но и многие потребности могут принять необычный характер. На большей части стадий самоизменения стоит хранить всё это в тайне от людей - их понимание не приспособлено к восприятию этого.

Также нужно иметь понимание о свите йогина, об этапах преодоления обусловленности. На самом деле окружение из многих тонких существ присутствует вокруг каждого человека обязательно. Он это не воспринимает, как, впрочем, и свою карму - непосредственно)). Но когда вы начинаете ещё и практиковать тантру, ваши отношения со всеми этими существами могут по-разному изменяться. Я не буду здесь об этом говорить. Всё давно не нами написано. Просто прочтите (возможно, вам это и так знакомо всё до боли:))
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Джонатан Лэндоу
ВВЕДЕНИЕ В ТАНТРУ

(я так понял что Джонатан Лэндоу это Еше Тубтен )
ЦитироватьПоскольку глаза, уши, нос и т.д. представляют собой лазейки для желаний, то тем, кто хочет разорвать цепи и полностью освободиться от колеса страданий, рекомендуется не особенно доверять своим пяти органам чувств. Считается, что они оказывают нездоровое воздействие на работу ума и требуют к себе крайне осторожного отношения. Таким образом, тот, кто идет по пути индивидуального освобождения, отличается исключительной способностью к самоконтролю. Такой человек ставит на подступах ко всем органам чувств по суровому стражу, и тот придирчиво досматривает все, что просится внутрь. Допустим, его глазам предстает волнующее зрелище - скажем, привлекательный мужчина или обольстительная женщина. В таком случае, ему настоятельно рекомендуется проявить бдительность и не попасть под опасные чары. Следуя этому, мы боремся с искушением бежать сломя голову за предметом своего вожделения, становясь таким образом потенциальной жертвой последующих ударов и разочарований. Мы учимся концентрировать свое внимание на тех сторонах объекта, которые приведут к ослаблению нашего желания заполучить его. К примеру, можно уменьшить силу притяжения красивого мужчины или красивой женщины, обратив свое внимание на их неухоженные части тела. Цель уроков такого типа заключается в том, чтобы обуздать желание и не позволить ему смутить наш ум. Планируемым результатом является достижение состояния полного спокойствия и невозмутимости, совершенно не зависящего от переменчивости фортуны.
*fsp*
по тому опыту что у меня есть возникает ощущение что все буддисты идиоты :D
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я запостил текст из предыдущего поста на ясном свете и получил ответ
Цитировать
Это на самом деле порою срабатывает. Правда не всегда. Все зависит от накала страсти)))))))))) Я к примеру не переношу слюну............при этом я конечно в своей жизни целовался и даже получал от этого удовольствие)))))но если я представляю рот самой красивой женщины а там слюну........то меня охолаживает)))))кроме того любой человек который когда нибуть в своей жизни просыпался с девушкой которая не успела с вечера почистить зубы.......да еще если от заложенности носа дышала ртом.........ммм.....знает с какими неприятными сюрьпризами можно столкнутся.....да и потом....вобщем неважно......не вижу в этом методе ничего смешного.........впрочем это не тантра))))))))))а самая что не наесть сутра)))))))))но по гелунпинской, возможно не самой плохой кстати традиции, перед подачей тантрического материала(тем более в популярной книжке) всегда замешивают сутрическую основу.....а вообще хохотать взявшись за животик, подобно вымышленому дону хуану который был на это дело любитель после нудных бесед дабы как то скрасить жизнь, можно над чем угодно........даже над отрезанными ногами чтобы тело вошло в гроб как помнится в одной из частей этой кастанедовской эпопеи...хотя отрезанные у трупа ноги это лишь кусок материи и ничего смешного самого по себе в этом нет....это такой прием для раздувания чсв от своей "крутости и нестондартности" типо увлечения эмо и готикой у подростков.....
не подскажет ли кто откуда взат сюжет об отрезанных у трупа ногах.
что то я не могу припомнить откуда он.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Активная сторона бесконечности

Он показал мне разные трупы, и ему удалось испугать меня до бесчувствия. Мне показалось, что в трупах нет ничего поучительного или просветляющего. Но они действительно были самыми пугающими вещами, которые я когда-либо видел. Брат все время поглядывал на часы, словно кого-то ждал. Он явно хотел продержать меня в морге дольше, чем позволяли мои силы. Будучи по натуре честолюбивым, я был уверен, что он испытывает мою выдержку, мое мужество. Стиснув зубы, я поклялся себе терпеть до самого конца.

