Дар Орла

Правая сторона => Обзоры => Тема начата: fidel от 8 ноября 2012, 15:24

Название: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 8 ноября 2012, 15:24
я думаю будет полезно просмотреть книгу
Алексей Петрович Ксендзюк
НАГУАЛИЗМ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВИДA
надо так понимать это название, что АПК претендует как минимум на роль миссии
ЦитироватьСамой древней и, пожалуй, самой дерзкой формой поиска в этом направлении была магия. Воплощая собой аморфное и как бы "безумное" видение мира, движение на ощупь в путанице снов, фантазий, призрачных отношений и символических действий, магия не только рисовала удивительную вселенную, где человек оказывался подлинно космическим существом с таинственной судьбой и масштабными возможностями действия - она вызывала к жизни глубинные откровения, необъяснимые феномены и процессы, которые поддерживали ее туманное мировоззрение на протяжении тысячелетий вопреки растущему холоду рационализма.
очевидно, что АПК пытается найти поддержку своей программе рекламы учения ДХ
там где ее нет Цели магии были всегда более чем приземленные -
это были поиск философского камня, вляиния на людей,  удачу, на животных, на растения, на  стихии,  и меньше всего это был импульс за грань человеческого восприятия
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 8 ноября 2012, 16:19
Алексей Петрович Ксендзюк
книга - НАГУАЛИЗМ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВИДA
Для доказатеольства неэффективности (по отношению к учению дх ) методов других учений АПК использует следующий аргумент
Цитировать, и мы хороним - великого учителя дзэн, прославленного медитатора, мага или духовидца, хороним Будду, Магомета, Рамакришну

Во первых АПК не осведомлен о том, что цель клаасической йоги - освободить дух или пурушу - трансцедентального зрящего из круга рождений и смертей , а вовсе не сохранить физ тело

Во вторых есть учения например дзогчен в которых результат пути это реализация
радужного тела - при этом адепт растворяется в ясном свете вместте с физ. телом

В третьих в схеме масульманства или христианства существует догма о том что верующий однозначно возрождается вместе с телом и физическая смерть этому не помеха
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 8 ноября 2012, 17:47
Алексей Петрович Ксендзюк
книга -  НАГУАЛИЗМ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВИДA
ЦитироватьСущность магии и мистических психотехник приобретает новое и исключительно важное значение. Психоэнергетический процесс, который оказывается сердцевиной всякого магического действа, вполне доступен исследованию, как и эффекты, которые он вызывает.
1 Утверждение о том, что сердцевиной всякого магического действия является
   психоэнегетический процесс бездоказательно и крайне сомнительно (тем более, что у
   АПК нет четкого определения категории психоэнергетического прцесса )
2 Во всех известных мне традициях особо  подчеркивается невозможность исследования
    магических (или иных внутренних традции) процессов  и учение Дона Хуана не
    исключение
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 8 ноября 2012, 17:55
Алексей Петрович Ксендзюк
книга - НАГУАЛИЗМ КАРЛОСА КАСТАНЕДЫ И ТРАНСФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВИДA
ЦитироватьИменно дон Хуан - учитель всемирно известного оккультиста и антрополога Карлоса Кастанеды - привел нас в мир трансформации, бессмертия и свободы.
без комментариев  *fsp*
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 8 ноября 2012, 18:42
та же книга
Алексей Петрович Ксендзюк пишет:
ЦитироватьЭтот образ мы вполне автоматически принимаем за саму Реальность, существующую вне нас, хотя на самом деле стоит говорить о двух принципиально различных предметах - "описании мира", опирающемся на человеческую перцепцию, и реальном мире, находящемся за пределами нашего восприятия и помимо него. О последнем мы ничего не знаем, и это особенно важно понять в самом начале наших рассуждений.
тезис АПК  о том что "Реальность" или "нагуаль" не является  частью человеческого восприятия или "перцепции" явно противоречит текстам КК.  ДХ говорит о том что человеку досутпно больше чем это представляеься большинству, но при этом нагваль  состояние воспринимаемое человеком, а не чем то другим
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 9 ноября 2012, 15:20
Алексей Петрович Ксендзюк
Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
о буддизме АПК пишет:
Спойлер
Самым крайним проявлением усталости и разочарования от жизни эго стал буддизм. Именно Будда впервые откровенно провозгласил, что всякая жизнь существа, наделенного эго, есть бесконечное страдание. Метапсихология буддизма и других духовных учений глубоко и тщательно рассмотрела механизмы эгоистического страдания. Интенсивный самоанализ и самонаблюдение раскрыли целый ряд психологических законов, спустя тысячелетия во многом подтвержденных европейской наукой, которая значительно позже проявила интерес к интроспекции. Нельзя не отметить, что в стремлении к освобождению человека от эго буддизм проявил наибольшую последовательность. В отличие от традиционных религий, где внутренний конфликт частично снимался за счет передачи груза ответственности Богу или иному высшему существу (что можно было бы назвать своего рода духовной ортопедией), буддизм довел технику "растворения" эго до логического конца. Постулируя иллюзорность "я", он признал высшим достижением абсолютное угасание интенций субъекта (нирвана) и слияние с бескачественной пустотой бытия (шуньята).
[свернуть]

