Дар Орла

Правая сторона => Для авторов => Тема начата: fidel от Май 05, 2018, 10:55:03

Название: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 05, 2018, 10:55:03
на мой взгляд в человеческом существе могут существовать два субъекта
первого и второго внимания Субъекты имеют разные реальности и разные способы восприятия своих реальностей. Субъект первого внимания обладает телом, психикой и воспринимает внешний по отношению к психике и телу мир объектов и таких же как он субъектов
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 05, 2018, 12:09:57
субъект второго внимания возникает позже. Его внимание можно считать продолжением вниманием сна и оно переживает внутреннюю реальность, которая на начальной этапе отражает работу восприятия субъекта первого внимания и при дальнейшей развитие может перейти  в переживание полноценного мира второго внимания.
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 05, 2018, 15:52:53
будем называть вниманием сна внимание направленное в область механизма восприятия субъекта первого внимания. Это внимание переживает рациональное восприятие, которое воспринимает настройку в фиксированной точке сборки Настройка это древовидная система связанных смысловых структур. Каждая смысловая структура состоит из намерения или мотива делания, цели или объекта делания, контекста делания и образа себя делающего. Субъект восприятия сна видит эти компоненты смысловых структур во внутреннем пространстве
Для восприятия субъектом второго внимания восприятия первого внимания используется внимание сна, активированное посредством регулярных упражнений смещения в пограничное между состоянием сна и состояния бодрствования
Будем называть активную часть восприятия участвующего в восприятии  смысловых структур субъектом первого внимания известным и выделим в нем три уровня восприятия - чувственное, образное и вербальное восприятие, построенная на основе интерпретация умом абстрактного восприятия
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 05, 2018, 18:56:37
при несмещенной точке сборке настройка покрывает все доступное чувственное
объединяя внутреннее и внешнее чувственное, однако существует практика называемая освобождением энергии извлекающая (как правило небольшую) часть свободной энергии из настройки, и эта энергия создает необусловленное рацио восприятие в восприятии обоих субъектов
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 05, 2018, 21:35:57
практика освобождения энергии может быть названа локальным разрывом настройки. Формально ее можно описать как отделение внимания от отдельной смысловой структуры и снятия с нее интерпретации, отчего связь внешнего и внутреннего чувственного разрывается и освобожденная энергия связи. Результат переживается как необусловленное проявление сознания. Используя внимание сна субъект второго внимания может видеть то из чего состоит настройка или природу ума (рацио) отсюда использование внимая сна для видения настройки дублирует основную практику дзогчен - видение или переживание природы ума
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: lis от Май 06, 2018, 04:21:12
мню в свае время вот это помогло с субличнастями разобраццо:

Пять скандх

В буддийской традиции структура человеческой психики, структура личности описывается пятью скандхами.

Прежде чем очи увидят, они должны быть недоступны слезам.
1. Рупа-скандха – “форма”, группа чувственного, включает в себя “органы чувств, объекты чувств, их взаимосвязи и психологические следствия”[1]. Согласно объяснению Ч.Трунгпы, на этом уровне находятся восемь типов сознания. Трансформируется в Мудрость Великого Зеркала. Это означает полностью утихомиренное сознание, в котором формы всех вещей потенциально присутствуют и распознаются как шуньята. Будда Акшобья.

Прежде чем ухо услышит, оно должно утратить свою чувствительность.
2. Ведана-скандха - группа ощущений, реакции, возникающие на основе чувственных впечатлений и эмоций внутреннего происхождения. Это приятное и неприятное, радость и печаль, удовольствие и боль. Трансформируется в Мудрость Равностности, понимаемую как расширение ощущений на весь универсум, ощущение равенства и единства всего живого. Будда Ратнасамбхава.

Прежде чем голос может заговорить в присутствии Учителей, он должен утратить способность язвить.
3. Самджня-скандха – “восприятие”, группа распознавания и представления. Трансформируется в Различающую Мудрость, которая “учит нас [видеть и] уважать различия и уникальность каждого индивидуума и каждой ситуации, в которой мы оказываемся”. Будда Амитабха.

Прежде чем душа может предстать перед Учителем, стопы ее должны быть омыты кровью сердца.
4. Самскара-скандха - группа формирующих сил, ментальных активностей, кармические следствия, вызванные сознательным волепроявлением. Трансформируется в Мудрость Всесовершения. Имеется ввиду спонтанная деятельность, не обусловленная эго, т.е. свободная от кармы. Будда Амогасиддхи.