      Но такой конец мне не снился и в кошмарном сне. На моих глазах один труп, накрытый простыней, вдруг пошевелился на мраморном столе, как будто собирался встать. Он издал мощный рыгающий звук, который прожег меня насквозь и останется в моей памяти до конца жизни. Позже двоюродный брат, ученый-медик, объяснил мне, что это был труп человека, умершего от туберкулеза. У таких трупов все легкие изъедены бациллами, и остаются огромные дыры, заполненные воздухом. Когда температура воздуха изменяется, это иногда заставляет тело изгибаться, словно оно пытается встать, что и произошло в данном случае.

      - Нет, это еще не то, - сказал дон Хуан, качая головой из стороны в сторону. - Это просто история о твоем страхе. Я бы и сам испугался до смерти, но такой испуг никому не освещает путь. Впрочем, мне было бы интересно узнать, что случилось с тобой дальше.

      - Я заорал как резаный, - сказал я, - а мой брат назвал меня трусом и сопляком, который от страха чуть не обделался.

      Я явно зацепил какой-то темный слой своей жизни. Следующий случай, который я вспомнил, был связан с шестнадцатилетним парнем из нашей школы, который страдал каким-то расстройством желез и имел гигантский рост. Но его сердце не успевало расти вместе с остальным телом, и однаж- ды он умер от сердечного приступа. Из какого-то нездорового юношеского любопытства мы с одним товарищем пошли посмотреть, как его будут укладывать в гроб. Похоронных дел мастер, который, пожалуй, был еще более паталогичен, чем мы, впустил нас в свою каморку и продемонстрировал свой шедевр. Он уместил огромного парня, рост которого превышал семь футов и семь дюймов, в гроб для обычного человека, отпилив ему ноги! Мастер показал нам, как он пристроил ноги в гробу - мертвый юноша обнимал их руками, словно трофеи.

      Ужас, который я тогда испытал, был по силе сравним с тем, что я испытал в детстве при посещении морга, но этот новый страх был не физической реакцией, а психологическим переворотом.

      - Это уже ближе, - сказал дон Хуан, - но и эта история еще слишком личная. Она отвратительна. Меня от нее тошнит, но в ней чувствуется большой потенциал.

      Мы с доном Хуаном посмеялись над тем, какой ужас содержится в ситуациях повседневной жизни. К этому времени я уже окончательно погрузился в самые мрачные воспоминания и рассказал дону Хуану о моем лучшем друге, Рое Голдписсе. Вообще-то у него была польская фамилия, но друзья дали ему прозвище Голдписс, потому что, чего бы он ни коснулся, все превращалось в золото; он был прирожденным бизнесменом.

fidel

Книга основного держателя линии Дзогчен
Намкай Норбу Ринпоче
ДЗОГЧЕН
СОСТОЯНИЕ САМОСОВЕРШЕНСТВА

Шанг-Шунг, С-Пб, 2001

Частично описывается путь Тантризма
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

В ваджраяне считается что работа с йидамом(божеством) помогает раскрыть благой потенциал собственного сознания, потому-что божество есть символ этого благого потенциала. Типо отождествляясь с божеством, фактически отождествляешься сам с собой, но на более тонком уровне(на уровне энергетического тела) и таким образом "выносишь" его на поверхность. Я сейчас читаю сказки силы, тут как раз тема затрагивается о тонале и нагвале - о том, что свой тональ можно "сжать", и вывести на поверхность нагваль. Вот в процессе практики с йидамом, мне кажется, что тоже нечто подобное имеет место быть. Мне вдруг стало интересно, потому-что одно время интересовался практикой связанной с йидамами, есть ли аналог подобной практики отождествления с йидамами в учдх?(с теми разумеется целями, которые учдх подразумевает)

Хотелось бы ещё отметить, что есть разные уровни тантры. Есть например такой уровень, как крия тантра(внешняя) В ней делается упор на божество, не как на что-то неотделимое от самого себя, а как на внешнюю силу, с опорой на которые можно получить определённые ништяки, силы и т.д. На мой взгляд нечто подобное подразумевает связь с союзником или защитником.
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 15 ноября 2023, 19:45подобное подразумевает связь с союзником или защитником.
я думаю, что божества это область мифологии
с союзниками не сталкивался и даже не знаю людей,
которые с ними имели дело наверно не дорос :)
поэтому ничего сказать на эту тему не могу
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Цитата: fidel от 15 ноября 2023, 20:53
я думаю, что божества это область мифологии
Ну в контексте тантризма, с эзотерической т.з., божества представляют из себя символы энергии.
Энергию облачают в символ, чтобы можно было с ней работать в процессе визуализации.
Визуализация является методом при помощи которой можно добраться до энергетических процессов в теле.
А мифология - это уже экзотерическая область, взять помолиться какому-то божества, чтобы отпустило, не болело и т.д. к настоящему тантризму отношения не имеет, имхо.
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