что явно пртиворечит буддисткому воззрению
Статья "Иллюзия" в буддизме  (http://plot.su/ru/blog/190-illusion.html)
Спойлер
Однако, если копнуть чуть глубже, можно увидеть, что даже здесь нет европейского понятия иллюзии. Есть понятие "преходящее" (анитья), "пустое" (шунья). Фундаментальный буддийский постулат - "все обусловленные дхармы не вечны", то есть, все проекции ума преходящи, не говорит об иллюзорности или не иллюзорности, а лишь о преходящести и, в самом радикальном случае - о "пустотности", т.е. проективности (но тогда в эту категорию нужно записать вообще всё, что существует для обычного помрачённого существа). Эта преходящесть есть неотъемлемый признак сансары (Майи), круговорота смертей и рождений и страстей и страданий.

Почему понятие "иллюзорность" в данном случае оказывается неудачным  - потому что оно подразумевает веру в наличие некоей объективной реальности. То, что соответствует этой реальности - не иллюзорно, а то, что не соответствует - иллюзорно. Однако, такой подход для буддизма чужд. Для него нет критерия "соответствует объективной реальности - не соответствует", а есть - "приносит страдание - не приносит страдания", "помрачено - не помрачено", "преходяще - непреходяще". Не то чтобы буддизм утверждает, что нет никакой объективной реальности, он просто скорее не оперирует такими понятиями, не находит нужным. Или, если угодно, само это понятие - "объективная реальность", это лишь проекция ума, не имеющая собственной природы. Идея в голове.

Западные исследователи, когда начали переводить буддийские тексты, искали аналогии в западном дискурсе и для "непреходящего" они подобрали что-то вроде "истинная реальность", а для "преходящего" (анитья), "пустого" (шунья) - "иллюзия". Но это, повторюсь, кажется не очень верно. Если уж и говорить в терминах всяческих иллюзий и замороченности, то корректнее было бы оперировать понятием "морок" - не в отношении того, что мы видим, а в отношении нашего состояния, то есть имеет смысл говорить об иллюзорном состоянии сознания, которое есть вовлечённость. Например, если мы наблюдаем галлюцинацию, то само по себе это восприятие не "иллюзорно" и не "реально" (с буддийской точки зрения), это просто феномен сознания. Иллюзией было бы вовлечение, то есть принятие галлюцинации как чего-то, "имеющего собственную природу".
[свернуть]
Е.А. Торчинов
Цитировать"тот, кто создает особую позицию на основе учения о пустоте, находится в наихудшем заблуждении".

