Критический подход к УчДХ

Автор Rocky, 24 октября 2011, 03:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

fidel

вот кстати насчет телека
де то читал что некогда был объявлен конкурс на лучшее  название для телека
Было предложено массу всего но решили оставить старое - дурацкий ящиу
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Куку

разве не зомбоящик?
унитаз это емкость куда ты сбрасываешь экскременты, а телевизор - откуда они сыпятся на тебя

Rocky

Цитата: fidel от  8 ноября 2011, 15:05Причем этот уровеь можно закрепить и постоянно смещать все глубже в
сознание (это называется ПЧФ)и на каком то этапе окажется что ты всегда смотриш не на продукты созанния
а на сам поток восприятия создающий эти продукты
А как хоть примерно передвинуть ТС вглубь? Углубиться в созерцание внутренних процессов?
У меня пока примерно так. Концентрация внимания приходит волнообразно и, я бы сказал, спонтанно. Просто че-то накатывает и я ненадолго могу четче воспринимать внутреннюю дребедень. Но это как-то не слишком эффективно.
Если же полностью сосредоточиться на внешнем (глаза и слух на 180 градусов), то тогда теряются из виду напряги, которые я уже заметил и стараюсь выключать. Ну т.е. с такими напрягами ОВД невозможен по определению, поскольку они есть его проявления. Значит втыкнуть на внешнее на 100% тоже неэффективно - теряется контроль за внутренними процессами.
Вот думаю, что нужно совмещать. Например, зрение на 180% + концентрация на какой-то точке в теле + сознательное расслабление тела + идентификация и избегание уже знакомых процессов ВД.

fidel

ссуть я думаю в том что бы видеть свое восприятие
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

mk15

Интересная тема.

В целом, я думаю, любая обоснованная критика может пойти ,если не учению, то человеку им увлеченному на пользу, иначе можно скатится в ловушку слепой веры.
В этом смысле даже полезно ко всему подходить с критической точки зрения ,но без фанатизма.
В конце концов сколько бы запутанного не было в текстах, по большому счету учение Дона Хуана в одном моменте крайне напоминает Дзен, в том, что все книги в нем глубоко вторичны, а на первом месте конкретный опыт, конкретного человека.
КОНСТРУКТОРЫ (свободный кастанедовский форум) - можно писать без регистрации , заходите друзья Конструкторы -форум  МЫ НАВОДИМ МОСТЫ К ДРУГИМ.)

Пожалуйста ответьте мне на моем форуме, добро пожаловать!

fidel

Цитата: mk15 от 19 ноября 2011, 04:38по большому счету учение Дона Хуана в одном моменте крайне напоминает Дзен, в том, что все книги в нем глубоко вторичны, а на первом месте конкретный опыт, конкретного человека.
Приятно слышать Я считаю что в книгах опыт нескольких поколений Я не очень представляю что бы со мной было без книг

(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

fidel

Цитата: Indent от 24 октября 2011, 18:18я сформулировал это как контролируемую шизофрению)
я не согласен Для личности может так выглядит но это скажем взгляд тоналя
Бесконечность существует Двойственный мир только ее шелуха
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)

Rocky

Хотел обсудить этот текст:
http://www.castanedadzr.ru/cc/ccbooks/6.htm#1

Объективная реальность
ЦитироватьС тех пор как мы познакомились с ним, мы уверены, что то, что мы чувствуем, есть мир объектов, который существует в той форме, в которой мы его воспринимаем, в то время как в действительности нет никакого мира объектов, а, скорее, вселенная эманаций Орла. Эти эманации представляют единственную неизменную реальность. Это реальность, которая охватывает все, что существует: воспринимаемое и невоспринимаемое, известное и неизвестное.
Тут КК четко поясняет, что эманации Орла есть ЕДИНСТВЕННАЯ НЕИЗМЕННАЯ реальность. Т.е. как бы объективная. Кроме того не упоминается бесконечность, которая стоит за эманациями и в которую, согласно вашей трактовке, попадет воин в третьем внимании. Но то такое. Главное, что неизменная. 

