Сознание как зеркальность

Автор fidel, 18 февраля 2013, 09:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

В дзенскиих  текстах достаточно часто всеречается определение сознания как универсальной зеркальности
Стадартен литературный образ "зеркало сознания" Мне кажется что "зеркальность" сознания связана непосредственно с тем что называется осознанием Зеркальность сознания часто сравнивают с зеркальной поверхностью воды.
Спокойное сознание отражает мир адекватно, если на поверхности появляется  волнение, то отражательная способность терятся и когда волнение усиливается сознание начинает отражать только свое волнение. В учении ДХ
"мы воспрниматели", что в общем  тоже можно понимать как "мы отражатели".  С точки зрения только лишь отражательной способности сознания оно безлично и редукция до своего образа вносит искажения в отражение и ограничивает его.
В дальнейшем я приведу ссылки на тексты связанные с подходом к сознанию как к способнсти к отражению
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

личносттная часть сознания  склонна к некторой самоиндукции
небольшая проблема может перевести к некторому негативному состоянию
и затем созание начинает видеть все в негативных тонах что усиливает негативное состояние.
Таки образом сознание спсобно себя самого загонять в глубокие дыры
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Сатья Самураи – воины дзэн?
глава: Дзэн-буддизм: «внезапное пробуждение»
Спойлер

Существует много легенд и историй о том, как самураи, посвященные в дзэнскую мудрость, достигали совершенного мастерства в боевых искусствах. В западной литературе принято утверждать, что все боевые искусства Японии базируются на дзэн-буддизме.

Именно в дзэн-буддизме берут свои истоки многие знаменитые японские искусства, возникшие в период господства самураев, например, чайная церемония (тя-ною – «путь чая») или сайдо, монохромная живопись (суми-э), икебана, или «путь цветка» (кадо), каллиграфия, разбивка миниатюрных садов и многое другое; причем все они носили ярко выраженный этический характер. Эта направленность проявилась под воздействием дзэн-буддизма и в боевых искусствах.

Дзэн-буддизм учит, что в своем высшем проявлении природа Будды абсолютно пустотна, она стоит вне каких-то конкретных феноменов нашего мира и логическому мышлению неподвластна. Ее можно познать лишь в момент просветления, внезапного и интуитивного озарения. «Пустота и есть Будда. Будда и есть ты сам», – гласит известное дзэнское изречение.

Таким образом, речь идет о пробуждении, которое дается как внезапная вспышка сознания, когда человек осознает себя и Пустотой, и Буддой одновременно. Он в вечности, для него существует лишь одно «вечно длящееся настоящее», без Вчера и Завтра. При этом он пребывает в состоянии «отсутствия мыслей» (мунэн), его разум не замутнен ни одной идеей, более того – он сам как бы отсутствует, растворяется в общей ткани Вселенной.

Это состояние, которое должно быть присуще не только дзэнскому подвижнику, но и истинному воину, именуется «муга» – «не я» (санскр. – «анат-ман», кит. – «у во»). Рушатся границы между внешним и внутренним, между человеком и окружающим его миром, между субъектом и объектом. Все говорит со всем, и все находится во всем. Это созвучие всего со всем обозначается знаменитой фразой «нет ни меня, ни другого» (досл. «не-я, не-он»). Именно в таком состоянии китайские мастера советовали заниматься ушу, рассматривая его и как метод, и как конечную цель совершенствования. То же мы встречаем и в практике самураев: знаменитый фехтовальщик Мусаси Миямото учил, что «истинный удар мечом исходит из Пустоты», а высшее боевое мастерство приходит лишь тогда, «когда обретешь состояние самозабытия и самоотсутствия».

«Очищенное сознание» становится «отполированно-гладким», не случайно такой непоколебимый покой духа дзэн-буддисты сравнивали с чистым зеркалом и стоячей водой. Именно отсюда в самурайские боевые искусства, а затем в каратэ пришли знаменитые принципы «разум, как поверхность озера» (мицу-но кокоро) и «разум, как ровный свет луны, [что равномерно освещает все предметы вокруг, не задерживаясь ни на чем]» (цуки-но кокоро). Лишь в этом состоянии человек может увидеть истинный мир, т. е. такой, какой он есть на самом деле – не искаженный и не замутненный субъективными ощущениями и мыслями. А это и означало проникновение в сущность мира (кэнсё). Внешняя и внутренняя стороны мира – одно и то же, между ними не существует никакой разницы, равно как священное и обыденное слиты воедино. Такое видение мира на самом деле именуется «нёдзэ», и к нему должен стремиться как дзэнский монах, так и всякий истинный воин
[свернуть]

