в себе можно выделить две условно говоря части сознания
зрящее и зримое
наблюдателя и наблюдаемое
наблюдаемое ( чувства, эмоции, мысли, образы)
в даосизме к яну относят только глаза человека, потому что они связаны с вниманием
когда во внимание попадает чувственное, оно начинает захватывать внимание и "нарушается баланс гунн" (из индуизма)
инь - это статичное, ян - динамичное
покой в движении, движение в покое - это по сути баланс инь и ян
к которому ведет разрыв настройки
при разрыве настройки можно отдельно выделить такую сущность как наблюдатель и наблюдаемое, находящееся в балансе
следующим шагом в даосизме является - тоже самое что и у кастанеды - вывод дубля
нечто такого же двойственного (как пуруша и пракрити, зрящий и зримое) отдельно от того что было дано превоначально
видите ли вы в себе отдельно иньскую (женскую часть сознания) и янскую (мужскую)
как бы вы их описали?