Метавселенная

Автор komodo, 30 октября 2022, 17:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

komodo

  Вполне возможно, что лет через ...надцать метавселенная ошеломительно войдёт в жизнь людей как некогда мобильная связь и интернет.
Для затравки вот пока.
Спойлер


Метавселенные и производство
Опубликовано 28.10.2022 Антон Эльстон/Новости Антон Эльстон

Ажи­о­таж во­круг ме­та­все­лен­ных на­би­ра­ет обо­ро­ты с аст­ро­но­ми­че­ской ско­ро­стью, по­рож­дая на­уч­но-фан­та­сти­че­ские пред­став­ле­ния о вир­ту­аль­ных иг­ро­ках, ко­то­рые тра­тят вир­ту­аль­ную ва­лю­ту в бес­ко­неч­ном ко­ли­че­стве вир­ту­аль­ных миров. Но когда вы по­гру­зи­тесь в эту тему немно­го глуб­же, то об­на­ру­жи­те, что речь идет не толь­ко и не столь­ко о вза­и­мо­дей­ствии людей в играх он­лайн. Ме­та­все­лен­ные спо­соб­ны при­не­сти поль­зу в зна­чи­тель­но более прак­тич­ном от­но­ше­нии, по­вы­шая эф­фек­тив­ность биз­не­са в циф­ро­вом и фи­зи­че­ском мире. С точки зре­ния биз­не­са важно, что ме­та­все­лен­ные — это не про­сто со­во­куп­ность вир­ту­аль­ных миров, в ко­то­рых на­хо­дят­ся пред­став­лен­ные ава­та­ра­ми поль­зо­ва­те­ли. Ме­та­все­лен­ные со­сре­до­то­че­ны на кон­цеп­ции связи вир­ту­аль­ной и фи­зи­че­ской ре­аль­но­стей по­сред­ством циф­ро­во­го на­ло­же­ния одной на дру­гую (до­пол­нен­ная ре­аль­ность), а также с по­мо­щью эф­фек­та при­сут­ствия (вир­ту­аль­ная ре­аль­ность). Сфера при­ме­не­ния этих тех­но­ло­гий не огра­ни­чи­ва­ет­ся иг­ра­ми и раз­вле­ка­тель­ны­ми си­му­ля­то­ра­ми, но также вклю­ча­ет в себя ряд вполне ре­аль­ных воз­мож­но­стей для про­из­во­ди­те­лей.