ЦитироватьОднако следует иметь в виду, что буддизм в своей доктрине анатмавады отрицает существование постоянного "я", или души и рассматривает живое существо в качестве потока, или континуума (сантана) элементарных психических состояний (дхарм).
ЦитироватьОтрицается именно индивидуальное "я", личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция. Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает личность как иллюзорный продукт ментального конструирования.
как видим буддизм отрицает существование вечной субстаницональной души
а не личнсти или эго как утверждает АПК
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 9 ноября 2012, 15:59
Алексей Петрович Ксендзюк
Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Продолжая тему буддизма АПК пишет
ЦитироватьТаким образом, трансформация эго, понимаемого метафизически, завершалась полным "угасанием" субъекта вообще, проще говоря - смертью. На этом пути адепты, конечно же, встречаются с вдохновляющими переживаниями легкости, освобождения, просветленности и спонтанности чувств, поскольку буддистская психотехника, последовательно избавляя человека от напряжений, дает ему избыток психической энергии и уменьшает фиксированность точки сборки. Здесь же, как и в ряде других мистических дисциплин, часто возникают необходимые условия для начала работы с измененными режимами восприятия, однако настойчивая устремленность ортодоксального буддиста к полной остановке переживаний, к абсолютной чистоте восприятия "здесь" и "сейчас", препятствует свободному движению перцептивного центра, а следовательно, блокирует доступ к сферам второго внимания.Таким образом, вместо энергетической трансформации буддист находит перцептивную неподвижность  на фоне значительного расслабления аппарата эгоистического реагирования. Страдание в этом случае действительно исчезает; однако этой эмоциональной анестезией и завершаются все реальные достижения. С подобными примерами мы сталкиваемся в духовных практиках постоянно. Что же из этого следует?
1 Буддизм не склонен рассматривать метафизические вопросы как не ведущие
   к освобождению (напршивается явная аналогия с учением дх)
2 Существование в буддизме на зеканчивается смертью - оно полностью   
   циклично
3 Цель буддизма достижение пробужденного состояния как затухание
   непробужденного, но это не значит что адепт останаливает все психические
   процессы
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: Rocky от 9 ноября 2012, 17:13
Цитата: fidel от  9 ноября 2012, 15:59Здесь же, как и в ряде других мистических дисциплин, часто возникают необходимые условия для начала работы с измененными режимами восприятия, однако настойчивая устремленность ортодоксального буддиста к полной остановке переживаний, к абсолютной чистоте восприятия "здесь" и "сейчас", препятствует свободному движению перцептивного центра, а следовательно, блокирует доступ к сферам второго внимания.Таким образом, вместо энергетической трансформации буддист находит перцептивную неподвижность  на фоне значительного расслабления аппарата эгоистического реагирования.
По-моему, данная цитата это квинтэссенция ваших расхождений. Ты на буддийский манер предлагаешь углубляться в сами психические процессы (в "видение их механизма" т.е.), а АПК предлагает разворачивать "полноценное" (как в первом внимании) восприятие в новых позициях ТС. По-твоему АПК видит сны, а по АПК - ты добиваешься "эмоциональной анестезии". Кто из вас прав покажет время.
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: Indent от 9 ноября 2012, 17:19
Цитата: Rocky от  9 ноября 2012, 17:13по АПК - ты добиваешься "эмоциональной анестезии". Кто из вас прав покажет время.

есть еще КК по которому ДХ грил что он почему то арктический лед
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 9 ноября 2012, 17:33
Rocky пока я пытаюсь найти явные формальные ошибки которых у АПК море
Ничего АПК не предлагает, он литератор - надергал концепций которых не понимает и не может понять отовсюду и сует эту эклектику в свои книжки
Ты сам то понимаеш что такое Реальность у АПК ?
Видел ты ее хоть раз или АПК видел ее ?
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 9 ноября 2012, 18:02
Цитата: Rocky от  9 ноября 2012, 17:13По-твоему АПК видит сны, а по АПК - ты добиваешься "эмоциональной анестезии". Кто из вас прав покажет время.

Об эмоциональной анестезии
Алексей Петрович Ксендзюк
Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Цитировать
Но чтобы добраться до видения, воин должен пройти долгий путь совершенствования своего второго внимания, а это возможно только при соблюдении вышеназванного принципа - "верить, не веря". Такая позиция обеспечивает должную дистанцию при работе с восприятием, эмоциональную невовлеченность субъекта в перцептивный процесс

Rocky  Разве выделенный кусок не говорит явно и недвусмыслеенно, что как раз АПК жестко настаивает на необходимости эмоциональной энестезии ?
Кто все таки из нас чего добивается ? *fsp*
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 9 ноября 2012, 18:21
Алексей Петрович Ксендзюк
Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
ЦитироватьКогда тональ уходит в "анабиоз" достаточно глубоко, возникает непередаваемое чувство слияния с бытием, со всей беспредельностью мира, так как именно тональ производит переживание отдельности, изолированности энергетической формы от окружающего ее поля. Йоги называют это состояние самадхи, ведантисты - Сат-Чит-Ананда, буддисты - нирваной. Я буду использовать термин энтазм, подразумевая поглощенность субъекта особым переживанием, в котором перцептивный образ не собирается, в результате чего бодрствующее сознание свидетельствует только сам факт бытия как бы в "чистом" виде и испытывает аморфное чувство неописуемого единения с ним
1 АПК забывает что в схеме дх внутренние и внешние эмнации разделяет кокон
   и это именно он а не тональ делит мир на части
2 Нирвана буддистов не есть обычное переживание единения с миром и достигается в
    период смерти адепта