5. Виджняна-скандха - группа элементов сознания, объединяющих и координирующих функции предыдущих скандх. Трансформируется в Мудрость Сферы Дхармы, осознание Дхармы, универсального закона функционирования. Будда Вайрочана.
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: Viktor_Yog от Май 06, 2018, 07:44:17
Очень хорошее описание, Федя =)
Правда я думаю что субъект все же один, меняется только обложка 1и 2 вн.  Если рассматривать этот абстрактный субъект в чистом виде, то он не связан ни с одной реальностью.
Интересное состояние, когда посредством субъекта осознавать самого субъекта.  Получается похожее ощущение когда стоят 2 зеркала друг напротив друга, а смотришь в пустоту и бесконечность 
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 06, 2018, 10:16:40
Правда я думаю что субъект все же один, меняется только обложка 1и 2 вн.  Если рассматривать этот абстрактный субъект в чистом виде, то он не связан ни с одной реальность
два субъекта - способ описать развитие восприятия на следующем после материального уровне
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 06, 2018, 10:31:31
к тибетскому воззрению о разделении восприятия на природу (то из чего состоит) и проявление ума достаточно несложно подойти  с позиции сновидения рассматривая "не видение" природы ума в психических процессах как неосознанный сон, а переход к "видению природу ума" как превращение переживания этого процесса в переживание осознанного сна и далее снимая интерпретацию с проявлений ума к абстрактному. Для природы ума можно употребить термин "энергия", понимая под ним активную, творческую природу этой абстрактной сущности. К осознанию природы ума можно подойти и напрямую, но через фазы сна этот процесс относительно несложно описывать
рациональным образом
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 06, 2018, 13:54:23
к началу перехода в нагваль имеем настойку покрывающую смысловыми структура всю доступную область внутреннего и внешнего чувственного, что создает иллюзию полного контроля над всем сознанием. Признаком начала перехода является в разной мере шокирующее тональ ощущение потери полного контроля над сознаием.
Активизирующееся сознание погружает психику в род сна с всплыванием давно забытых и фиктивных снов c ощущением дежавю - это означает что, точка сборки начала движение по человеческой полосе
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 07, 2018, 12:57:11
роль союзника состоит в том, что он переводит второе внимание на чувственное находящимся вне рациональной настройки..Тональ, считающий тональную реальность всем доступным восприятие,  осознает свою локальность и это вызывает эффект его "сжатия". Реальность становится гибридной - часть переживаемой реальность оказывается за границами рацио. Тональ, испытавший небольшой шок при сжатии, переживает поражающее своей невероятностью и яркостью неизвестное, движущееся через его границы

Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 07, 2018, 21:43:16
настройка тоналя поддерживается основными деланиями созданными намерением фокусирующими внимание субъекта первого внимания на наборе объектов тоналя и одновременно это делания создают образ личности формирующий верхний концептуально/образно/чувственный слой поверх энергетического тела Делания образуют щиты защищаются верхнюю часть энергетического тела от потока иррационаного
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: lis от Май 08, 2018, 08:39:11
настройки первого внимания..  челавеком обычно не осознаюццо..?

а настройки второго внимания..  это то ..что чилавек за сабой выследил?))

я правильно понимаю?
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 08, 2018, 09:36:13
я правильно понимаю?
можно и так сказать
очень полезно тибетское воззрение о природе ума и результатах действия ума
мы используем пограничное состояние для того что бы непосредственно видеть механизмы ума
в самом простой варианте это можно выразить как погружение в природу ума (то из чего состоит)
предварительно отделившись от личностного психического потока
Для отделения используется уровень "пратьяхара".
Звучит достаточно странно, но это отделение видящего от видимого
проще говоря выслеживание, но на уровне сознания -природы ума, а не результатов его действия
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: lis от Май 08, 2018, 10:32:13
пратьяхара
то есть вы практикуете пятую ступень йоги Патанджали?
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 08, 2018, 13:55:48
то есть вы практикуете пятую ступень йоги Патанджали?
проблема с духовными учениями в том, что каждый текст "переоткрывается". В  моем опыте есть то что я называю пратьяхара
но сказать что это таже пратьяхара что и у патанжалия я бы не рискнул :) Важно что бы понятие встраивалось в целостное сознание
гармонично и не противореча тексту отражала реальное содержание
 
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: lis от Май 08, 2018, 14:09:33
но сказать что это таже пратьяхара что и у патанжалия я бы не рискнул

в оригинале..  это отделение бъекта от его чувственного..  панятийного и всякого другого васприятия))..

Важно что бы понятие встраивалось в целостное сознание
гармонично и не противореча тексту отражала реальное содержание

а тут я не савсем понял..

в вашу задачу входит ..понятийное переосмысление..  реальных объектов?..

то есть..  есть объект..    есть некоторое для него устоявшееся понятие..   а вам нада его паменять на другое?
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 08, 2018, 14:39:55
в оригинале..  это отделение бъекта от его чувственного..  панятийного и всякого другого васприятия))..
это набор слов которые еще нужно идентифицировать с чем то реальным
я начал с погранички - на ней я учился видеть образы сна и снимать с них интерпретацию
затем я учился пережить состояние погранички без засыпаиния
и в результате я научился отделять внимание сна от содержание психики
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: lis от Май 08, 2018, 14:49:32
и в результате я научился отделять внимание сна от содержание психики
я понел..
у мню..  нимнога другой подход...  я учусь совмещать сновиденные миры с реальным))..
Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 08, 2018, 17:19:02
что бы видеть процессы в психике необходимо перенаправить внимание с восприятия внешней реальности на восприятие внутренней реальности и погрузится в сознание
При отделении внутреннего субъекта процессы в психики идут иначе
Снимая внимание с части процессов можно освободить энергию идущую на поддержание этих процессов и перенаправить ее на расширение границ сознания, на освобождение сознания, на переживание необусловленного состояния сознания (неизвестное) и попытаться инициировать сдвиг точки сборки Подобные процессы инициируют увеличение  ПЧФ и освобождение воли


Название: Re: Два субъекта
Отправлено: fidel от Май 09, 2018, 19:18:57
одно из последствий сдвигом точки сборки является погружение сознания в более глубокое состояние. Можно предположить, что увеличение уровня ПЧФ и есть результат сдвига. В результате мы получаем достаточно осмысленным вариант пути воина - воин раскачивает тс добиваясь сдвига. Когда дестабилизация достигает критического значения ПЧФ скачкообразно увеличивается, что вовне выражается в полете сознания - выход сознания за все возможные границы. Иногда сдвиг тс может оставаться в неустойчивость состоянии достаточно долго. Все это время переживается выход сознания во второе внимание.