Обу­че­ние со­труд­ни­ков
Неко­то­рые ком­па­нии пе­ре­ста­ли ис­поль­зо­вать фи­зи­че­ски пред­став­лен­ное обо­ру­до­ва­ние для обу­че­ния со­труд­ни­ков, из­бе­гая опас­ных си­ту­а­ций и до­ро­го­сто­я­щих оши­бок обу­ча­ю­щих­ся. Вме­сто этого они про­сто ис­поль­зу­ют гар­ни­ту­ры вир­ту­аль­ной ре­аль­но­сти. На­при­мер, обу­че­ние авиа­ци­он­ных тех­ни­ков на ре­аль­ных са­мо­ле­тах до­ро­го и тре­бу­ет много вре­ме­ни. Ком­па­ния JetBlue всту­пи­ла в парт­нер­ство с про­из­во­ди­те­лем про­грамм­но­го обес­пе­че­ния Strivr и внед­ри­ла плат­фор­му вир­ту­аль­ной ре­аль­но­сти, ко­то­рая мак­си­маль­но ре­а­ли­стич­но ими­ти­ру­ет ра­бо­ту с са­мо­ле­том, вклю­чая при­кос­но­ве­ния к де­та­лям. Это поз­во­ля­ет со­кра­тить время обу­че­ния, из­бе­жать из­лиш­них ма­те­ри­аль­ных за­трат и рис­ков, свя­зан­ных с ис­поль­зо­ва­ние фи­зи­че­ски пред­став­лен­ных са­мо­ле­тов. Эф­фект по­гру­же­ния, при­су­щий ме­та­все­лен­ным, а также со­че­та­ние вир­ту­аль­ной ре­аль­но­сти с трех­мер­но пред­став­лен­ны­ми на­уч­ны­ми зна­ни­я­ми, улуч­ша­ет учеб­ный про­цесс , делая его зна­чи­тель­но более увле­ка­тель­ным, осо­бен­но для мо­ло­дых со­труд­ни­ков. Кроме того, уча­щи­е­ся по­лу­ча­ют воз­мож­ность со­вер­шать ошиб­ки в вир­ту­аль­ной среде без по­след­ствий в ре­аль­ном мире, что осо­бен­но важно, если при­хо­дит­ся стал­ки­вать­ся с гро­мозд­ким обо­ру­до­ва­ни­ем или опас­ны­ми усло­ви­я­ми. Мно­гие пред­при­я­тия тя­же­лой про­мыш­лен­но­сти Со­еди­нен­ных Шта­тов об­на­ру­жи­ли, при обу­че­нии людей новым про­фес­си­о­наль­ным на­вы­кам, таким как ре­монт гру­зо­ви­ков или вер­то­ле­тов, зна­чи­тель­ную часть учеб­но­го вре­ме­ни за­ни­ма­ет изу­че­ние того, как про­стран­ствен­но устро­е­но обо­ру­до­ва­ние. Такое обу­че­ние зна­чи­тель­но легче на­чать в вир­ту­аль­ной среде и толь­ко потом про­дол­жить его в ре­аль­ном мире.
Циф­ро­вые двой­ни­ки
Ме­та­все­лен­ные ис­поль­зу­ют тех­но­ло­гию циф­ро­вых двой­ни­ков, ко­то­рые вос­про­из­во­дят в вир­ту­аль­ном мире ре­аль­ные объ­ек­ты, си­сте­мы, про­цес­сы и даже людей. В про­из­вод­стве циф­ро­вые двой­ни­ки поз­во­ля­ют про­ве­сти де­таль­ное срав­не­ние ди­зай­на про­дук­та с его во­пло­щен­ной вер­си­ей — на­при­мер, для по­ис­ка недо­стат­ков или де­фек­тов. Кроме того, можно на­стро­ить от­дель­ные про­стран­ства ме­та­все­лен­ной для целей мо­де­ли­ро­ва­ния — в том числе, целых про­из­вод­ствен­ных линий. На­при­мер, BMW внед­ри­ла тех­но­ло­гию циф­ро­вых двой­ни­ков для со­зда­ния вир­ту­аль­ных ав­то­мо­би­лей в мас­шта­бе один к од­но­му в ме­та­все­лен­ной, пре­жде чем раз­вер­нуть окон­ча­тель­ный макет за­во­да. По ре­зуль­та­там ше­сти­ме­сяч­но­го мо­де­ли­ро­ва­ния ком­па­ния из­ме­ни­ла около 30% ис­ход­но­го про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са. Тех­но­ло­гия поз­во­ля­ет вир­ту­аль­но за­пу­стить ра­бо­чие про­цес­сы и оп­ти­ми­зи­ро­вать де­я­тель­ность ком­па­нии. По мере того, как циф­ро­вой двой­ник со­би­ра­ет и ана­ли­зи­ру­ет дан­ные из ре­аль­но­го мира, он ста­но­вит­ся все более пол­но­цен­ным и в ко­неч­ном итоге со­зда­ет соб­ствен­ную ме­та­все­лен­ную для те­сти­ро­ва­ния новых спо­со­бов ве­де­ния биз­не­са в среде с ми­ни­маль­ным риском.

Тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние обо­ру­до­ва­ния
Тех­но­ло­гии вир­ту­аль­ной, до­пол­нен­ной и сме­шан­ной ре­аль­но­сти ( AR, VR и MR ) ока­зы­ва­ют по­мощь тех­ни­че­ским спе­ци­а­ли­стам, осу­ществ­ля­ю­щим сер­вис­ное об­слу­жи­ва­ние обо­ру­до­ва­ния. На раз­ви­тие этой сферы при­ме­не­ния ме­та­все­лен­ных су­ще­ствен­но по­вли­я­ла пан­де­мия ко­ро­на­ви­ру­са, ко­то­рая огра­ни­чи­ла по­езд­ки и со­зда­ла ме­ди­цин­ские про­бле­мы. Вме­сто того, чтобы от­прав­лять тех­ни­че­ских спе­ци­а­ли­стов в даль­нее пу­те­ше­ствие (ино­гда на дру­гой кон­ти­нент), ком­па­нии ис­поль­зу­ют для уда­лен­но­го сер­вис­но­го об­слу­жи­ва­ния вир­ту­аль­ную и сме­шан­ную ре­аль­но­сти. Одним из пре­иму­ществ этих тех­но­ло­гий яв­ля­ет­ся то, что они не тре­бу­ют ис­поль­зо­ва­ния очков до­пол­нен­ной ре­аль­но­сти или гро­мозд­ких гар­ни­тур VR. Вме­сто этого могут быть ис­поль­зо­ва­ны уже име­ю­щи­е­ся устрой­ства, такие как смарт­фо­ны и план­ше­ты. Ин­те­рес­но, что ис­поль­зо­ва­ние ме­та­все­лен­ных улуч­ша­ет от­но­ше­ние ра­бот­ни­ков к своей де­я­тель­но­сти, по срав­не­нию с тем пе­ри­о­дом, когда от них тре­бо­ва­лось про­во­дить много вре­ме­ни в ко­ман­ди­ров­ках. Во­пре­ки ожи­да­ни­ям, у них нет ощу­ще­ния того, что те­перь на­чаль­ство непре­рыв­но на­блю­да­ет за ними. На­про­тив, у тех­ни­че­ских спе­ци­а­ли­стов по­яви­лось чув­ство вла­сти над про­бле­ма­ми и, как след­ствие, — более глу­бо­кое удо­вле­тво­ре­ние от про­де­лан­ной ра­бо­ты.

Про­мыш­лен­ный ди­зайн
Бла­го­да­ря пан­де­мии, про­изо­шло уско­рен­ное внед­ре­ние вир­ту­аль­ной ре­аль­но­сти и в про­мыш­лен­ном ди­зайне. В рам­ках фи­зи­че­ско­го офиса, ин­же­не­ры могли сов­мест­но ра­бо­тать над про­ек­та­ми в кон­фе­ренц-за­лах, но когда они столк­ну­лись с необ­хо­ди­мо­стью ра­бо­тать из дома, вне­зап­но по­на­до­би­лось новое ре­ше­ние. Бла­го­да­ря ме­та­все­лен­ным, ин­же­не­ры-кон­струк­то­ры могут уда­лен­но со­труд­ни­чать со сво­и­ми кол­ле­га­ми и ра­бо­тать над вир­ту­аль­ны­ми про­ек­та­ми. На­при­мер, ав­то­мо­биль­ные ком­па­нии про­ек­ти­ру­ют ав­то­мо­би­ли, на­чи­ная с гли­ня­ных мо­де­лей. После того, как ви­зу­аль­ная кон­цеп­ция пол­но­стью про­ра­бо­та­на, на­сту­па­ет черед си­стем ав­то­ма­ти­че­ско­го про­ек­ти­ро­ва­ния (САПР). Од­на­ко эти про­цес­сы плохо сов­ме­сти­мы с сов­мест­ной уда­лен­ной ра­бо­той. Те­перь ком­па­нии ис­поль­зу­ют AR и VR для со­зда­ния пол­но­цен­но­го трех­мер­но­го ди­зай­на ав­то­мо­би­ля. Это поз­во­ля­ет при­вле­кать вы­со­ко­класс­ных спе­ци­а­ли­стов со всего мира, не за­став­ляя их са­дить­ся в са­мо­лет.