У АПК полностью отсувует какая либо опора на реальность
ЦитироватьЧто же касается видения, то оно приходит к магу в результате длительных упражнений с трэмпингом. Видение не имеет ничего общего с экстрасенсорными способностями - с энергетической точки зрения, это резкое возрастание количества эманаций, структурируемых для восприятия. Это своего рода взрыв, всплеск точки сборки, ее экспансия на значительную площадь энергетического тела. Благодаря этому воин начинает видеть реальные структуры, созданные из энергии бытия. Тональ при этом, скорее всего, заменяется другими, более масштабными структурами интерпретации
Поражает уровень аргументьации  - тональ при этом "скорее всего" *fsp*
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: Rocky от 9 ноября 2012, 18:34
Цитата: Indent от  9 ноября 2012, 17:19есть еще КК по которому ДХ грил что он почему то арктический лед
Цитата: fidel от  9 ноября 2012, 18:02Такая позиция обеспечивает должную дистанцию при работе с восприятием, эмоциональную невовлеченность субъекта в перцептивный процесс
Ну так дистанция от эмоций это как бы общепризнанное требование. Тут вы с АПК как раз сходитесь. Но в дарорловской интерпретации предельное углубленние в сам процесс восприятия это, можно сказать, ключевой метод, тогда как у Ксендзюка ему не придается столько значения.
Именно безэмоциональность (ПЧФ) как самоцель является "анестезией". Безэмоциональность, как инструмент, с другой стороны, это гуд.

Цитата: fidel от  9 ноября 2012, 17:33Ты сам то понимаеш что такое Реальность у АПК ?
Видел ты ее хоть раз или АПК видел ее ?
Думаю, что понимаю, что такое Реальность по АПК. И воспринять ее непосредственно нельзя. Не вижу смысла спорить про Реальность.
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 9 ноября 2012, 18:40
Цитата: Rocky от  9 ноября 2012, 18:34Именно безэмоциональность (ПЧФ) как самоцель является "анестезией". Безэмоциональность, как инструмент, с другой стороны, это гуд.
ПЧФ это потеря человечской формы а не безэмоциональность
фактически это погружение в само воспритятие с целью его видеть
Наша концепция намного глубже схемы АПК к тому же она реализована
в отличие от бла бла АПК

Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: fidel от 9 ноября 2012, 18:47
Алексей Петрович Ксендзюк
Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
ЦитироватьДон-хуановский подход позволил мне сформулировать синтетический метод "трансформации энергетического тела", о котором еще предстоит написать. Он дает возможность быстрее достичь целей, провозглашенных доном Хуаном: пробуждения второго внимания, его последовательного совершенствования, и перехода к третьему вниманию, где нас ждет Неведомое и Непостижимое
Любопытное резюме Отсутствуют минимальные попытки обоснования  или опора на какие либо реальные результаты и тем не менее  АПК надется таки достичь третьего внимания быстрее (чем ДХ надо полагать) *nfs*
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: Rei от 11 ноября 2012, 04:43
Цитата: Rocky от  9 ноября 2012, 18:34Но в дарорловской интерпретации предельное углубленние в сам процесс восприятия это, можно сказать, ключевой метод, тогда как у Ксендзюка ему не придается столько значения.
Ну конечно... Читал ли ты зелёную книжку "Чел неведомый" - там АПК тоже придаёт большое значение механизму восприятия, пытается рассмотреть все пункты от начала получения сенсорного сигнала до последней степени интерпретации. И это как раз в книге, которая по задумке посвящена сталкингу, выслеживанию себя. Другое дело, что по моему имху он разобрал там восприятие не очень удачно. Но некоторые (чисто интуитивные, наверное) прозрения там есть у него. Хотя они и тонут сразу же в пространных рассуждениях и избыточном теоретизировании.

Далее - всё это его тамошнее описание совершенно непонятно как применять на практике. Причём, непонятно это видимо и самому АПК. Так как в "практической" части книги он съехал в банальную психологию и НЛП, которое ведёт к совсем другому результату, не к сталкингу совершенно.
У него после теоретического описания процесса восприятия - там буквально напрашивается - буквально в одном шаге вывод о сталкинге как о видении, о разрыве настройки и снятии интерпретации. Но АПК в той книге этот шаг не делает. Хотя в последней книге он всё же начинает писать о "наблюдателе".

