Клебания эго

Автор fidel, 4 февраля 2013, 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

Под колебанияим эго в данном случае понимается подстройка эго к изменяющимся условиям
Допустмм что то меняется в социуме,  что затрагиват личность и вызывает реакцию.
Естественно у человека  есть как минимум две альтернативы отреагировать эгоистически и отреагировать
альтруистично. Для наглядности простой пример вам насутпили на ногу в транспорте у вас альтернатива скажем
врезать челу в нос или сказать что либо п повду его мозга либо прмолчать и спокойно отодвинуться.
Я заметил что в ситуации выбора практически неосознавамо постраивает уровни позитивного и негативного эго под ситуаицю.  Ественно ввыборе учвсnвует много факторорвв - болезненность дейсвия, оценки силы наступившего вам на ногу. уровень чсв итп. он уровни негативного и позитивного эго достаточно призвольны. Как вы считате что за механизм настраивает состояние ?
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Wind

мы где то говорили на форуме о механизме эго как о наборе гун

из вики :
ЦитироватьВ представлении философии санкхья три гуны не разделяются, они связаны подобно пламени, маслу и фитилю в лампе. Гуны составляют основу Пракрити и являются причиной разнообразия мира (в зависимости от того, какая из них преобладает в конкретной вещи). Уже в «Санкхья-карике» под гунами подразумевают элементы пракрити.
Функции гун:
саттва — проявление (пракаша)
раджас — действие (правритти)
тамас — сдержанность (ниямана)
Таким образом, саттва — это форма или проявление объекта, раджас — действие, которое способствует проявлению, тамас — сопротивление или бездействие, которое необходимо преодолеть.

так что возможно, что этот меанизм ка краз и есть активность того или иного набора гун..

Indent

Цитата: fidel от  4 февраля 2013, 13:05Как вы считате что за механизм настраивает состояние ?

я думаю тут в основном идет опора на опыт из ЛИ
в ЛИ образы наделены какими-то качествами которые были почерпнулись в какие-то моменты жизни
например образ мордоворота маркируется качеством опасно, а образ ботаника как неопасный
когда происходит ситуация, из ЛИ всплывают готовые образы уже с качествами и накладываются на ситуацию в ВД
затем принимается решение или в сторону хамить и увеличивать уровень ЧСВ или не хамить и увеличивать уровень жалости к себе. Принцип в извлечении позитива из ЧСВ как принципа жизни.

Линза

Цитата: fidel от  4 февраля 2013, 13:05Я заметил что в ситуации выбора практически неосознавамо постраивает уровни позитивного и негативного эго под ситуаицю.  Ественно ввыборе учвсnвует много факторорвв - болезненность дейсвия, оценки силы наступившего вам на ногу. уровень чсв итп. он уровни негативного и позитивного эго достаточно призвольны. Как вы считате что за механизм настраивает состояние ?
Не согласен с произвольностью выбора уровня позитива/негатива. Иногда неосознанность, но не произвольность.

Как алгоритм реагирования выглядит в моей башке:
1.0 Воздействие
2.1 Оценка
2.2 Интерпретация

3.1 Анализ интерпретации
3.2 Формирование вывода о последствии воздействия

4.0 Эмоциональный ответ
5.0 План реагирования в контексте эмоционального ответа, вывода о возможных последствиях и наличия ресурсов

Первое внимание на любое воздействие при 2.1 Оценке умеет вешать ярлык "мне от этого плохо/хорошо". Это решает пограничная с бессознательным (читай: рефлекторная, автоматическая) область интеллекта.
Если человек осознает этап 2.2 Интерпретация, то позитив-негатив для него просто не существует и контекст формирования плана реагирования создает более объективный подход.
ЧСВ, жалость к себе, страхи-опасения влияют на пункты 2.0-5.0, но если этапы 2.1-2.2 осознавать, то влияние базальных комплексов сильно снижается в остальных пунктах.

fidel

Цитата: tagir от  4 февраля 2013, 14:31ЧСВ, жалость к себе, страхи-опасения влияют на пункты 2.0-5.0, но если этапы 2.1-2.2 осознавать, то влияние базальных комплексов сильно снижается в остальных пунктах.
под произвольностью выбора я имел ввиду, что воин ограничем в выборе реакции только внешне
Каких то внутренних ограничений в идеале быть не должно. Хотя могут быть склонности
Допустим я не склонен к разрушению или агрессии и поэтому вариант чиркнуть по горлу ножом
я не расматриваю как серьезный в такой ситуации даже если это мне ничем не грозит
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

selen

Ну, нихрена себе реакции - на ногу наступили, а за это либо горло кому-то перерезать, либо диссертацию по психоанализу сочинить.

Ситуация простая: что-то придавило ногу, на ноге груз чувствуется.
1. Принять ситуацию как есть. В чем она? Ногу чем-то придавило и больно.
2. Можно ли что-то сделать (чтобы освободить ногу) ?
ДА - например, попросить свою ногу назад.
НЕТ (если это камень) - тогда стоим придавленные :)

Эго запускается от мысли: "Ах, суки-бляди, как они МНЕ такое могут делать!!!

Вариант, если наступили на ногу и отошли.
1. Ситуация в чем?  Есть придавленная нога и боль чувствуется. Принимаем эту ситуацию как есть.
2. Можно что-то сделать (чтобы уменьшить боль)?
Да - идем к врачу, например.
Нет - наблюдаем боль..... и эго-мысли:"Ах, сволочи, как они посмели со МНОЙ сделать такое!!!"

И вообще, пишем плакатик и вешаем на стене, например, перед компом:
"Как они @$&@ посмели со МНОЙ так поступить!"

и ржем каждый раз, когда в себе эти мысли вылавливаем