ЦитироватьОн заявил, что каждый из нас, сам по себе, является учителем-магом и, что наша магия состоит в заполнении реальности с помощью сканирования, которое наше первое внимание научилось делать. Тот факт, что мы воспринимаем в терминах сканирования, есть команда Орла, но воспринимать команды как цели (objects - объекты, намерения) - наша сила, наш магический дар. Наша ошибка, с другой стороны, - то, что мы всегда заканчиваем как односторонние существа, когда забываем, что объекты сканирования (the skimmings) реальны лишь на столько , насколько мы сами считаем их реальными, из-за силы убеждения в том, что мы должны делать так.
Отсюда видно, что субъективность реальности в кастанедовском смысле не покидает границ личного восприятия человека. Она не распространяется на реальность вне нас. Речь здесь идет лишь о том, что объектам внутри нас мы придаем значение реальных, хотя они только намекают на реальность. Принимаем карту за местность.

Накопление vs усиление сознания
В вашей трактовке вы противопоставляете накопление знаний обычного человека и усиление осознания воина. Но ведь в процессе практики воин точно также многому учится. Он познает свой ВД, способы воздействия на внутренний мир, новые необычные состояния сознания. Его ЭТ также адаптируется и учится.

ЦитироватьДон Хуан сказал, что требуется целая жизнь непрерывной дисциплины, которую видящие называют несгибаемым намерением, чтобы подготовить Второе Кольцо Силы к возможности создавать образы сканирования, отвечающих другому уровню эманаций Орла. Овладеть предрасположением восприятия обеих параллельных миров - вот подвиг несравненного значения, которого достигают лишь немногие воины.
Смотрите как интересно. ДХ предлагает во втором внимании сделать че-то типа первого внимания. Т.е. создать возможность кроить совершенно чуждый нам мир по тем же лекалам, которые у нас есть здесь. Ведь получается то же самое накопление осознания.
Словом имхо разницы между накоплением и усилением особой нет. И в накоплении тоже особого греха не наблюдается.

fidel

#68
Цитата: Rocky от 27 ноября 2011, 03:25Тут КК четко поясняет, что эманации Орла есть ЕДИНСТВЕННАЯ НЕИЗМЕННАЯ реальность. Т.е. как бы объективная.
ты верно мыслишь но не совсем верно формулируешь В данном случае не "объективная" а "абсолютная"  Объективная реальность не неизменна и не единственна. Смысл того что реальность построенная из эманаций  единственная понять очень просто. Если ты  смещаешь тс вглубь ну скажем сознания то ты видишь саму материю сознания то из чего оно состоит, а не обекты. Естественно, что в этом состоянии кроме как "материи" сознания ничего впсриниматься не может и эту материю сознания дх называет эманациями Орла. Эманации уже не могут состоять из чего то другого или из других эманаций, поскольку  восприятие не образует новых эмнаций и внимание лишь переходит от одной эманации к другой.
Цитата: Rocky от 27 ноября 2011, 03:25Отсюда видно, что субъективность реальности в кастанедовском смысле не покидает границ личного восприятия человека.
область второго внимания бесконечна и не находится в человеческой области
при переходе в нее исчезает что либо личное
Цитата: Rocky от 27 ноября 2011, 03:25Но ведь в процессе практики воин точно также многому учится.
обучение в учдх понимается как изменение энергетики и эти измнения скорее очищают сознание
Цитата: Rocky от 27 ноября 2011, 03:25Т.е. создать возможность кроить совершенно чуждый нам мир по тем же лекалам, которые у нас есть здесь.
какие то образы остаются но они абстрактны и не подобны образам сканирования в первом внимании
...
Роки ты все прцениваешься ? В матрице припоминается "если ты не один из нас ты один из них" :))))) Непрерывного перехода из одного мира в другой с помощью мышления нет
Но кстате тот мир ты увидиш так или иначе но очень ненадолго :))))))
(сталкер не обязан понимать то, о чем он говорит)