Цитата: Rocky от  9 ноября 2012, 18:34Именно безэмоциональность (ПЧФ) как самоцель является "анестезией". Безэмоциональность, как инструмент, с другой стороны, это гуд.
Разве здесь говорит кто-то о безэмоциональности как самоцели? Так же и пчф далеко не тождественна безэмоциональности. У некоторых читателей форума может сложиться превратное понимание по той причине, что мы больше говорим о разрыве настройки, о сталкинге при котором происходит видение первого внимания из второго. Но это не единственное, на что может смотреть второе внимание. Если из наблюдателя видеть первое внимание - это сталкинг, это разрыв настройки, это актуальная работа над преодолением человеческих способов реагирования, которая ведёт к постепенному освобождению энергии, или же к углублению пчф, или углублению сдвига ТС. Это, так сказать, насущная работа, которой я постоянно занимаюсь, поэтому я о ней много здесь говорю. Но также второе внимание может воспринимать неизвестное, т.е. смотреть из него на первое внимание - это далеко не единственная его возможность, а скорее способ освободить энергию для путешествий в неизвестное. Освобождённая энергия даёт возможность восприятия огромных областей неизвестного, но о них почти что нечего сказать, так как большинство восприятий и действий там невербализируемо.

Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: Rei от 11 ноября 2012, 16:15
Ещё хочу добавить: я внимательно, пытаясь вникнуть читал Ксендзюка и пришёл к выводу, что основная проблема его описаний связана с тем, что он пытается сделать описание слишком формализированным и наукоподобным, из-за чего если внимательно вчитаться, возникает впечатление, что сам делает он одно, а описывает так, что "на бумаге" выходит совсем другое. Поясню:

АПК несколько раз упоминает, что для сталкинга важно правильное пробуждение - настолько же, насколько для сновидения важно правильное засыпание. О правильном пробуждении, которое состоит в медленном и осознанном "всплытии" из сна и постепенном переходе к дневной активности, что значительно помогает заниматься выслеживанием и держать нужное состояние на протяжении дня - говорится Петровичем много раз. И понятно, почему. Потому что это эффективно. Так же и мы занимаемся практикой просоночного состояния для тренировки в сталкинге. И затем переносим обретённое там состояние в явь. На практике это ни что иное, как ещё одно внимание, которое в этом состоянии находится, и которое затем наблюдает за обычной дневной активностью, позволяя заниматься выслеживанием и остановкой эмоциональных реакций, саморефлексии и т.д.

Видимо и Ксен делает что-то подобное, но то ли чисто интуитивно, не осознавая, что он делает именно это. Либо осознаёт, но описывает потом совсем неверно, так-как в излишнем старании формализировать "технику", нужное описание теряется.

Потому что далее, когда он формально описывает, как выполняется сталкинг, он утверждает, что сталкинг выполняется засчёт обращения к произвольному вниманию. Произвольное внимание - это обычная осознанность, осознанность первого внимания. Она не подходит для сталкинга хотя-бы потому, что всегда фиксирует уже произошедшие реакции. Т.е. сигнал поступает, воспринимается, проходит интерпретацию, получает автоматическую реакцию, а потом уже осознаётся (когда всё уже случилось). Здесь чел разве что осознает, что только что была, скажем, вспышка чсв. И принципиально ничего с ней не сделает, т.к. она уже произошла.

Внимание же, которое можно найти в просоночном состоянии - действует параллельно с обычным вниманием, и фиксирует энергетические сигналы ещё до реакции первого внимания - что позволяет остановить или растворить реакцию ещё до её полноценного разворачивания - на ранних этапах возникновения. На этих этапах первым вниманием она ещё вообще не осознаётся.
Название: Re: Книга - Алексей Ксендзюк - Нагуализм Карлоса Кастанеды и трансформация человеческого вида
Отправлено: mk15 от 11 ноября 2012, 16:28
А не приходило в голову лежащее на поверхности , что Ксен просто бездарный писатель.?
Для того, чтобы написать хорошую книгу не достаточно только что-то знать и  даже уметь в описываемой области.

В отличии от КК или даже скажем Серкина. Кстати в отличие от Ксена Серкин работающий преподаватель вуза, может поэтому у него с изложением мыслей на бумаге все на порядки лучше.

Ксен за корявой псевдонаучностью бывшего психолога старательно это прячет, но ведь это лезет из всех щелей, дыр из каждого его абзаца, каждой книжки.