Спойлер
Одним из толкователей дзэн был Цзын-ми , который был пятой главой школы Хуань (*Аватамсака*) (780-841) ; он опирался на наследие древних выдающихся мыслителей этого направления , в том числе Ду-шуня , Фа-цзана , Чжэнь-гуаня .
Он рассмотрел 3 учения дзэн:
•Первое учение
Учение о совершенствовании сознания и устранения иллюзий. Он говорит , что все должны знать ,что заслуги и добродетели простолюдинов и мудрецов различны и внешние объекты ( вишая , цзин) и внутреннее сознание ( читта , синь) разделены между собой и ограждены друг от друга .
Следовательно надо поворачиваться спиной к объектам и созерцать своё сознание , приостанавливать и и уничтожать свои иллюзии .
Когда мысли больше не возникают , наступает просветление , в котором нет ничего не познанного .
Эта практика подобно зеркалу на которой есть пыль .
При очищении поверхности зеркала от пыли , поверхность зеркала очищается и не будет ничего , чего бы оно не отразило .
[свернуть]
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я предпочитаю экспериментировать и не строить для себя четкой  картины
тем не менее сознание и осознание для меня разные вещи
Сознание бесконечно и содержит в себе абсолютный субьект и объект
обектом с точки зрения учения дх являются эманации, они составляют материю воспринимаемого,
которое переживает или видит или отражает осознание.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

как вы считаете какая роль намерения вв личностных движениях сознания ?
скажем такая модель - сначала идет намерение выыбрать из чувсвенного какое то ощущение и затем оно выбирается.
Намерение в данном случае  является чем то типа предварительного импульса запускающим какую то эмоцию ?
Или может эмоции инициирует личностный механизм ? Пример - первичная имоция чсв вызвала допустим страх за свой образ. Или же чсв это мотивирование а страх реакция ?  Или скажем внутрення часть реакции чсв а внешняя страх и это две cтороны одного акта реагирования ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

Цитата: fidel от 18 февраля 2013, 12:28как вы считаете какая роль намерения вв личностных дивжениях сознания ?

личностное намерение тут выбирает только то что будет усиливать фиксацию на образе...

Цитата: fidel от 18 февраля 2013, 12:28Намерение в данном случае  является чем то типа предварительным импульсом запускающим какую то эмоицию ?

мне кажется всеж что сознание сначлал отражает личностное состотние а потом реакция и доп.намерение усиливает его...
хотя пржде чем оразить там тоже есть намернние, но оно слито с арлиным командами и не осознанно ..

fidel

Wind в некоторых состояниях вспоминается видно, что большинство если не все движения сознания обусловлены чсв, Причем четко видно что начально идет чсвешный импульс и потом он формирует уже эмоцию, которая затем корректируется
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

fidel, кажется, что ЧСВиКомпания проросли в намерение. Они взламывают поток намерения и заставляют плясать под свою дудку. ну или под намерением я не то, что ты понимаешь, понимаю  ;)
Разум это считает нормой и не видит разницы между чсв и мотивацией, т.к. они друг в друга вросли (у меня)
Поэтому, имхо, намерение в осознании мира с точки зрения личности самим существом управляемо тем меньше, чем сильнее существо опирается на чсв. Если усилием воли неделать мир1вн, то прешь против намерения, ведь оно подчинено чсв и происходит срабатывание щитов под руководством того же намерения. Если чсв выслеживать и не опираться на него, то намерение как бы бездействует в плане создания мира 1 вн.

Madlen

Цитата: fidel от 18 февраля 2013, 12:28как вы считаете какая роль намерения вв личностных движениях сознания ?
я думаю, что есть центр тяжести личности со своим "я" или ложным эго и этот центр магнитит те эмоции, которые поддерживают его жизнеспособность, как встроенный механизм.

а намерение не выбирает а пресекает любой поток к этому центру и создаёт временную пустоту. когда у меня нет энергии, чтобы использовать пустоту для движения, то  намерение снова "включает" личность в режиме максимального комфорта.

Линза

Madlen, а намерение у тебя имеет какой-то постоянно одинаковый эффект воздействия на "магнитизм эмоций" к "центру тяжести личности"?

Madlen

ну да, одиноковый эффект, главное что какбы вмешивается сила, способная остановить любой эмоц поток. есть конечно нюансы, когда ощущаешь не саму эмоцию а её шлейф.
у меня наверное плохо получилось сказать, что намерение я вывожу за скобки личности, выбор делает что-то внутриличностное: желание и поиск комфорта,  гармонии в чувственном плане

fidel

Любопытно в каком месте по отношению к телу вы ощущаете осознание отражающее эмоции ?
Насколько  процесс осознания похож именно на отражение ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

эмоции как то телом сначала ощущаются и проходят волной снизу вверх к голове... ощущается как легкий энергетчи заряд разливающийся по телу и увлекающий за собой сознание..

када был на випассане, удалось отследить эмоц так... эмоция сначала появлется в теле, а сознание уже реагирует на эти ощущения..
почему то такое опсиание пришло... проиггрыватель пластинок., тело это пластинка.. а игла это созазние котрое считывает инфу с нее

Nancy

Цитата: fidel от 19 февраля 2013, 10:13Насколько  процесс осознания похож именно на отражение ?

был в море я, борясь с теченьем
но ветром вынесло меня
гляжу на воду как на отраженье
что раньше было частию меня

Wind

вода то мутная порою..
то шторм то волны..то пиздец
и рыбы стонут жадно в море
эй рыбачооок)) не ешь миня))