АЗ ЕСМЬ :)

Автор fidel, 24 января 2013, 10:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fidel

В этой теме неплохо бы обсудить тысячелетиями обсуждавшуюся, но сейчас почти забытую тему
о первом этапе восприятия субьекта - "я есть" Что бы было понятней о чем идет речь то два следующих этапа "я есть это" и "я есть то"
я приведу чуть похже  цитаты
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Линза

Трабл с обсуждением этой темы в том, что существование внутри у человека объекта "Я есть" - это безмолвное знание и энергетический факт, воспринимаемый не словами.

fidel

Цитата: tagir от 24 января 2013, 12:20Трабл с обсуждением этой темы в том, что существование внутри у человека объекта "Я есть" - это безмолвное знание и энергетический факт, воспринимаемый не словами.
возможно но дх обсуждал нагваль через указание на него
еще в христианстве есть например апофатическое богословие которое рассуждает о том чем бог не является и таким обращом указывая на нечто нахоадящее за гранью всего о чеем можно говорить
Задача подвести к пропасти а прыгать тебе придеется самому :)))))))
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

я еще раз скопирую сюда кусок для иллюстрации одной из точек зрения на реальность

Е.А. Торчинов
Доктрина происхождения зла в лурианской и саббатианской Каббале и в буддийском "Трактате о Пробуждении веры в Махаяну"

Спойлер
Лурианская Каббала, как она была изложена учеником Лурии Хайимом Виталем, утверждает, что сокрытый трансцендентный Абсолют, Deus Absconditus (Эн-Соф, Беспредельное или 'Ор Эн-Соф – Безграничный Свет) должен "сократиться", чтобы создать место для творения. Если Эн-Соф есть все, если он безграничен и бесконечен, то для тварного мира просто нет места. Поэтому Эн-Соф, или Безграничный Свет как бы отходит от центра вовне, чтобы высвободить свободное место для мира.

Технический термин для обозначения этого сокращения – цимцум. За многие столетия были предложены различные интерпретации цимцума, от буквалистских и мифо-поэтических до философских. Например, некоторые каббалисты интерпретировали цимцум как божественное самоограничение во имя и на благо творения.

В связи с этим заслуживает внимания то обстоятельство, что Натан из Газы в своей "Книге Творения" (Сефер ха-Берия) учил о существовании некоей двойственности или даже противоречия в Божественной Воле: наличия в ней желания сократиться и творить (осмысленный свет) и желания вечно пребывать в состоянии сокрытия и тайны без какого-либо сокращения или творения (неосмысленный свет).

В чем причина сокращения Абсолюта? Первый ответ лурианской Каббалы заключался в том, что сама природа Божественной Воли заключается в вечном стремлении Эн-Соф к самораскрытию и откровению сокровенной тайны Божества. Но необходимо отметить и другой источник, инициировавший космогонический процесс. Этот источник – желание самого Абсолюта освободить себя от корней зла, потенциально присутствовавших в его природе в виде корней силы Строгого Суда (дин).

Эти корни должны быть сначала объективированы, проявлены, дабы освобождение от них тем или иным способом стало бы возможно. Абсолют должен как бы осознать эти корни, чтобы освободиться от них. Так, сам процесс творения как процесс упорядочения, ограничения и разграничения (все это – проявления силы Строгого Суда) является процессом объективации корней потенциального зла.

Таим образом можно сказать, что движущей силой процесса творения (и цимцума как его первой стадии) является тенденция, имманентная самому Абсолюту (Эн-Соф) и заключающаяся в его воле освободиться от потенциально злых корней Строгого Суда. Но этот процесс в силу самой своей природы тесно связан с выявлением, экспликацией корней зла и их переводом из потенциального состояния в актуальное. Только наделяя актуальным существованием силы Строгого Суда, Абсолют может освободиться от них или трансформировать их как свой объект в силы блага и святости. Все творение оказывается, метафорически говоря, своеобразным психоаналитическим сеансом Божественного Ума, освобождающим его от угнездившихся в его "подсознании" корней зла.

Эта мысль может быть выражена как идея имманентности процесса экспликации сил Строгого Суда (и соответственно, зла) самому процессу творения: начало процесса творения есть сокращение, цимцум; это необходимо для создания условий для творения. Но любое сокращение, или ограничение есть функция сил Строгого Суда. Таким образом, эти силы с необходимостью вовлекаются в творение, а это в свою очередь чревато появлением актуального зла.
[свернуть]
Абсолют недвойственен и в этом смысле любое проявление, любое воспринимающее существо
полностью идентично абсолюту Абсолют не может иметь частей или меняться
По этой причине он не может быть воспринят и не может сам иметь восприятия
Отсюда любое восприятие не более чем иллюзия Преодолевая иллюзорность
жс дереализуются Состояние "я есть" первичное состояние проявления.
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)