Цитата: fidel от 15 ноября 2023, 20:53
с союзниками не сталкивался и даже не знаю людей,
Я думаю что союзник это безличная энергия на самом деле. Да и сам дх кажется об этом каке говорил. И когда эта безличная энергия является в восприятии, то она концептуализируется в каком-то более-менее "удобоваримом" виде для ума. Кастанеда все таки видел Мескалито человекообразным. Тоже символизация своего рода у него происходила:-)

А у тантриков наоборот получается, через символ привлекают энергию(без кактусов, травы дьявола и прочих мухоморов))
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 15 ноября 2023, 21:08А мифология - это уже экзотерическая область, взять помолиться какому-то божества, чтобы отпустило, не болело и т.д.
то что вижу в сознании безлично - связать его с чем то подобным божеству сложно и непонятно зачем . Энергия вообще невидима - она для меня может передвинуть тс и поменять реальность, но сама она не видна. Сознанин видно как нечто состаящее из ничто и никак не энергии
Цитата: Котори от 15 ноября 2023, 21:17А у тантриков наоборот получается, через символ привлекают энергию(без кактусов, травы дьявола и прочих мухоморов))
я описал способ как я это делаю
добывая свободную энергию
с совершенно конретными целями
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Цитата: fidel от 15 ноября 2023, 21:24
то что вижу в сознании безлично - связать его с чем то подобным божеству сложно и непонятно зачем .

Сложно, согласен. Достаточно посмотреть на изображение полной мандалы какого нибудь божества, со всем его окружением... Но тем не менее такой метод для кого-то юзабелен(исходя из веры, эстетических предпочтений или может - любви к приключениям))) А зачем это и для чего? Ну традиционно - для того, чтобы через манипуляции с энергией - через визуализацию, сформировать энергетическое тело в форме того или иного божества, а затем отбросить бренное тело, и ходить ферзем - по просторам нирваны, и испускать из своего сострадательного сердца, бесконечное множество таких же божеств как и ты - на благо всех живых существ, чтобы они в итоге пришли к такому же божественному и просветленному состоянию:-)

Цитата: fidel от 15 ноября 2023, 21:24я описал способ как я это делаю
добывая свободную энергию
с совершенно конретными целями
Значит ты крутой Джеки Чан, и паришь свободным орлом над всеми этими сложностями:-)
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 15 ноября 2023, 22:35Значит ты крутой Джеки Чан, и паришь свободным орлом над всеми этими сложностями:-)
сложности создает ум тех, кому они нужны
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Котори

Цитата: fidel от 16 ноября 2023, 09:52
сложности создает ум тех, кому они нужны
Дело не в этом. Работа с энергетическим телом и не предполагает простоты. Это же тантра, а не дзогчен.
Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

Котори

Цитата: fidel от 15 ноября 2023, 21:24
Энергия вообще невидима - она для меня может передвинуть тс и поменять реальность, но сама она не видна.
Ну здрасьте... А что тогда воспринимают видящие? Светились тс, щупальца, светящиеся энергетическое тело в форм яйца и т.д., это разве не энергия?
Цитата: fidel от 15 ноября 2023, 21:24Сознанин видно как нечто состаящее из ничто и никак не энергии
Если сознание видно как нечто состоящее из ничто, то оно походу вообще не видно. И это таки так и должно быть, имхо. И я таки не отождествляю энергию с сознанием, между ними есть отличие имхо. В тантре кстати энергия метафорически обозначается как ветер, который носит сознание "туда-сюда - подобно необузданному коню - беспомощного всадника", а взятие ветра-энергии под контроль сравнивает с тем, что сознание - подобно всаднику, осёдлывает ветер-энергию, и подчиняет себе её как послушного коня))

Дай цыгану коня, он из ада убежит. А отними коня, он из рая убежит.

fidel

Цитата: Котори от 17 ноября 2023, 09:46Ну здрасьте... А что тогда воспринимают видящие? Светились тс, щупальца, светящиеся энергетическое тело в форм яйца и т.д., это разве не энергия?
я обсуждаю только то чему я сам был свидетелем
Цитата: Котори от 17 ноября 2023, 09:46Если сознание видно как нечто состоящее из ничто, то оно походу вообще не видно.
в качестве примера - я вижу некую реальность во сне - но что это ?
ум сгнерил некую настройку и видит ее тот же ум
но она не есть "нечто" - она "ничто". а энергия это нечто
меня как бывшему тер физику :) эти схемы сильно смишат
так же и реальность есть НИЧТО, а не нечто состоящее из энергии
насчет визуализация себя божеством -
не смеши мои тапочки  *cray
уверен что отличный способ потратить время
стандартная экзотерика
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)