Со­зда­ние фи­зи­че­ских про­дук­тов с по­мо­щью вир­ту­аль­ных про­то­ти­пов
Со­еди­не­ние фи­зи­че­ско­го мира с вир­ту­аль­ным предо­став­ля­ет про­из­во­ди­те­лям новые воз­мож­но­сти, спо­соб­ные уве­ли­чить до­хо­ды. Вир­ту­аль­ная ком­мер­ция су­ще­ству­ет уже много лет — в он­лайн-иг­рах гей­ме­ры при­выч­но по­ку­па­ют циф­ро­вые то­ва­ры за ре­аль­ные день­ги. Од­на­ко ме­та­все­лен­ные от­кры­ва­ют новые воз­мож­но­сти: те­перь поль­зо­ва­тель может ку­пить в вир­ту­аль­ном мире пред­мет, спо­соб­ный фи­зи­че­ски ока­зать­ся у него дома. При­ме­ром та­ко­го под­хо­да может слу­жить сайт HeroForge , ко­то­рый поз­во­ля­ет ро­ле­вым иг­ро­кам вир­ту­аль­но со­зда­вать ми­ни­а­тюр­ные фи­гур­ки с сот­ня­ми раз­лич­ных шаб­ло­нов для лица, одеж­ды, ору­жия и поз пер­со­на­жа. Затем HeroForge может рас­пе­ча­тать го­то­вый ди­зайн на 3D-прин­те­ре и до­ста­вить его кли­ен­ту. Поль­зо­ва­те­ли также имеют воз­мож­ность при­об­ре­сти файл вир­ту­аль­но­го ди­зай­на и рас­пе­ча­тать фи­гу­ру са­мо­сто­я­тель­но на своем соб­ствен­ном 3D-устрой­стве.

По­беж­да­ют те, кто пер­вы­ми внед­ря­ют новые тех­но­ло­гии
Ме­та­все­лен­ные дают про­из­во­ди­те­лям ши­ро­кие воз­мож­но­сти, ко­то­рые невоз­мож­но иг­но­ри­ро­вать. Как и в слу­чае с мар­ке­тин­гом , вы­иг­ра­ют те, кто пер­вы­ми нач­нут экс­пе­ри­мен­ты с AR и VR. Новые тех­но­ло­гии не толь­ко по­мо­гут пре­об­ра­зо­вать биз­нес в циф­ро­вую форму, но сыг­ра­ют клю­че­вую роль в сфере про­из­вод­ства. ▼ Канал Anton Elston — это ак­ту­аль­ная ин­фор­ма­ция об IT, блок­чейне, NFT и он­лайн-об­ра­зо­ва­нии. Здесь рож­да­ет­ся ме­та­все­лен­ная DEXART
Подробнее: https://hashtelegraph.com/metavselennye-i-proizvodstvo/
[свернуть]
Так же не исключено, что метамодернизм, как и предшествовавший ему постмодернизм, готовят идеологическую основу будущей "реальности" виртуальных миров. Которые из убежища творческой богемы и массы их поклонников превращаются в место, где можно делать бизнес и самореализоваться не хуже, чем в мире первого внимания.

fidel

komodoвне всяких сомнений подобное моделированиеесли было бы возможно
дало бы очень много проблема насколько это возможно
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

swarm

#2
Цитата: komodo от 30 октября 2022, 17:02место, где можно делать бизнес и самореализоваться не хуже, чем в мире первого внимания.
Да по сути это и есть обычный мир первого внимания, просто в наушниках и с экраном перед носом. Мобильник с интернетом это и есть дополненная реальность. В очках, когда их получится сделать достаточно долго работающими без подзарядки, дающими качественное изображение, легкими и удобными, и дешевыми для массовости, будет поудобнее, конечно, но никаких принципиальных различий я не вижу.
ЗЫ Авторы статьи - заинтересованные лица
"Канал Anton Elston — это ак­ту­аль­ная ин­фор­ма­ция об IT, блок­чейне, NFT и он­лайн-об­ра­зо­ва­нии. Здесь рож­да­ет­ся ме­та­все­лен­ная DEXART"
и подают предмет статьи как что-то существенное. Но пока это совсем не так. Главный апологет метавселенной Цукерберг только деньги теряет на своем мегапроекте. Оборудования нормального тоже нет. ВиАр шлемы тяжелые, большие, быстро разряжаются, людей в них укачивает и тошнит... В общем постепенно движение есть, конечно, но по сути все это пока просто дорогая игрушка.